Рабочая программа по письму для 1 класса (для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития)
рабочая программа на тему

Рабочая программа по письму составлена с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo.docx44.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 39»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

________________ Давлетбаева Т.В.

31.08. 2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКС (К) ОУ

школы-интерната №39

____________ Вилкова В.А.

Приказ №25 от 01.09.2015г.

                                                                               

Рабочая программа

по письму для 1 класса

на 2015-2016  учебный год

Составил учитель:  Ганина Е.Е.

Принято на заседании педагогического совета

Протокол   № 1 от 31.08. 2015г.

Пояснительная записка.

Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер. При  ее составлении за основу были взяты следующие нормативные документы:

1) Программы обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии АПН СССР, 1984г.).

2)Учебный план  образовательного учреждения.

Учебный план составлен в соответствии с

-Законом  РФ «Об образовании   в РФ»  от 29.12.2012 № 273

-Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего  и среднего общего образования» от 30.08.2013г. № 1015

- Приказом  Министерства образования Нижегородской области от 31.07. 2013

 года № 1830 « О базисном учебном плане  общеобразовательных организаций  Нижегородской области    на переходный период до 2021 года»

- Региональный базисный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области для обучающихся с умственной отсталостью (с легкой и средней  степенью)  

(I вариант),  региональный базисный план обучения с тяжелой степенью умственной отсталости (II вариант), региональный базисный план  для обучающихся с легкой и средней степенью отсталости в классах с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида (III вариант) на период с 2005 по 2010 г.г., утвержденный 04.03.2005г. приказом № 57 министерства образования и науки Нижегородской области (при составлении учебных планов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 классов);

-Действующие письма министерства образования и науки Нижегородской области, департамента образования администрации г. Н.Новгорода, НИРО;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от  31марта 2014 г. № 253  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

 -Устав школы.

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на использование включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.

Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Письмо и развитие речи, как раздел образовательного курса русского языка является одним из ведущих, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения письму обуславливает его специфику. Все знания, получаемые обучающимися, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых обучающихся обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Адресат

        Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся  1 класса  с тяжелыми и множественными нарушениями развития специальной (коррекционной) школы и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений и рассчитана на 98 часов,  3 часа в неделю.

Структура документа:

Рабочая программа по письму и развитию речи представляет собой целостный документ, включает три раздела:

1.  Пояснительную записку, раскрывающую  характеристику и  место предмета в учебном плане, цели изучения.

2.  Содержание рабочей программы.  

3.Требования к уровню подготовки  обучающихся.

Срок реализации рабочей учебной программы – 1 год.

                Цель: выработать элементарные навыки грамотного письма.

Основные разделы содержания курса.

1. Добукварный.

2. Букварный.

Задачи:

Добукварного периода:

-подготовить обучающихся к овладению первоначальными навыками письма;

-привить интерес к обучению;

-выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка;

-развивать слуховое восприятие и речевой слух.

Букварного периода:

 -выработать элементарные навыки грамотного письма;
 -повысить уровень общего и речевого развития обучающихся;
 -формировать нравственные качества

Коррекционные задачи:

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-обучать навыкам самоконтроля;

-развивать устную речь;

-развивать пространственную ориентацию.

Специфика программы.

         Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания обучающихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

        Программа образования  носит в основном элементарно-практический характер, при этом  ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является развитие речи.

        При  обучении  письму  важно  научить  детей  правильному  начертанию  букв  и  соединению  их  в  слоги,  слова..  Упражнения  в  написании  слогов,  слов,  предложений  опираются  на  звуко- буквенный  анализ,  предварительную условно- графическую  запись  и  составление  слогов,  слов,  из  букв  разрезной  азбуки.

        Обучение  грамоте  в  1  классе  коррекционных  образовательных  учреждений  VIII  вида  обязательно  предполагает  использование  таких  видов  наглядности, как  настенная  касса  для  букв  разрезной  азбуки,  которая  заполняется  по  мере  изучения;  наборное  полотно;  касса  слогов;  слоговые  таблицы;  индивидуальные  кассы  с  набором  букв  и  слогов.

