конспект урока «Автоматизация звука Л в словах, слосочетаниях и фразах. Текст «Зимующие птицы», по вопросам, фразы» (6 в класс)
план-конспект урока (6 класс) по теме

для слабослышащих детей или детей после кохлеарной имплантации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-интернат №23»

  2. Конспект открытого индивидуального занятия

  3. по развитию слухового восприятия

  4.  и формированию произношения

  5. в 6 классе (III вариант)

  1. Учитель по развитию слухового восприятия

  2.  и формированию произношения

  3. Новак Е.С.


Тема: Автоматизация звука Л в словах, словосочетаниях и фразах. Текст «Зимующие птицы».

Цель: 

  • Упражнять в правильном, чётком произношении звука Л в словах, словосочетаниях и фразах
  • Развивать навык самоконтроля при произношении звука Л, с основой на слух
  • Развивать фонематический слух, речевой слух и речевую активность в её коммуникативной функции
  • Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память
  • Совершенствовать грамматический стой речи
  • Упражнять в изменении силы голоса на материале слогов
  • Развивать навык слухового восприятия на материале текста. Развивать стимул к речевому общению на эмоциональной основе.

Оборудование: презентация, картинки со звуком Л (один-много), текст, картинки с изображением зимующих птиц.


Ход урока:

Формирование произношения

  1. Организационный момент
  1. Автоматизация звука в слогах. Повтори за мной: ла-ло-лу-лы; ло-лу-лы-ла; лу-лы-ла-ло; лы-ла-ло-лу.
  2. Автоматизация звука в слогах и тренировка навыка изменения силы голоса.

-Повтори за мной: ЛА-ло-лу-лы; ла-ЛО-лу-лы; ла-ло-ЛУ-лы; ла-ло-лу-ЛЫ.

  1. Развитие фонематического восприятия. Перед ребенком лежат картинки в названии которых есть и нету звука Л. (батон, полка, солонка, масло, стол, стул, холодильник, диван)

-Назови слова в которых есть звук Л.

        -Вспомни, какие предметы там были.

  1. Развитие фонематических анализа. Определение позиции места в слове. На презентации изображены: тарелка, клоун, пол, палка, ландыш, игла.

-Скажи, где ты слышишь звук Л: в начале, середине, или в конце.

  1. Совершенствование грамматического строя речи, изменение существительных по числам. Один-много. Пары картинок, ребенок называет предмет в единственном, а затем в множественном числе (слон-слоны, лапа- лапы, яблоко- яблоки, лошадь - лошади)

- Назови предмет на картинке в единственном и во множественном числе.

  1. Совершенствование грамматического строя речи, изменение глагола по лицам. (я купил лыжи, ты, он, она, мы, вы; я сидел за столом, ты, он, она, мы, вы). В презентации дано предложение, а ребёнок должен изменить его по лицам.

-Измени предложения.

                Я купил лыжи.

                Я сидел за столом.

  1. Развитие самостоятельной речи. Составление предложения. В презентации изображения мальчика и девочки, а с ними рядом их предметы. У Милы платье(стул, платье, палки, вилка, масло). У Славы лопата (стол, лампа, лопата, мочалка, мыло). и т.д.

- Составь предложение - У Милы … У Славы ...

  1. Развитие самостоятельной речи.  Составление предложения. В презентации изображения: хлопка, металла, стекла и предметов из них сделанных. Ребенку предлагается составить предложение по типу: Из металла сделана пила. и т.д.

- Составь предложение: Из хлопка сделана …  Из металла сделана... Из стекла сделана...

Развитие слухового восприятия

  1.  Развитие восприятия речи при открытом выборе. Прослушивание предложений со стандартным и нестандартным порядком слов. В презентации демонстрируется предложение и картинка иллюстрирующая его. Ребенок прослушивает это предложение, разбирается его значение, он повторяет услышанное. Затем за экраном учитель воспроизводит различные варианты предложения, ученик повторяет.

- Я сбил яблоко кривой палкой.

Кривой палкой я сбил яблоко.

Яблоко я сбил кривой палкой.

Сбил я кривой палкой яблоко.

  1. Работа на слух над текстом.

- На прошлом занятии мы слушали текст «Зимующие птицы».

-Назови зимующих птиц (снегири, синицы, воробьи, вороны, галки, сороки)

-Послушай текст еще раз.

-Что ты услышал и запомнил?

Зимующие птицы.

        На зиму у нас остаются воробьи, синицы, снегири, вороны, сороки, галки.

Серенького бойкого воробья мы все хорошо знаем и всегда видим на улицах.

Снегиря можно узнать по его красной грудке.

Галка больше воробья и она серо-черного цвета.

Ворона серая. Она больше галки.

У сороки белые бока и длинный хвост.

Зимой птицам холодно и голодно.

Их надо подкармливать.

  1. Работа над пониманием содержания текста

-Будем отвечать на вопросы по тексту.

1. Скажи, о чем этот текст?

2. Как живется птицам зимой?

3. Как ты помогаешь зимующим птицам?

- Я буду читать предложение а, ты подбери картинку.

  1. Подведение итогов урока.

- Чем мы занимались на уроке? (говорили, слушали, отвечали на вопросы)

- Какой звук мы сегодня тренировали?

- Молодец! Ты сегодня очень хорошо говорил и слушал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия в 1 классе "автоматизация звука Ш в словах, предложениях"

конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в 1 классе коррекционной школы 8 вида...

Методическая разработка. "Автоматизация звука "Р" в словах и в предложениях, объединённых темой "В мире птиц".

В занятии дети участвуют в телепередаче" В мире птиц". Телезрители задают вопросы,а дети отвечают,...

Конспект открытого урока "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях".

Урок рекомендован для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью  1класс. В ходе урока использовались различные методы и приемы работы на развитие зрительного внимания, памяти, мыслител...

Творческая разработка логопедического занятия по теме «Автоматизация звука «С» в словах, фразах»

Творческая разработка логопедического занятия по теме «Автоматизация звука «С» в словах, фразах» с учетом лексической темы «Человек. Части тела»....

Конспект открытого логопедического занятия для учащихся с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. (1 класс) Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях. Лексическая тема: «Цветик - семицветик».

Конспект открытого логопедического занятия для учащихсяс фонетико – фонематическим недоразвитием речи.(1 класс)  Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях.Лексическая т...

«Автоматизация звука Р в словах, фразе и связной речи»

Программное содержание.1.     Артикуляционная гимнастика на звук «р»2.     Автоматизация звука «р» изолированно, в слогах, словах (С пря...

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ФФНР. Автоматизация звука Ш в словах и фразах

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы,  имеющим  ФФНР.   Автоматизация звука Ш в словах и фразах...