"Как разрешать конфликты".
статья по теме
Как и почему возникают конфликты?
Столкновение интересов – удовлетворение желаний одной стороны ущемляет интересы другой. Когда начинаются противоречия, одни воспитатели не видят другого выхода, как настоять на своем, другие считают, что лучше уступить, сохраняя мир и спокойствие. Но этот путь неконструктивен – выигрывает только один. Если всё время выигрывает взрослый, дети оказываются побеждёнными. Они растут в такой обстановке либо агрессивными, либо подавленными, в детях накапливается озлобление и обида, их отношения с воспитателями нельзя назвать близкими и доверительными.
Неконструктивен и второй путь разрешения конфликтов, где всегда выигрывает ребенок. Кто из него вырастет в будущем? Эгоист.
Каков же путь благополучного выхода из конфликта, когда выигрывают обе стороны?
Давайте, прежде всего, постараемся разобраться в причинах эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_razreshat_konflikty.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Как разрешать конфликты
Подготовила:
Мадеева Т.П.
2016
Как и почему возникают конфликты?
Столкновение интересов – удовлетворение желаний одной стороны ущемляет интересы другой. Когда начинаются противоречия, одни воспитатели не видят другого выхода, как настоять на своем, другие считают, что лучше уступить, сохраняя мир и спокойствие. Но этот путь неконструктивен – выигрывает только один. Если всё время выигрывает взрослый, дети оказываются побеждёнными. Они растут в такой обстановке
либо агрессивными, либо подавленными, в детях накапливается озлобление и обида, их отношения с воспитателями нельзя назвать близкими и доверительными.
Неконструктивен и второй путь разрешения конфликтов, где всегда выигрывает ребенок. Кто из него вырастет в будущем? Эгоист.
Каков же путь благополучного выхода из конфликта, когда выигрывают обе стороны?
Давайте, прежде всего, постараемся разобраться в причинах эмоций.
Начнем с самых неприятных – гнева, злобы, агрессии.
Эти чувства можно назвать разрушительными, так как они разрушают и самого человека, его психику, здоровье, и взаимоотношения с людьми.
Отчего возникает гнев? Гнев – чувство вторичное, происходит он от переживаний другого рода, таких как боль, страх, обида. Эти чувства второго рода – страдательные. Их нелегко высказать, о них обычно умалчивают, их скрывают.
Скрывать чувства обиды и боли часто учат с детства. Иногда мы наставляем детей: «Не реви, лучше научись постоять за себя!». Но этот «безобразный» совет – начало пути, по которому, если идти без оглядки, можно дойти до принципа «око за око».
Причина же возникновения боли, обиды, страха – в неудовлетворении потребностей.
Каковы же потребности человека? А ребенка, то есть маленького человека?
Органические потребности в пище, сне, тепле, физической безопасности мы обеспечиваем максимально. А вот потребности, связанные с общением, гораздо сложнее удовлетворить. Маленькому человеку нужно, чтобы его любили, понимали, уважали, признавали, чтобы он был нужен и близок. Чтобы у него были успехи в учебе, играх, занятиях. Чтобы он мог себя реализовать. Но самое главное – чтобы он мог себя уважать, самосовершенствоваться.
Вот эти потребности всегда в зоне риска.
Постарайтесь создать в своем классе, группе психологическое благополучие. Ведь счастливость ребенка ли, взрослого ли человека зависит от психологического климата той среды, где человек живет, учится, работает. А климат этот зависит от стиля общения.
Обязательных школ общения у нас еще нет, а жаль, они так необходимы.
Психолог В.Сатир назвала отношение человека к самому себе чувством самоценности.
Самооценка очень влияет на жизнь и судьбу человека. Дети с низкой самооценкой обречены на комплекс ущербности. Ведь в детстве маленький человек узнает о себе только из слов и отношения к нему близких. У ребенка отсутствует внутреннее зрение. Рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким видят его другие. Однако в этом процессе ребенок не всегда остается пассивным. Здесь действует закон природы – выживание.
Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него. Как же ждет от нас наш воспитанник подтверждения того, что он хороший, что он любим, что он может справиться с делами, заданиями, требованиями. Обратите внимание, как встречают вас дети, много ли улыбок вы видите.
Как мы с вами можем поддержать самооценку ребенка, его чувство самоценности?
- Безусловно, его принимать.
- Активно слушать его переживания.
- Считаться с его потребностями.
- Быть с ним всегда рядом.
- Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
- Помогать, когда он нас просит об этом.
- Поддерживать успехи
- Доверять ребенку.
- Конструктивно разрешать конфликты.
- Использовать в повседневной жизни приветливые фразы:
«Мне хорошо с тобой!», «Я рада тебя видеть!», «мне нравится, как ты…», «Ты, конечно, справишься…», «как хорошо, что ты в моем классе!», «Я скучаю по тебе…».
- Не скупиться на ласковые жесты, нежность – это знак принятия и любви. Любви «несмотря ни на что».
Литература:
- «Особенности воспитательной работы с «проблемными» учащимися: планирование, мониторинг развития учащихся, разработки занятий с педагогами и родителями / авт.-сост. Н.М.Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 157с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС В 8 КЛАССЕ "УЧИМСЯ ПРЕДОТВРАЩАТЬ И РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ"
НА ДАННОМ МЕРОПРИЯТИИ УЧАШИЕСЯ РЕШАТ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ О ТОМ, КАК МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ И ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЭТОГО ДЕЛАТЬ....
Презентация к психологическому классному часу"Учимся разрешать конфликты"
Классный час для учащихся 8-9 классов...
Как разрешать конфликты?
Шаги преодоления конфликта. Профилактика ситуации конфликта. Интересно и очень полезно для всех....
Педагог и проблемы школьной дисциплины. Учимся предотвращать и разрешать конфликты.
Актуальность проблемы школьной дисциплины, методы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций. Умение избежать конфликта как одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Рассмо...
классный час на тему: "Учимся разрешать конфликты"
Классный час основан на решении проблемы повышения сплочённости класса. Помочь учащимся усвоить понятия «общение», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент», правила предупре...
Классный час « Учимся предотвращать и разрешать конфликты».
Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта....
«Культура общения подростка. Путь к согласию, или как разрешить конфликт»
Родительское собрание в 9 классе....