        Основными  методами  работы  на  данном  этапе  являются  объяснение,  рассказ  учителя,  игра,  упражнения.  При  этом  в  формировании  навыков  игра  занимает  одно  из  ведущих  мест. Учитывая  сложность  аналитических  упражнений  и  быструю  утомляемость  первоклассников  необходимо  в  работе  использовать  наглядность.  

Обучение безречевых детей осуществляется с помощью системы карточек и по индивидуальному визуальному расписанию. Основной метод, который используется при обучении таких детей это – метод глобального чтения.      

Виды и формы организации учебного процесса.

Формы работы: урок, индивидуальная работа с учеником.

Методы обучения:

-словесные (объяснение,  рассказ  учителя);

 -наглядные (демонстрация, иллюстрации);

-практические (игры, упражнения и др.);

-метод глобального чтения.

1. Тренировочные упражнения, направленные на развитие мелкой моторики

пальцев рук и выработку графических навыков .

2. Проведение прямых, наклонных линий по обводке, по опорным точкам, самостоятельно.

3. Штриховка изображений: горизонтальная, вертикальная, по диагонали, умение раскрасить предмет, не выходя за его контур.

4. Письмо элементов печатных и рукописных букв, бордюров из элементов букв.

5. Упражнения в правильном удержании карандаша, ручки, расположения листа бумаги, тетради на столе. Формирование правильной осанки.

6. Формирование пространственных представлений, умения ориентироваться на листе бумаги.

7. Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка», работа с сыпучими материалами, нанизывание бусинок на нитку, «Конструктор».

8. Работа по обводке шаблонов, трафаретов геометрических фигур и знакомых детячм предметов, соединение точек.

9. Пальчиковая гимнастика.

Технологии обучения:

- игровые,

-здоровьесберегающие,

 -личностно-ориентированные,

- дифференцированного обучения,

-ИКТ.

    Основные требования к знаниям, умениям, навыкам:

Обучающиеся должны уметь:

 читать по слоги, слова;

составлять самостоятельно по образцу слоги и слова;

слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или подбирать иллюстрацию к прослушенному  тексту;

 писать печатные буквы (самостоятельно, по пунктиру);

Обучающиеся должны знать:

-основные цвета.

Календарно - тематическое планирование

№ П/П

Тема урока

Уровни усвоения знаний

Кол-во часов

Дата

1 четверть (26  часов)

1.

Выделение однородных предметов из группы.

1 уровень: самостоятельное выделение однородных предметов по устной  или визуальной инструкции педагога.

2 уровень: выделение однородных предметов с помощью педагога.

3.09

2.

Группировка предметов по цвету и размеру.

1 уровень: группировка по цвету и размеру предметов самостоятельно или по визуальной инструкции.

2 уровень: группировка только по одному признаку с помощью педагога.

4. 09

3.

Конструирование из полосок бумаги.

1 уровень: конструирование несложных предметов: домик, елочка, солнце самостоятельно или с незначительной помощью.

2 уровень: конструирование несложных предметов: забор, лавочка самостоятельно или с помощью.

7.09

4.

Конструирование из цветных палочек.

1 уровень: конструирование несложных предметов: квадрат, треугольник.

10.09

5.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики  рук.

Выполнение упражнений с массажным мячом, гимнастики сопровождающейся стихами.

1 уровень: самостоятельное выполнение гимнастики.

2 уровень: выполнение гимнастики с помощью педагога, «рука в руке».

11.09

6.

Специальные упражнения для правильного держания карандаша и ручки.

1 уровень: самостоятельно выполнение упражнений.

2 уровень: выполнение упражнений с помощью педагога,  «рука в руке».

14.09

7.

Обведение по шаблону: фрукты, овощи. Раскрашивание.

1 уровень: самостоятельная обводка шаблонов и их раскрашивание.

2 уровень: выполнение обводки по шаблону с помощью педагога, «рука в руке».

17.09

8.

Обведение по  трафарету: листья, грибы. Раскрашивание.

1 уровень: самостоятельная обводка шаблонов и их раскрашивание.

2 уровень: выполнение обводки по шаблону с помощью педагога, «рука в руке».

18.09

9.

Рисование и раскрашивание предметов круглой формы: мяч.

1 уровень: самостоятельное рисование и  раскрашивание.

2 уровень: выполнение с помощью педагога, «рука в руке».

