Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Учимся играя"
план-конспект по теме

Распашнюк Инна Григорьевна

В рамках проекта "Моя первая Азбука" в нашей группе прошло открытое занятие для родителей воспитанников с ОНР по обучению грамоте "Учимся играя" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_zanyatie_s_foto.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

 Открытое занятие по обучению грамоте в логопедической группе

 Тема: "Учимся играя"

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные цели:

  • Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: тарелочки с манной крупой; большая касса букв; картинки-конфеты разрезные; звуковые схемы; звуковички; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; картинки сказочных героев; слова для составления предложений; схемы слов; корзинки с карандашами; книга «Моя первая Азбука».

Ход занятия

1.Организационный момент

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят девиз:

-Говорим красиво, четко, внятно.

Чтобы было всем понятно.

Логопед: Звуки согласные называйте, места занимайте.

Игра «Разноцветные ладошки»

Закрепление понятий мягкие-твердые согласные звуки.

Называют слова на тв. и мягк. согласный звук, прикладывая ладонь к  цветовому символу.

2.Сообщение темы занятия.

Логопед: -Мы сегодня с вами поиграем. Вспомним все то, чему научились и покажем наши умения и знания гостям. Вас ждет много интересных заданий.

3. Закрепление изученного материала.

1) Печатание  букв на манной крупе.

 Логопед:  Чтобы нам занятие начать, нужно буквы написать.

                   Логопед загадывает, какую букву нужно напечатать.

(Эта буква самая первая в алфавите; эта буква похожа на вешалку, эта буква похожа на ворота, эта буква любит кривляться и показывать язычок, эта буква много ест и носит кепку, эта буква любит танцевать и ножку выставлять, эта буква любит зевать, эта буква похожа на месяц.)

2) Играем в игру «Угадай-ка»

 Логопед: – Послушайте загадки и дайте правильный ответ.

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Если кто-то его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).

3) Блиц-вопросы:

Логопед: На вопросы отвечаем, полные ответы составляем.

- Как называются звуки, которые мы произносим?

- Какие бываю звуки речи?

- Почему гласные звуки называются гласными? Согласными?

- Какие бывают согласные звуки?

- Где живут звуки речи?

- Что такое буквы? Как называется порядок расположения букв?

- Сколько букв в русском языке?

3) Игра «Собери буквы» Участвует 9 человек.

Элементы букв у родителей и у детей. Каждый ребенок собирает букву, находя себе пару.

Собирают букву, выходят к доске и придумывают слова на эту букву.

(К,П,В,Д,М,У,И,Б, Э)          

4) Игра «Веселые Звуковички» Участвует 9 человек.

Приглашаются два ребенка –звуковичка в шляпках синего и зеленого цвета.

(символ мягкого и твердого согласного звука).Остальные ребята выбирают на табло картинку, определяют, какой первый звук в слове, и отдают нужному Звуковичку.

Логопед: Картинку выбирайте, звук первый называйте.

                 Позицию в слове отгадайте,

                 Твердый он или мягкий объясняйте,

                 Смело картинку гномикам отдавайте.

5) Игра «Зашифрованное слово»

Логопед: Цифры по порядку быстро расставляйте,
                Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку, прочесть полученное слово, назвать количество слогов в слове. Отхлопать слово.

ВОПРОСЫ: - У кого слово начинается на мягкий согласный звук?

                     - У кого слово, которое подходит для данной звуковой схемы?

Физминутка (дыхательные упр.,упр для глаз, упр.  на развитие простр. ориенит.)

6) Игра «Волшебные конфеты»

Логопед:      Чтобы слово вам узнать,
                     Конфеты нужно все собирать.
                     Половинка  открывается,
                     Слог на ней читается.
                     Конфеты по цвету собирайте
                     И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают конфеты одинакового цвета. На каждой половинке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

 (Дима, капуста, утка, тапки, зима, диван, замок, Москва, собака)

ВОПРОСЫ:  У кого есть слово, написанное с большой буквы? Почему с большой?

                      -К какому слову я могу задать вопрос  «Кто это»? Почему?

7) Игра  «Составь предложение»

  Логопед:     Здесь ветер сильный погулял
                      И слова все разбросал.
                      Вы их вместе соберите, предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.

ВОПРОСЫ: -Что бы собрали из слов?

                    - Сколько слов в предложении? Назови 1,2,3,4.

8). Игра «Чепуха»

Логопед:   Послушайте предложения, которые составили дети из страшей группы.

                   Если предложение  правильно читаю, хлопайте в ладоши,

                   Если есть ошибка, руки поднимайте и ошибку исправляйте.

За домом стоит  деревянная беседка.

Зайка, сосна, из-за, выскочить.

Дети, на, сидеть, кожаный, диван.

Котенок выглянул из-под дивана.

Незабудки, Лиза, дом, за, посадить.

Коробка,цветные, лежать, в, карандаши.

Чайная посуда стоит на столе.

Щенок, сидеть, высокий, под, крыльцо.

8) Игра «Ребус»

Логопед: Сказочных героев встречайте.

             И слово знакомое вам угадайте.

             Звук первый в названии героя сказки определяйте и букву выбирайте.

             Когда  все первые звуки вы угадаете, слово сразу вы узнаете.

На доске выставляются картинки сказочных героев в определенном порядке.

 (Айболит, Золушка,Белоснежка. Умка,Карлсон,Алладин)

Ребята печатают слово на листочках (АЗБУКА).

Один ребенок выходит к доске ( собирает слово, выполняет звук.анализ, ставит ударение).

3. Подведение итогов. Оценивание.

Логопед: -Понравилось ли занятие?  -Что мы сегодня делали?

                 -Что понравилось больше всего?

Ребята отвечают, делятся впечатлениями.

Презентация совместной детско-родительской книги в рамках проекта «Моя первая Азбука».

Аплодисменты друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук и буква Т"

Цели и задачи:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Научить характеризовать звук т по акустическим и артикуляционным признакам (согласный, глухой , твердый звук);Закреп...

"Умники и умницы"-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект логопедического заняти по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Приключения в стране Грамоты "

В конспекте подобраны игровые упражнения, направленные на закрепление навыка звукового анализа и синтеза состава слова, которые помагают нормализовать процесс фонемообразования и подготавливают детей ...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Путешествие по любимым сказкам»

Цель:  совершенствовать у детей навык звуко-слогового анализа и синтеза.Задачи.Коррекционно-образовательные.активизация словаря;повторение и закрепление знаний детей о сказках;упражнение в умении...