мероприятие "Осенние мотивы родного края"
методическая разработка на тему

Рожкова Ольга Валерьевна

Общешкольное мероприятие "Осенние мотивы родного края", посвященное 77-летию Хабаровского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_motivy_rodnogo_kraya.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

КТД, посвященное 77-летию Хабаровского края

 «Осенние мотивы родного края».

Цель: Расширение знаний о Хабаровском крае, ознакомление с чудесами Хабаровского края, закрепление знаний о признаках  и приметах осени.


Задачи:

1.Обобщить, систематизировать и расширить знания о Хабаровском крае.

2.Прививать чувство патриотизма и любви к Хабаровскому краю, своей малой родине.

3.Развивать познавательную активность, расширять кругозор.
4.Создать условия для сотворчества учащихся из разных классов;
5. Формировать опыт нравственных отношений с окружающими и сверстниками;
6.Способствовать творческому мышлению, развитию воображения;


                                          Ход мероприятия:

Ведущий 1:

Добрый день уважаемые педагоги, ребята и гости нашего праздника!

20 октября   исполнилось 77 лет  со дня образования Хабаровского края.

Ведущий 2:

День рождения Хабаровского края выпадает на самое красивое  время года - осень…  И сегодня мы предлагаем вашему вниманию праздничный концерт «Осенние мотивы родного края».

Песня «Родина» в исполнении учащихся старших классов.

Ведущий 1:

Несколько столетий Хабаровский край оставался «белым» пятном в географии России. История освоения дальневосточных земель началась в 17 веке. Благодаря русским землепроходцам, совершившим множество великих географических открытий,  в этом суровом и таежном крае началась жизнь.

Видеоролик «Освоение Хабаровского края».

Ведущий 2:

Хабаровский край был образован 20 октября 1938 года. Площадь Хабаровского края  более 780  тыс. кв. км, омывается двумя морями – Охотским и Японским. Хабаровский  край состоит из 17 районов, 7 городов, 24 поселков городского типа, 186 сел. Герб и флаг  Хабаровского края были  утверждены  28 июля 1994 года.

Ведущий 1:  

Стихотворение Антонины Кухтиной «Хабаровский край»

читает  Косякова Мария.

Хабаровский край! Он почти бесконечный,

Живая частица ушедших времен,

Той жизни суровой, неспешной и вечной

Великих народов и малых племен.

Тут люди мудры, и добры, и степенны,

Не зря уважал их бедовый казак.

Осталось в веках его имя нетленно,

Теперь этот край называется так.

Играют в Амуре и лосось, и калуга,

И зреет в распадках лесной виноград,

Здесь север и юг дополняют друг друга.

Хабаровский край чудесами богат.

Здесь ходят медведи, скользят кабарожки,

Изюбрь и сохатый зовут здесь весну,

Бесшумно гуляют огромные кошки

И зорко хранят эту чудо-страну.

Ведущий 1:

Хабаровский край считается одним из самых богатых краев нашей страны. Он богат полезными ископаемыми (каменным  и бурым углем, золотом, платиной, и многими другими). Леса богаты своим разнообразием.  Растут ценные деревья (лиственницы, ели,  пихты, кедр, ясень), лекарственные  растения (женьшень, элеутерококк, лимонник), много ягод, грибов. Более 70 видов птиц  обитает в наших лесах - в их числе глухарь, рябчик, свиристель,  фазан, кукушка... Природа нашего Хабаровского края удивительна и разнообразна.

Ведущий 2:

 Наш край богат на чудеса! Их у нас ровно 7. И сегодня мы вспомним, а кто не знал - познакомится с ними.

Амурский тигр (царь дальневосточной тайги). Тигр - один из самых больших наземных хищников нашей планеты.  Судите сами: масса крупного амурского тигра достигает 300-350 килограммов при длине тела от кончика носа до корня хвоста 2,5-3 метра. Сила тигра такая, что лося и изюбра давит без труда, а тушу массой 1 центнер легко переносит в зубах, а препятствие высотой в рост человека с такой ношей перепрыгивает без труда.

Ведущий 1:

Шантарские острова (уголок нетронутой природы, до которого добираются только самые отважные). Они расположены в юго-восточной части Охотского моря на территории Тугуро-Чумиканского района.  Десятки водопадов низвергаются с обрывистых Шантарских берегов. Очень красивы реки и озера. Когда-то на Шантарах жили люди, сейчас же кроме работников метеостанции на островах никого нет. Шантарские острова являются жемчужиной Охотоморья, и очень интересны для туристов и путешественников со всего мира.