21.09

10.

Рисование и раскрашивание предметов квадратной формы: флажок.

1 уровень: самостоятельное рисование и  раскрашивание.

2 уровень: выполнение с помощью педагога, «рука в руке».

24.09

11.

Рисование и раскрашивание предметов треугольной  формы: елочка.

1 уровень: самостоятельное рисование и  раскрашивание.

2 уровень: выполнение с помощью педагога, «рука в руке».

25.09

12.

Рисование и раскрашивание предметов овальной формы: морковь.

1 уровень: самостоятельное рисование и  раскрашивание.

2 уровень: выполнение с помощью педагога, «рука в руке».

28.09

13.

Рисование и раскрашивание предметов состоящих из нескольких геометрических фигур: домик.

1 уровень: самостоятельное рисование и  раскрашивание.

2 уровень: выполнение с помощью педагога, «рука в руке».

1.10

14.

Обводка и штриховка геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.(шаблон)

1 уровень: самостоятельная обводка шаблонов и их штриховка.

2 уровень: выполнение обводки по шаблону с помощью педагога, «рука в руке».

2.10

15.

Обводка геометрических фигур по клеткам (по тонким линиям): квадрат, прямоугольник.

1 уровень: обводка фигур по линиям самостоятельно.

2 уровень: обводка фигур по линиям с помощью, «рука в руке».

5.10

16.

Обведение клеток по пунктирам.

1 уровень: обводка клеток самостоятельно.

2 уровень: обводка клеток с помощью, «рука в руке».

8.10

17.

Обведение клеток по точкам.

1 уровень: обводка клеток самостоятельно.

2 уровень: обводка клеток с помощью, «рука в руке».

9.10

18.

Составление из обведенных клеток орнамента.

1 уровень: самостоятельное составление орнамента по инструкции или по визуальной инструкции.

2 уровень: составление орнамента с помощью учителя или наложение вырезанных клеток на образец.

12.10

19.

Раскрашивание орнамента из клеток разным цветом.

1 уровень: самостоятельное раскрашивание орнамента по образцу.

2 уровень:  раскрашивание орнамента с помощью, «рука в руке».

15.10

20.

Рисование по линейкам: линии.

1 уровень: рисование линий по пунктирам и по образцу самостоятельно.

2 уровень: рисование линий по пунктирам «рука в руке».

16.10

21.

Написание палочек: прямые длинные и короткие.

1 уровень: написание палочек по пунктиру и по образцу самостоятельно.

2 уровень: написание палочек по пунктиру «рука в руке».

19.10

22.

Написание палочек: наклонные длинные и короткие.

1 уровень: написание палочек по пунктиру и по образцу самостоятельно.

2 уровень: написание палочек по пунктиру «рука в руке».

22.10

23.

Написание: полуовалы.

1 уровень: написание полуовалов по пунктиру и по образцу самостоятельно.

2 уровень: написание полуовалов по пунктиру «рука в руке».

23.10

24.

Написание: овалы.

1 уровень: написание овалов по пунктиру и по образцу самостоятельно.

2 уровень: написание овалов по пунктиру «рука в руке».

26.10

25.

Написание палочек в различных соединениях.

1 уровень: написание палочек по пунктиру и по образцу самостоятельно.

2 уровень: написание палочек по пунктиру «рука в руке».

29.10

26.

Рисование орнамента из палочек и их сочетаний.

1 уровень: написание палочек по пунктиру и по образцу самостоятельно.

2 уровень: написание палочек по пунктиру «рука в руке».

30.10

2 четверть (21 час)

1.

Буква А. Письмо буквы А по контуру и пунктиру.

1 уровень: письмо буквы А по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: письмо буквы А по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

2.

Письмо буквы А.

1 уровень: письмо буквы А  самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо буквы А по пунктиру.

3 уровень: письмо буквы А по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

3.

Буква У. Письмо буквы У по контуру и пунктиру.

1 уровень: письмо буквы У по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: письмо буквы У по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

4.

Письмо буквы У.

1 уровень: письмо буквы У самостоятельно по образцу.

2 уровень: самостоятельное письмо буквы У по пунктиру и контуру.

3 уровень: письмо буквы У по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

5.

