конспект урока чтения во 2 классе "С.Маршак, "Белая страница, В.Бианки, "Книга зимы".
план-конспект урока на тему

Юлия Владимировна Волкова

Конспект урока чтения во 2 классе (для детей с ОВЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок чтения 2 класс (ОВЗ)130.16 КБ

Предварительный просмотр:


Авторский урок чтения во 2-м классе.

Тема: «Зима. С.Маршак "Белая страница";

 В.Бианки "Книга зимы"»

Цель урока: совершенствовать знания о творчестве С. Маршака и В. Бианки; активизировать внимание учащихся на значимости роли природы в их произведениях.

Задачи:

  • Образовательные:
  • проконтролировать степень усвоения знаний, полученных на предыдущем уроке;
  • познакомить с изменениями в природе, происходящими зимой;
  • расширить представления детей о животных.
  • Развивающие:
  • формировать внимание, умение сравнивать, размышлять;
  • способствовать развитию речи.
  • Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к животным, к природе, умение внимательно и доброжелательно слушать товарищей.

Тип урока: изучение нового материала.

ХОД УРОКА

I. Вступительная беседа

– Где вы были на прошлом уроке?
– Что видели во время экскурсии?
– Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
– Чем покрыты деревья, кустарники зимой?
– Какого цвета снег?

– Еще недавно уныло чернели голые, хмурые поля и леса. И вот наступила зима. И всё кругом бело.Зима, как художник, окрашивает пушистой белой кистью все вокруг. Деревья уже не кажутся голыми,они оделись в белый наряд, побелели и дорожки.

– Давайте вспомним стихотворение, которое выучили на экскурсии (И. Сурков “Зима”).

“Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело”.

– Снег всё сыплет и сыплет, а ветер кружит его,вздымает и гонит белым крутящимся вихрем. От холода прячутся в снег тетерева, рябчики,глухари. Снег служит надежным укрытием также для различных зверей. В густых еловых лесах спят медведи в берлогах. Медведь спит неспокойно:нет-нет, да и посмотрит зеленым глазом из отверстия в берлоге, затем повернется набок и опять спит. И ёж спит, его тоже засыпало снегом.Спит в глубокой норе барсук. Как тихо! Зимой не услышишь пение птиц. Теперь им не до песен. Многие улетели на юг, а те, что остались, забились в укромные уголки, попрятались от холода.Снегопады в лесу засыпали все сорные травы с семенами, поэтому и пожаловали к нам пернатые гости, поближе к жилью людей. Не забывайте каждый день насыпать корм в птичью кормушку. Воробьи,синицы, снегири прилетают к кормушкам. Особенно много воробьев.

– В лесу теперь очень тихо. Можно ходить иной раз целый день и не встретить ни одной живой души.Кажется, вымер лес. Но это только кажется.

– Посмотрите, сколько разных следов.

Рисунок 1

(Рисунок 1)

– Это следы зверей, птиц. Лес и сейчас живет интересной жизнью. Свои тайны он открывает тому,кто умеет внимательно читать книгу зимы.

II. Сообщение темы урока

– Давайте вместе совершим прогулку по зимнему лесу. А помогут нам в этом текст В. Бианки “Книга зимы” и стихотворение С. Маршака “Белая страница”.

1. Словарная работа

большая
распишется
гигантская
множество
таинственный
черточки
непонятные
огромная

– Найти слова, близкие по смыслу (гигантская,огромная, большая).
– Расположить эти слова по мере увеличения признака.

2. Чтение текста В. Бианки
– О каких “непонятных значках” и “таинственных буквах” говорит писатель?
– Почему они таинственны?

3. Чтение про себя с заданием: определить сколько частей в тексте

– Давайте представим, что перед вами лежит книга – белая, снежная книга зимы.

А. Мы открыли книгу. Так давайте прочитаем первую страницу этой книги – 1 часть.

Рисунок 2

(Рисунок 2)

– Как покрыл снег землю?
– На что похоже заснеженные поля и поляны?
– Какая разница между полями и полянами?
– Как расписывается тот, кто проходит по снегу?

Б. Чтение 2 части.

Рисунок 3

(Рисунок 3)

– А почему страницы чистые?

В. Чтение 3 части.

– А что это за “черточки, точки, запятые”?

Г. Чтение 4 части.

Д. Чтение 5 части.

– Посмотрите на рисунок. Чьи следы нарисованы?

Рисунок 4

(Рисунок 4)

– Вот через поляну тянется ровный следок, он будто по нитке выведен. В углубление от передней лапы лиса точно опускает заднюю. Проходя где-нибудь несколько раз, она аккуратно ступает в прежний след. По размеру след лисы похож на собачий.

Рисунок 5

(Рисунок 5)

– А вот совсем другие следы: впереди рядом 2больших отпечатка, а затем один за другим 2маленьких. Такой след оставляет после себя заяц.Заяц весь день сидит под кустом. Снег белый и заяц белый – его и не видно. А ночью поскачет заяц искать пищу: кору погрызет у деревьев, особенно он любит осину.

4. Выборочное чтение

– Как выглядят зимой поля и поляны?
– Какие они, если только что покрылись снегом?
– Когда покрываются белые поля следами животных?

III.

– Мы познакомились с писателем, который с любовью описал зимний лес. А теперь я прочитаю стихотворение С. Маршака “Белая страница”.
– Понравилось? Чем?

А. Чтение про себя.

– О чьих следах рассказывается в этом стихотворении?

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 1

Б. Чтение хором.

В. Чтение по частям.

IV.Обобщение.

– Что общего в произведениях В. Бианки и С.Маршака?
– С чем поэт и писатель сравнивают поляны,покрытые снегом?
– Как называется стихотворение С. Маршака?
– А как можно назвать эту страницу учебника?
– О чем говорят следы зверей и птиц на снегу?
(Застывшая,кажущаяся мертвой, зимняя природа жива)
– Смеркается. На небе зажглись первые звезды.Застыл лес. Тишина. Но мы знаем: в лесу кипит жизнь со своими радостями, со своими маленькими бедами.

V.Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения во втором классе ЗПР школы глухих по теме: Рассказ "Медведь зимой".

Конспект урока чтения во втором классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Медведь зимой"....

Конспект урока по развитию речи в коррекционной школе 8 вида "Зимушка-зима"

конспект урока развития речи в коррекционной школе 8 вида "Зимушка-зима" в 4 классе...

Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс

Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить  формирование  правильной...

Конспект урока чтения .3класс. "Проказы старухи зимы"

Урок чтения  для учащихся     коррекционной школы 8 вида....

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 4 класс по теме "Растения зимы. Хвойные растения"

Конспект урока для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Предмет "Окружающий мир", тема урока "Растения зимы. Хвойные растения".  Проведению урока предшествовала экскурсия с классом, где дети з...

Конспект урока чтения и развития речи по произведению И. Соколова – Микитова «Зима в лесу» (4 класс)

Цель: познакомить учащихся с произведением  И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».Задачи урока:1.     Дидактические:познакомить учащихся с содержанием рассказа;уточнить и расшири...