Оценка письменных работ.
консультация на тему

Ермакова Анна Станиславовна
Оценка письменных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Оценка письменных работ.99.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности индивидуального подхода к оцениванию письменных работ учащихся с нарушениями письменной речи». Подготовила: учитель-логопед Ермакова А.С.

Слайд 2

Состав детей, нуждающихся в индивидуальном подходе при обучении русскому языку. - дети с речевыми проблемами , обусловленными органическим поражением центральной нервной системы; - дети с минимальной мозговой дисфункцией (ММД); - дети с нарушением зрительно-моторных и пространственных представлений.

Слайд 3

Что следует относить к числу специфических ( дисграфических ) ошибок? 1.С мешения и замены букв, звуки которых сходны по акустическому признаку, по способу и месту образования: По акустическому сходству смешиваются следующие фонемы : - парные звонкие и глухие согласные: [ б-п],[в-ф],[г-к],[д-т],[з-с],[ж-ш ]; - свистящие и шипящие : [ с-ш],[з-ж],[с´-щ ]; - аффрикаты: [ ч-щ],[ч-ц],[ч-т´],[ц-т],[ц-с ]; - сонорные : [ р-л]; - заднеязычные: [ г-к-х]; - гласные I и II ряда: [ а-я, о-ё, у-ю, ы-и]; - лабиализованные гласные: [ о-у, ё-у].

Слайд 4

Что следует относить к числу специфических ( дисграфических ) ошибок? 2. Пропуск букв « снки » - санки « кичат » - кричат пропуск буквы на стыке слов « ста» Л лакать « прилетае » Т _только зимой пропуск слога, включающих одинаковые буквы « наста» ЛА «ходи » ЛИ Перестановки букв и слогов Чулан –» чун ал » зима – « зи ам » Вставки лишних букв « ш Е кола », « девоч И ка » , « яр Е че », « ла Н мпа » Двойное воспроизведение первой буквы « а август » « с скоро » Разделение одного слова на части «У ___ тюг » «о___ кно » Слияние нескольких слов в одно « детииграли »

Слайд 5

Что следует относить к числу специфических ( дисграфических ) ошибок? Недописывание слов « красн» ЫЙ -красный Смешение по оптическому сходству О - С У –Д И – М Смешение по кинетическому сходству О – А « б о нт » « ур а ки » Б - Д « лю д ит » и – у « пр у рода » т – п « а т рель » – апрель

Слайд 6

Что не следует считать ошибками ? ошибки на неизученные правила орфографии в пунктуации; единичную замену слова близким по значению; единичный пропуск заглавной буквы; повторение одного и того же слова 2 раза.

Слайд 7

Что следует считать негрубыми ошибками? одно недописанное слово; однократное повторение одного слога или буквы ; единичное нарушение правила переноса слова в случае, если ученик не рассчитал интервал между буквами.

Слайд 8

Отметка "5" ставится, если нет орфографических ошибок. Допустимо одно исправление и 1- 2 дисграфические ошибки , связанные с выраженным дефектом речи ребенка . Отметка "4" ставится, если допущены 1- 3 орфографические ошибки и не более 2-3 дисграфических ошибок . Отметка " 3" ставится, если допущено 5 –6 орфографических ошибок и не более 4 –5 специфических ошибок . Отметка "2" ставится, если допущено 8 –9 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.

Слайд 9

Оценивание проверочного диктанта. «5» - ставится, если: нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии, допустимы 1-2 дисграфические (специфические) ошибки. «4» -ставится, если: отмечено не более 2-х орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм, допустимы- 2-3 специфические ошибки. «3» - ставится, если допущено 3-5 ошибок, работа написана небрежно, допустимо 3 дисграфические ошибки. «2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо, допустимо более 4 дисграфических ошибок.

Слайд 10

Оценивание контрольного диктанта «5» - допускается одна негрубая ошибка, 1-2 дисграфические (специфические) ошибки ; «4» -2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные, допустимы 2-3 специфические ошибки; «3» -3 -4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках, допустимо 3 дисграфические ошибки ; «2» - более 5-8 орфографических ошибок, допустимо более 4 дисграфических ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Часть I . ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯЧасть 2. НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ...

Критерии оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку

Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII ,  V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку...

Оценка письменных работ по математике

Оценка письменных работ по математике...

Критерии оценки устных ответов, письменных работ обучающихся с легкой степенью умственной отсталости по математике и практических работ по геометрии

Материал содержит основные рекомендации по оцениванию устных ответов обучающихся с легкой степенью умственной отсталости, самостоятельных письменных и контрольных работ и работ по геометрии, выполняем...

Таблицы с критериями оценки письменных работ,устных выступлений.

Таблицы с критериями  оценки письменных работ,устных выступлений....

Критерии проверки и нормы оценки письменных работ и устных ответов при освоении образовательной программы основного общего образования по обществознанию классы: 6 – 9

Критерии проверки и нормы оценки письменных работ и устных ответов при освоении образовательной программы основного общего образования по обществознанию. Классы: 6 – 9...