Слог АУ. Письмо слога по пунктиру и контуру.

1 уровень: письмо слога АУ по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: письмо слога АУ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

6.

Письмо слога АУ.

1 уровень: письмо слога АУ самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слога АУ по пунктиру.

3 уровень: письмо слога АУ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

7.

Слог УА. Письмо слога по пунктиру и контуру.

1 уровень: письмо слога УА по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: письмо слога УА по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

8.

Письмо слога УА.

1 уровень: письмо слога УА самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слога УА по пунктиру. 

3 уровень: письмо слога УА по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

9.

Письмо: полуовалы и овалы.

1 уровень: написание овалов и полуовалов  самостоятельно.

2 уровень: написание овалов по пунктиру «рука в руке».

10.

Буква О. Письмо буквы О по контуру и пунктиру.

1 уровень: письмо буквы О по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: письмо буквы О по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

11.

Письмо буквы О.

1 уровень: письмо буквы О самостоятельно.

2 уровень: самостоятельно письмо буквы О по пунктиру.

3 уровень: письмо буквы О по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

12.

Буква М. Письмо буквы М по контуру и пунктиру.

1 уровень: письмо буквы М по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: письмо буквы М по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

13.

Письмо буквы М.

1 уровень: письмо буквы М самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо буквы М по пунктиру.

3 уровень: письмо буквы М по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

14.

Слог АМ. Письмо слога по контуру и пунктиру.

1 уровень: письмо слога АМ по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: письмо слога АМ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

15.

Письмо слога АМ.

1 уровень: письмо слога АМ самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слога АМ по пунктиру.

3 уровень: письмо слога АМ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

16.

Слог МА. Письмо слога по контуру и пунктиру.

1 уровень: письмо слога МА по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: письмо слога МА по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

17.

Письмо слога МА.

1 уровень: письмо слога МА самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слога МА по пунктиру.

3 уровень: письмо слога МА по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

18.

Слог ОМ. Письмо слога по контуру и пунктиру.

1 уровень: письмо слога ОМ по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: письмо слога ОМ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

19.

Письмо слога ОМ.

1 уровень: письмо слога ОМ самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слога ОМ по пунктиру.

3 уровень: письмо слога ОМ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

20.

Слог МО. Письмо слога по контуру и пунктиру.

1 уровень: письмо слога МО по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: письмо слога МО по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

21.

Письмо слога МО.

1 уровень: письмо слога МО самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слога МО по пунктиру.

3 уровень: письмо слога МО по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

3 четверть – 27 часов

1.

Слог УМ. Письмо слога по контуру и пунктиру.

1 уровень: письмо слога УМ по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: письмо слога УМ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

2.

Письмо слога УМ.

1 уровень: письмо слога УМ самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слога УМ по пунктиру.

3 уровень: письмо слога УМ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

3.

Слог МУ. Письмо слога по контуру и пунктиру.

1 уровень: письмо слога МУ по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: письмо слога МУ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

4.

Письмо слога МУ.

1 уровень: письмо слога МУ самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слога МУ по пунктиру и контуру.

3 уровень: письмо слога МУ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

5.

Письмо букв А,У, М.

1 уровень: письмо букв самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо букв по пунктиру.

3 уровень: письмо букв по пунктиру « рука в руке».

6.

Буква С. Письмо буквы по контуру и пунктиру.

1 уровень: письмо буквы С по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: письмо буквы С по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

7.

Письмо буквы С.

1 уровень: письмо буквы С самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо буквы С по пунктиру.

3 уровень: письмо буквы С по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

8.

Слог АС. Письмо слога по контуру и пунктиру.

1 уровень: письмо слога АС по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: письмо слога АС по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

9.

Письмо слога АС.

1 уровень: письмо слога АС самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слога АС по пунктиру.

3 уровень: письмо слога АС по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

10.

Слог СА. Письмо слога по контуру и пунктиру.

1 уровень: письмо слога СА по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: письмо слога СА по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

11.

Письмо слога СА.

1 уровень: письмо слога СА самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слога СА по пунктиру.

3 уровень: письмо слога СА по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

12.

Письмо слов МАМА, САМА.

1. Подбор напечатанного слова к изображению.

