Самоподготовка в 5 классе коррекционной школы VIII вида
план-конспект занятия (5 класс) на тему

 Кожевникова Елена Владимировна

Самоподготовка "Путешествие со снежинками" проведена в 5 классе коррекционной школы VIII вида. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Самоподготовка.

Цель: формирование общеучебных навыков и умений для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.

 Задачи:

- образовательные:

закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений организовывать своё рабочее место, планировать текущую работу,  понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение,  соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определённых временных рамках,  осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности; 

- развивающие:

развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи, развитие навыков и умений самостоятельной работы с учебником, расширение кругозора, словарного запаса;

- воспитательные

воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры и умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности - честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности.

Оборудование: дерево, кисти рябины, снегири, сугроб, снежинки, дополнительные задания, молодцы, картинки – ответы для загадок (петрушка, иголка, санки, медведь, одуванчик).

                Ход самоподготовки

  1.   Организационный момент.

- Скажите, пожалуйста, какое сегодня число, месяц, день недели?

- А сейчас у вас

Всё ль на месте, всё ль в порядке      

Книжки, ручки и тетрадки?

У кого всё это есть,

Может тихо – тихо сесть.

- Молодцы! А теперь тихо сели, выпрямили спинки, отвели плечики, положили руки «полочкой».

Постановка задачи.

- На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Правильно, зима. А мы любим зиму, когда много снега, чтобы поваляться, поиграть в снежки, слепить снеговика или другие снежные фигуры, покататься с горки. И вот сегодня наша самоподготовка будет необычная, а чуть-чуть волшебная или даже колдовская, потому что сегодня у нас будет волшебный снегопад,  и моими помощниками будут сегодня снежинки.  

           - Скажите, как называют гору снега? (сугроб)

           - Посмотрите на доску. У нас сегодня появился вот такой большой,  хоть и нарисованный, но сугроб, который мы должны с вами преодолеть, потому что за этим сугробом для нас что-то спрятано (показать на конверт).

          - А пройти, преодолеть этот сугроб нам помогут вот эти весёлые снежинки (показать на доске)

         - Готовы? Ну тогда в путь!

  1. Математика.        

       Устный счёт. Дидактическая игра  «Покорми птиц».

         - Итак, первая снежинка-подсказка (воспитатель снимает снежинку с доски)… на ней написано слово «Покорми птиц»,  Ребята, скажите, пожалуйста, как называются эти птицы?

          - Правильно, снегири.

         - Посмотри – ка,  посмотри, в красных майках снегири.

           Распушили перышки, нежатся на солнышке.

          - Ребята, посмотрите, к нам прилетела целая стайка снегирей. Зимой птичкам очень холодно и голодно. А у нас есть дерево рябины и на ней есть плоды - рябина. Давайте покормим снегирей. На дереве записаны примеры, а на снегирях ответы. Примеры  надо решить, найти снегиря с соответствующим ответом и посадить на дерево, тем самым покормив его.

         - Молодцы, хорошо справились с заданием и покормили птиц.

Выполнение домашнего задания.

   - А сейчас я возьму вторую снежинку. На ней написано слово «Математика». Это значит, что пришла пора выполнить домашнее задание по математике. Скажите, пожалуйста, что нам сегодня задали?

         - А сейчас открываем тетради, красиво записываем домашняя работа и выполняем задание.

         Сели прямо, ноги вместе,

         Под наклон возьмём тетрадь.

         Левая рука на месте,

         Правая рука на месте,

         Можно начинать писать!!!

Выполнение домашнего задания. Индивидуальная работа со слабыми       учащимися. Дополнительные карточки для сильных учеников.

Взаимопроверка выполнения  домашнего задания.

        

  1. Динамическая минутка.

- И так, пришла очередь следующей снежинки. На ней написано «Отдых».

- Значит,  сейчас мы с вами немного отдохнем.

Зимой на улице часто бывает ветер. Он бывает сильный и слабый. Давайте покажем,  как бы закачалось наше деревце, если бы подул ветер. Выполним упражнение «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

 Деревцо всё выше- выше.

Дыхательная гимнастика

"Ветерок"

Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).

  1. Русский язык.

Дидактическая игра «Составь слово».

- А теперь посмотрим, что же написано на следующей снежинке. А написано на ней «Составь слово». Сейчас я загадаю вам загадки, а из первых букв отгадок вы должны будете составить слово.

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он весёлая игрушка,

И зовут его .... (Петрушка)

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьёт, зашивает и колется колко.

А называют кораблик.... (Иголка)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы. (Санки)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него —

И не будет ничего. (Одуванчик)

- Какое же слово у нас получилось?  Давайте проверим с помощью снежинки. Действительно, ответ правильный. Значит пришло время выполнения задания по письму.

- Скажите, пожалуйста, что нам сегодня задали?

- А сейчас открываем тетради, красиво записываем домашняя работа и выполняем задание.

         Сели прямо, ноги вместе,

         Под наклон возьмём тетрадь.

         Левая рука на месте,

         Правая рука на месте,

         Можно начинать писать!!!

Выполнение домашнего задания. Индивидуальная работа со слабыми       учащимися. Дополнительные карточки для сильных учеников.

Взаимопроверка выполнения  домашнего задания.

  1.        Динамическая минутка.

- Посмотрим, что-же нам приготовила следующая снежинка. Здесь написано «Отдых».

ВЫ устали?

Да!

И поэтому все встали.

Начинам мы разминку,

Встали, выровняли спинки,

На дворе у нас мороз.

Чтоб носик не замерз,

Надо ножками потопать…

И ладошками похлопать…

А теперь ребята.

Быстро руки вверх подняли!

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело!

  1. Чтение.

Логопедическая минутка. 

- Откроем следующую снежинку. На ней написано «Речевая разминка» (запись на доске).

- Давайте прочитаем, что же здесь написано:

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

- Посмотрим, что-же нам приготовила следующая снежинка. Здесь написано «Чтение».

- Скажите, пожалуйста, что нам сегодня задали?

- Выполнение домашнего задания.

  1. Подведение итогов самоподготовки.

- Вот и закончилось наше путешествие со снежинками. Посмотрите, а под сугробом что-то спрятано. Давайте посмотрим, что это. Здесь буквы. А из них нужно составить слово.

МОЛОДЦЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида

Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...

Самоподготовка в специальной ( коррекционной) школе VIII вида в 6 -м классе

Открытая самоподготовка для обучающихся 6 класса. В данной самоподготовке подобран материал для воспитателей коррекционных школ VIII вида. Предложены  материалы по трем предметам: математика...

Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида

В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....

Самоподготовка в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Самоподготовка на зимнюю тематику проведена в декабре 2015 года...

Самоподготовка в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: «Чтение слов и предложений»

Самоподготовка- один из важнейших моментов в учебно- воспитательном процессе школы- интерната, в ходе которой целенаправленно формируется навык самостоятельной учебной работы.Цели :    ...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...