Презентация. Дислексия - исправлять, или приспосабливаться?
методическая разработка по теме

Пискарева Елена Маратовна

 

    Многие выдающиеся люди страдали нарушениями письменной речи. Велика вероятность того, что выраженность определенных способностей превзойдет и перекроет такой недуг как дислексия, а если нет…  Детей с дислексией называют ленивыми, невнимательными, незрелыми, недостаточно старательными, или имеющим поведенческие проблемы. Если в массовой школе количество детей с нарушениями письменной речи колеблется в пределах 17-30%, то в коррекционных логопедических группах число потенциальных дислектиков достигает 70-100%

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Что связывает всех этих людей?
  2. Многие выдающиеся люди страдали нарушениями письменной речи. Велика вероятность того, что выраженность определенных способностей превзойдет и перекроет такой недуг как дислексия, а если нет… Ребенок не рождается ленивым, лень не входит в его генетический код. Лень происходит от каких-то явных трудностей у ребенка. Его называют ленивым, невнимательным, незрелым, недостаточно старательным, или имеющим поведенческие проблемы. Если в массовой школе количество детей с нарушениями письменной речи колеблется в пределах 17-30%, то в коррекционных логопедических группах число потенциальных дислектиков достигает 70-100%
  3. Без надлежащей коррекционной помощи такие дети сталкиваются с большими проблемами, имея зачастую высокий уровень интеллекта. Ребенок может чувствовать себя глупым, имеет низкую самооценку, скрывает свои слабости с помощью искусственных компенсирующих приемов.
  4.  Например, если его попросят читать вслух, он может сказать, что у него болит горло, исчез голос. Они очень изобретательны, придумывая разные причины. Он может быть очень талантлив в изобразительном искусстве, в драме, в спорте, механике. У них неиссякаемые возможности. Нам нужно научиться принимать их такими, какие они есть и использовать их яркие стороны в коррекции дислексии еще до того, как они столкнутся со школьными трудностями.
  5. У таких детей 3-х мерное образное мышление с миллионами картинок, но им тяжело передавать свои мысли при помощи речи, они  лучше обучаются на практическом опыте, демонстрации, экспериментах, наблюдении и визуальных пособиях.
  6. Если их способности не подавлены воспитательным процессом, то интеллект может развиться значительно выше среднего. Необходимо внушать этим детям, что их мозг работает как мозг выдающихся людей. Главное, чтобы учителя, были педагогически грамотными. У меня в практике был случай, когда девочка , имея прекрасный почерк, но с замедленным типом мышления изменила свой почерк до неузнаваемости
  7. Таких детей необходимо научить чувствовать состояние дизориентации и научиться фокусироваться. Буквы и абстрактные слова, которые не поддаются их слуховому и зрительному восприятию преподносить через кинетические ощущения (вылепливание, выкладывание из палочек, ощупывание)
  8. Образность мышления не дает усваивать абстрактные слова. Ребенок видит картинками. Например в задаче про Петю и Сережу…
  9. Нужно обыгрывать сюжеты, использовать любые подручные средства (пальцы, предметы, картинки, пластилин и т.п.). Ребенок находит компромисс через лепку.
  10.  Разрядка. Научить расслабляться. Надувание шарика: взрыв или сдувание…
  11. Донесение до родителей, учителей проблемы. Нацеливание на успех, ввести систему поощрений. С удачным опытом появляется уверенность в себя. При правильном подходе (без одергиваний) такие дети вырастают успешными людьми.
  12. Пример работы ребенка со стойкими проявлениями нарушений письменной речи. Результат коррекционной работы после 3-х месячного курса. 

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дислексия – исправлять, или приспосабливаться? Учитель-логопед: Пискарева Елена Маратовна. МБДОУ№40 г. Нижнекамск

Слайд 3

20% школьников страдают нарушениями чтения, письма. Выявление таких детей в дошкольный период , их понимание и принятие действенных коррекционных мер позволит значительно изменить статистику в лучшую сторону.

Слайд 4

Ранние признаки проявления дислексии : неустойчивое внимание; повышенная отвлекаемость, мечтательность; испытывает проблемы со слуховым восприятием при сохранном слухе; с трудом передает содержание услышанного, увиденного, путается в деталях; м ыслит образами; неуклюжесть, плохая координация при исполнении физических упражнений, путает «право»- «лево» и т.п. п одвержен ушным инфекциям, чувствителен к еде; Испытывает значительные трудности при обучении чтению.

Слайд 5

« Если ребенок не может учиться при помощи методов нашего преподавания, мы должны изменить систему так, чтобы он смог учиться.» Р. Дейвис

Слайд 6

Богатое воображение Творческий потенциал Нетривиальное мышление Дислексия

Слайд 7

Талант восприятия В изобретательности. В конструировании. В спорте. В живописи. В стратегическом планировании. В искусстве. В музыке. В архитектуре.

Слайд 8

Научиться контролировать алфавит и языковые знаки.

Слайд 9

Научиться контролировать абстрактные слова. У было 5 . 3 он о тдал . Сколько осталось у ? Вылепливание , вырисовывание, обыгрывание ситуаций.

Слайд 11

Научить расслабляться.

Слайд 12

Повышать педагогическую грамотность родителей, учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ. ПРИМЕНЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ НА УРОКАХ презентация

Презентация является иллюстрацией к статье ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ. ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ....

Как исправлять ошибки?

Несколько способов исправления ошибок не снижаяуровень  мотивации учеников....

Презентация методической темы французского языка"Обучение французскому языку детей с дисграфией и дислексией"

Методические приемы работы с логопедическими детьми при обучении французскому языку...

Как следует исправлять ошибки в устной речи на уроках английского языка

 В данной статье рассматриваются методы исправления ошибок, допущенных учениками в устной речи на уроках английского языка.   Учитель, настроенный позитивно в своих методах испра...

Презентация Дисграфия. Дислексия.

Комплексный подход в коррекционной работе по письменной речи у школьников...