2. Копирование слов с печатного образца.

3. Самостоятельное написание слов.

13.

Слог ОС. Письмо слога по контуру и пунктиру.

1 уровень: письмо слога ОС по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: письмо слога ОС по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

14.

Письмо слога ОС.

1 уровень: письмо слога ОС самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слога ОС по пунктиру.

3 уровень: письмо слога ОС по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

15.

Слог СО. Письмо слога по контуру и пунктиру.

1 уровень: письмо слога СО по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: письмо слога СО по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

16.

Письмо слога СО.

1 уровень: письмо слога СО самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слога СО по пунктиру.

3 уровень: письмо слога СО по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

17.

Слог УС. Письмо слога УС по пунктиру и контуру.

1 уровень: письмо слога УС по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: письмо слога УС по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

18.

Письмо слога УС.

1 уровень: письмо слога УС самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слога УС по пунктиру.

3 уровень: письмо слога УС по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

19.

Слог СУ. Письмо слога СУ по контуру и пунктиру.

1 уровень: письмо слога СУ по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: письмо слога СУ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

20.

Письмо слога СУ.

1 уровень: письмо слога СУ самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слога СУ по пунктиру.

3 уровень: письмо слога СУ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

21.

Письмо букв А,У, М, О,С

1 уровень: письмо букв самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо букв по пунктиру.

3 уровень: письмо букв по пунктиру « рука в руке».

22.

Письмо открытых слогов с буквой А.

1 уровень: письмо слога самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слога  по пунктиру.

3 уровень: письмо слога  по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

23

Письмо закрытых слогов с буквой А.

1 уровень: письмо слога самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слога  по пунктиру.

3 уровень: письмо слога  по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

24.

Письмо открытых слогов с буквой У.

1 уровень: письмо слога самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слога  по пунктиру.

3 уровень: письмо слога  по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

25.

Письмо закрытых слогов с буквой У.

1 уровень: письмо слога самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слога  по пунктиру.

3 уровень: письмо слога  по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

26.

Письмо открытых слогов с буквой О.

1 уровень: письмо слога самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слога  по пунктиру.

3 уровень: письмо слога  по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

27.

Письмо закрытых слогов с буквой У.

1 уровень: письмо слога самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слога  по пунктиру.

3 уровень: письмо слога  по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

4 четверть – 24 часа

1.

Буква Х. Письмо буквы по контуру и пунктиру.

1 уровень: письмо буквы Х по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: письмо буквы Х по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

2.

Письмо буквы Х.

1 уровень: письмо буквы Х самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное написание буквы Х по пунктиру.

3 уровень: письмо буквы Х по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

3.

Слог АХ. Письмо слога АХ по контуру и пунктиру.

1 уровень: письмо слога АХ по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: письмо слога АХ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

4.

Письмо слога АХ.

1 уровень: письмо слога АХ самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное написание слога АХ по пунктиру.

3 уровень: письмо слога АХ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

5.

Слог ХА. Письмо слога по пунктиру и контуру.

1 уровень: письмо слога ХА по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: письмо слога ХА по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

6.

Письмо слога ХА.

1 уровень: письмо слога ХА самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное написание слога ХА по пунктиру.

3 уровень: письмо слога ХА по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

7.

Слог ОХ. Письмо слога по контуру и пунктиру.

1 уровень: письмо слога ОХ по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: письмо слога ОХ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

8.

Письмо слога ОХ.

1 уровень: письмо слога ОХ самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слога ОХ по пунктиру.

3 уровень: письмо слога ОХ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

9.

Слог ХО. Письмо слога по контуру и пунктиру.

1 уровень: письмо слога ХО по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: письмо слога ХО по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

10.

Письмо слога ХО.

1 уровень: письмо слога ХО самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слога ХО по пунктиру.

3 уровень: письмо слога ХО по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

11.

Слог УХ. Письмо слога по контуру и пунктиру.

1 уровень: письмо слога УХ по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: письмо слога УХ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

12.

Письмо слога УХ.

1 уровень: письмо слога УХ самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное написание слога УХ по пунктиру.

3 уровень: письмо слога УХ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

13.

Слог ХУ. Письмо слога по пунктиру и контуру.

