Дизартрические нарушения речи у дошкольников (презентация)
консультация по теме

Структура дефекта при дизартрии у дошкольников и способы её коррекции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dizartricheskie_narusheniya_rechi.pptx215.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дизартрические нарушения речи у дошкольников

Слайд 2

74% новорожденных рождаются физиологически незрелыми, с проблемами здоровья. До 86% имеют неврологическую патологию (перинатальное поражение центральной нервной системы). Не более 10% детей дошкольного и 4% детей школьного возраста можно считать абсолютно здоровыми. Распространенность патологии и заболеваемость среди детей ежегодно увеличивается на 4-5% .

Слайд 3

Перинатальные поражения ЦНС – различные патологические состояния, обусловленные воздействием на плод вредоносных факторов во внутриутробном периоде, во время родов и в ранние сроки после рождения. В перинатальной патологии ЦНС на первом плане выступает интранатальная асфиксия и внутричерепная родовая травма, которые чаще всего поражают нервную систему аномально развивающегося плода.

Слайд 4

Раннее поражение мозга почти всегда в дальнейшем проявляется в той или иной степени нарушенным развитием. В первую очередь страдает незрелый мозг, дальнейшие темпы его созревания замедляются. Нарушается порядок включения структур мозга по мере их созревания в функциональные системы.

Слайд 5

Нарушения развития детей – следствие поражения ЦНС различного генеза. В редные факторы, воздействующие на мозг в период его интенсивного развития, в одних случаях вызывают лишь некоторую задержку становления возрастных функций, а в других к более тяжелым нарушениям

Слайд 6

Основные линии развития Социальное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие

Слайд 11

Задержка доречевого развития: Позднее появление голосовых реакций Малая активность, звуковое однообразие, фрагментарность, слабая интонационная выразительность ( гуления и особенно лепета) Задержка речевого развития - более позднее начало речи и/или замедление темпов и качества ее формирования. Медленное расширение активного словаря, более позднее появление фразовой речи, трудности усвоения грамматических категорий.

Слайд 12

Дизартрия ( речедвигательное расстройство) – н арушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Основными признаками дизартрии являются дефекты звукопроизношения и голоса, сочетающиеся с нарушениями речевой, артикуляционной моторики и речевого дыхания.

Слайд 13

Структура дефекта при дизартрии Нарушение тонуса артикуляционной мускулатуры (мышц лица, языка, губ, мягкого неба) – по типу спастичности , гипотонии и дистонии. Часто отмечается смешанный вариативный характер нарушений мышечного тонуса, в отдельных артикуляционных мышцах тонус может изменятся по разному .

Слайд 14

Гиперсаливация (постоянная или усиливающаяся при определенных условиях). Нарушение акта приема пищи: жевания (отсутствие или затруднение жевания твердой пищи); глотания ( поперхивание , захлебывание); откусывания от куска, питья из чашки; Наличие синкинезий Повышение глоточного (рвотного) рефлекса

Слайд 15

М етоды логопедического воздействия : Дифференцированный логопедический массаж (расслабляющий или стимулирующий). Точечный , з ондовый , щеточный массаж. Пассивная и активная артикуляционная гимнастика. Дыхательные и голосовые упражнения. Искусственная локальная контрастотермия (сочетание гипо - и гипертермии).

Слайд 16

Основная цель логопедической работы при дизартрии – улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребенку большее понимание его речи окружающими.

Слайд 17

М етоды логопедического воздействия при дизартрии: Дифференцированный логопедический массаж (расслабляющий или стимулирующий). Зондовый , точечный, мануальный, щеточный массаж. Пассивная артикуляционная гимнастика. Активная артикуляционная гимнастика. Дыхательные и голосовые упражнения. Искусственная локальная контрастотермия (сочетание гипо - и гипертермии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарушение речи у дошкольников

Раскрыто значение воспитания правильной речи для дальнейшего формирования личности ребенка, для успешного обучения в школе. Раскрыты трудности в овладении звуковым составом  слова у дошкольников ...

Использование инновационных технологий в логопедической работе по коррекции нарушений речи у дошкольников

Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми. Использование  "Примерной программы коррекционно-развивающей работа с детьми с ОНР  4-7 лет в условиях детского сада " под редакцией Н....

Статья "Коррекция системных нарушений речи у дошкольников с использованием современных информационных технологий",

Статья "Коррекция системных нарушений речи у дошкольников с использованием современных информационных технологий"...

Методическая разработка «Использование приемов наглядного моделирования в коррекции нарушений речи у дошкольников»

Методическая разработка«Использование приемов наглядного моделирования в коррекции нарушений речи у дошкольников»...

Рабочая программа индивидуально-ориентированного коррекционно-развивающего обучения "Коррекция нарушений речи у дошкольников".

Рабочая программа индивидуально-ориентированного коррекционно-развивающего обучения "Коррекция нарушений речи у дошкольников" представляет систему коррекционно-развивающей работы с детьми от...

презентация "Профилактика нарушения речи у дошкольников"

В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдает...

ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДИЗАРТРИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

В данной статье излагаются особенности логопедической работы по преодолению дизартрических нарушений речи при ДЦП...