Ведущий 2:

Цветок лотоса (символ Будды, загадочный и прекрасный цветок, растущий на озерах Хабаровского края).  Этот уникальный цветок растет на нескольких озерах  Хабаровского края и цветет всего несколько дней. Считается, что тот, кто видел цветение лотоса, будет счастлив и удачлив целый год.

Ведущий 1:

Озеро Амут (объект паломничества туристов и любителей паранормальных явлений). Это уникальное горное озеро в Солнечном районе. Уникальность его прежде всего в том, что оно как бы "появилось ниоткуда": озеро неожиданно заметили и описали во время экспедиции, возможно, что оно образовалось совсем недавно, а может- миллионы лет назад. Озеро  Амут очень глубокое и напоминает Байкал в миниатюре. Вокруг озера уникальный микроклимат, туда приезжают лечиться, отдыхать, тренироваться (зимой там готовятся лыжники) и даже молиться.

Ведущий 2:

Мост через Амур (конструкция чудо 20 века - получила золотую медаль в Париже на  выставке). Мост через реку Амур под Хабаровском является  самым большим мостовым переходом в нашей стране. Поистине "Амурским чудом" называют это грандиозное и величественное сооружение, длина которого составляет 2 600 км, пролеты моста - длиной по 127 м. Амурский мост ("Царский мост") соединил  два противоположных берега Амура.

Ведущий 1:

Петроглифы Сикачи-Аляна  (памятники древнейшей цивилизации, ровесники Египетских пирамид).

Петроглифы – это древние наскальные рисунки, которые находятся  в селе Сикачи-Алян на берегу реки Амур. Они представляют из себя изображения масок, зверей, птиц, змей, лодок, лунок - ямок и концентрических кругов. Всего найдено около 300 рисунков, в настоящее время сохранилось не более 160. Возраст этих рисунков боле 3000 тысяч лет.

Ведущий 2:

Дуссэ-Алинь (горное плато среди тайги, затерянный мир, найденный хабаровскими путешественниками).  Хребет Дуссе-Алинь находится в самом центре Хабаровского края. Хребет уникален по своей красоте, необычности рельефа и обилию уникальных природных объектов. Горы имеют острые гребни и отвесные скалистые склоны. Здесь, на одном из самых высоких хребтов Приамурья, образовались редкой красоты горные озера: «Медвежье озеро».  С трех сторон оно огорожено отвесными скалами высотой до 300 м! Озеро как бы залегло в «берлогу» среди этих скал, поэтому его назвали «Медвежьим».  Не менее красиво и озеро «Горное». Вдоль всего берега этого озера растут цветы и зеленая трава.  Вот такие чудеса есть в нашем крае.

Звучит заставка «Осень».

Ведущий 1:

Особенно красива природа нашего края в осенние дни. Деревья накидывают золотые одежки из стремительно желтеющих листьев, лес пестрит многообразием красок.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и золото одетые леса…

Так  когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С. Пушкин. Мне захотелось выразить свои чувства именно этими словами великого поэта.

Бурякова Дарья:

А мне хочется продолжить словами дальневосточного поэта Александра Урванцева.

Природа родины моей,

Где все, как прежде неизменно:

И тишина среди полей,

И шорохи в лесу осеннем.

Нет для меня милей поры:

Сверкает речка тусклым блеском,

И разгораются костры

Родных рябин по перелескам.

Еще метели далеки,

Но с непонятною печалью

Я вновь смотрю из-под руки

Туда, где лебеди кричали.

Ведущий 2:

Осенний блюз в исполнении вокальной группы «Серебряные нотки».

Ведущий 1:

Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов. Согласитесь, что  осень, действительно очаровательна.

Ведущий 2:

А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью осенних  листьев.

Танец «Листья желтые» в исполнении учащихся 8 –х классов.

Ведущий 1:

По-разному мы описываем осень: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной. Но как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая. В старину на Руси осенью, в октябре, проводились Покровские ярмарки. Начинались они после православного праздника, который назывался Покров, поэтому осенние ярмарки называли в народе Покровскими.

А мы предлагаем вашему вниманию  ярмарку «Дары осени», на которой учащиеся 5-9 классов представят вам свои поделки из овощей.

Ведущий 2:

Учащиеся 5-х классов представляют варенье, которое  уже отведала Бабка  Ёшка.