1 уровень: письмо слога ХУ по пунктиру и контуру самостоятельно.

2 уровень: письмо слога ХУ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

14.

Письмо слога ХУ.

1 уровень: письмо слога ХУ самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слога ХУ по пунктиру.

3 уровень: письмо слога ХУ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

15.

Письмо слова МАМА.

1 уровень: письмо слова самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слова по пунктиру.

3 уровень: письмо слова по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

Соотнесение слова и изображением.

16.

Письмо слов ОСА, СОМ.

1 уровень: письмо слова самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слова по пунктиру.

3 уровень: письмо слова по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

Соотнесение слова и изображением.

17.

Письмо слов САМ, САМА.

1 уровень: письмо слова самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слова по пунктиру.

3 уровень: письмо слова по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

Соотнесение слова и изображением.

18.

Письмо слов УХО, МУХА.

1 уровень: письмо слова самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слова по пунктиру.

3 уровень: письмо слова по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

Соотнесение слова и изображением.

19.

Письмо слов УХА, СУХО.

1 уровень: письмо слова самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слова по пунктиру.

3 уровень: письмо слова по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

Соотнесение слова и изображением.

20.

Письмо предложений МАМА, ОСА! МАМА САМА.

1 уровень: письмо предложений самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо предложений по пунктиру.

3 уровень: подбор картинки к предложению.

21.

Письмо изученных букв.

1 уровень: самостоятельное письмо изученных букв.

2 уровень: самостоятельное письмо по пунктиру и контуру изученных букв.

3 уровень: письмо по пунктиру и контуру с помощью «рука в руке».

22.

Письмо слогов с изученными буквами.

1 уровень: письмо слога самостоятельно.

2 уровень: самостоятельное письмо слога  по пунктиру.

3 уровень: письмо слога по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке».

23.

Письмо простых слов с изученными буквами.

1 уровень: самостоятельное письмо слов.

2 уровень: самостоятельное письмо слов по пунктиру и контуру.

3 уровень: письмо по пунктиру и контуру с помощью «рука в руке».

24.

Письмо собственного имени.

1 уровень: письмо с печатного образца.

2 уровень: нахождение своей фотографии.

Список литературы:

1. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии АПН СССР, 1984г.).

                 2. Программа для детей с тяжелой умственной отсталостью (Составитель: В.А.Веремейчик. Обучение грамоте. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии,2002 год.)

                3. Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. «Изучаем обучая. -Методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью.»- М.: В.Секачев, ТЦ "Сфера", 2007.

                 4. Аксенова А.К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Обучение грамоте. 1 класс. Методические рекомендации. Изд-во М.: «Просвещение» 2009

                      5. Э.В. Якубовская, С.В. Комарова. Методическое руководство к учебно-наглядному пособию «Ступеньки к грамоте – Пропедевтика обучения чтению и письму.» Альбом 1 Москва "Просвещение" 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ, как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Специальные коррекционные школы VIII вида созданы для обучения и воспитания детей с умственной недостаточностью. Основная цель учебно-воспитательного процесса - коррекция недостатков развития, с...

Предмет "Графика и письмо", "Альтернативное чтение", "Математические представления и конструирование" для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Графика и письмо В рамках предмета «Графика и письмо» процесс обучения «письму» рассматривается в широком понимании. Прежде чем дети начинают осваивать доступные для них навыки письменной речи, о...

Рабочая программа по математике для 1 класса ( для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития)

Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся....

Конспект занятия на тему:" День"для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Данный конспект занятия предназначен для детей с тяжелыми и множественными нарушениями  развития в освоении временных представлений....

Рабочая программа учителя-дефектолога (для работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития)

Данная Рабочая программа предназначена для организации и проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой  степенью интеллектуальной недостаточности, а также с де...

доклад КУКЛОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Куклотерапия – это метод комплексного воздействия на детей, предполагающий использование кукол и театрализованных приемов для профилактики и коррекции эмоционально-личностных проблем у ребенка....

АДАПТИРОВАННАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Данная программа имеет коррекционно-развивающую, воспитательную и социальную  направленность, что позволяет формировать стратегию психолого - педагогического воздействия  на каждого ребенка,...