Нет варенья лучше «Клюквы»,

И «Малина» - тоже класс!

Я писать умею буквы,

Сочиню стихи для вас.

Ела ложкой я варенье,

Рифмовала, как могла…

Только для стихотворенья

Слишком баночка мала.

Ведущий 1:

Учащиеся 6-х классов сделали поделку из овощей.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат

Наша грядка просто клад!

Ведущий 2:

Учащиеся 7-х классов представляют поделки из декоративных тыкв.

Ведущий 1:

Ребята 8 «А»  тоже выполнили поделку из тыквы.

Тыква наша растолстела

Раздуваются бока.

К сентябрю позолотела

Стала цвета медяка.

Ведущий 2:

Ребята 8 «Б» класса представляют поделку из кабачков.

Посмотрите, кабачок,

Завалился на бочок.

Он лежит такой холеный,

Гладкий, желтый, наливной.

Вырос больше всех друзей,

Поместим его в музей.

Ведущий 1:

А вот совет от ребят 9-х классов:

ежедневное употребление салата из овощей осенью позволит нам пополнять организм витаминами, хорошо развиваться, сохранять и укреплять здоровье.

Ведущий 2:

Вот такая ярмарка у нас получилась.

Уродился урожай -

Собирай дары природы!

В холод, стужу, непогоду

Пригодится урожай!

Ведущий 1:

А сейчас давайте совершим прогулку по осеннему парку вместе с вокальной группой «Серебряные нотки».

Ведущий 2:

В старину месяц сентябрь называли хмурень, ревун. Все чаще начинает хмуриться небо, ревет ветер. В народе говорят «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крушит, мутит, ревет, и льет, и снизу метет».  И в подтверждении того, что погода осенью не всегда погожая и солнечная, а чаще хмурая и дождливая, учащиеся 6-х классов представляют песню «Осень».

Ведущий 1:

Ребята, а сейчас вам нужно отгадать о каком осеннем явлении природы говорится в загадке.  

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат -

это значит ...(Листопад).

Ведущий 2:

В старину месяц октябрь называли листопадник.  Даже в безветренный, совсем тихий день вдруг оборвется с ветки тут – желтый березовый, там – красный осиновый лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнет по земле. И земля покроется разноцветным, ярким ковром.

Песня «Листик, листик, листопад»  в исполнении учащихся 5-х классов.

Ведущий 1:

Продолжат тему осени учащиеся 9 класса,

Танец «Осень»  в исполнении учащихся  9-х классов.

Ведущий 2:

Край ты мой – любимая сторонушка!

Каждой клеткой я к тебе тянусь,

Ты – мое единственное солнышко,

Ты – моя единственная Русь!

Ведущий 1:

Живи, мой Хабаровский край,

Люби, надейся и мечтай!

И будь всегда душою молод

И богатей и процветай!

        

Итоги конкурса чтецов «Природа родины моей…»

На этом наш праздничный концерт  закончен. Спасибо за внимание!

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные образовательные программы

«Школа-интернат № 16»

СОГЛАСОВАНО                                                          УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора                                                 Директор КГКОУ ШИ 16

по воспитательной работе                                            ____________  Т.Г.Квашина

_____________  И.И.Стогова                                      «___» _______________ 2015г.

«____» ___________ 2015г.

КТД, посвященное 77-летию Хабаровского края для 5-9 классов

«Осенние мотивы родного края».

 

                                                               Авторы-составители:

                                                                                          О.В.Рожкова - педагог-библиотекарь

                                                                   М.В.Горькова – учитель

                                                                    И.В.Витюгова – учитель

г.Николаевск-на-Амуре, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"

Урок знакомит учащихся 6-7 классов с творчеством поэтов Ставропольского края и раскрывает особенности лирических произведений о природе родного края. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагаа...

Презентация к уроку "Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"

Презентация содержит основные сведения о  жизни и творчестве писателей  Ставропольского края  И. В. Кашпурова,  Г. С.Фатеева, с. Рыбалко....

урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"

В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанное на развитие Астраханской области....

Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"

Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....

Проект урока: «Природные и архитектурные мотивы родного края»

Развитие творческих способностей – важная задача начального образования. Ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями  России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...

Воспитание любви и интереса к родному краю в процессе приобщения дошкольников к традиционной культуре Родного края.

Татарстан – это особый культурный регион России: со своими традициями, промыслами, своими героями прошлого и настоящего. Многонациональность Татарстана – его достижение, его богатство. Может быть, в о...