Конспект музыкально-ритмического занятия в 1 классе "Лето"
план-конспект урока ( класс) на тему

Маслова Евгения Юрьевна
Цель: развитие речедвигательной сферы детей посредством обыгрывания сценок. Задачи: - автоматизация звука «Т»; - развитие темпа, ритма; - учить соотнесению движений с музыкальными ритмами; - воспитание личностных качества, чувства коллективизма, умения соблюдать последовательность упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_1_klass.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект музыкально-ритмического занятия по теме: «Лето»

Цель: развитие речедвигательной сферы детей посредством обыгрывания сценок.

Задачи:

- автоматизация звука «Т»;

- развитие темпа, ритма;

- учить соотнесению движений с музыкальными ритмами;

- воспитание личностных качества, чувства коллективизма, умения соблюдать последовательность упражнений.

Оборудование: таблички с записью слогов, слов, фраз, картинки, музыкальный центр, музыкальный материал, запить музыкальных ритмов, костюмы животных для детей.

Ход урока:

Организационный момент.
(Дети входят в зал под музыку, останавливаются).

- Здравствуйте (давайте поздороваемся с гостями).

- Какой сейчас урок?

- Как меня зовут?

- Какое время года?

- Какое время года скоро придет? (посмотрите на картинку)

- Сегодня, ребята, у нас не обычный урок, а урок путешествия в ЛЕТО. А поможет нам в этом ваша необычная одежда. Посмотрите на нее. Это же  герои мультфильма.

- Как тебя зовут?

(ответы детей) Меня зовут Винни Пух, Пятачок, Сова, Ослик ИА.

А чтобы скорее попасть в лето, нам надо автоматизировать дежурный звук.

- Какой дежурный звук?

Упражнения по фонетической ритмике.

- дыхательные упражнения (дыхательная гимнастика, правильная осанка);

- произнесение протяжно гласных А_ О_У_

ТА ТА (резко ударять поочередно то правой, то левой рукой вниз сжатыми кулаками).

Довести темп проговаривания до возможно быстрого.

ТА ТА (хлопать то правой, то левой рукой).

ТА ТА (сильный удар то правой, то левой ногой).

ТА ТА (совместить удары рук и ног).

ТА ТА (повторить движения в ходьбе по кругу)

ТА ТА ТАМ (резко ударить поочередно то правой, то левой рукой вниз сжатыми кулаками, затем указательным движением выбросить правую руку в сторону).

ТУ ТУ ТУТ (резко ударить поочередно то правой, то левой рукой вниз сжатыми кулаками, затем указательным движением выбросить правую руку указав на место).

ТА ТА ЛЕТО

СКОРО ЛЕТО

Прослушивание музыкальных ритмов.

- Послушайте новую мелодию

- Давайте вместе попробуем отбить ритм.

Соотношение музыкальных ритмов с движениями

ТА   ТА   ТАТАТА (отбиваем ритм, затем пробуем в прыжке в сторону, руки на поясе)

Мы с вами смотрели мультфильм про Винни-пуха, как герои поздравляли с днем рождения ИА. Давайте нашим гостям покажем, как это было.

Что будем сейчас делать?

Будем играть (ответ детей).

Дети под музыку расходятся по местам для начала представления.

Работа над мини постановкой

Слова героев сценки «День рождения ослика ИА»

В: если я чешу в затылке не беда

    в голове моей опилки да, да, да

- доброе утро Иа

О: доброе утро винни-пух

В: как дела?

О: пожал плечами

В: ой, а где твой хвост?

О: а где он?

В: ты его потерял?

О: да.

 у меня день рождения

В:  сегодня твой день рождения?

 подожди меня,  я сейчас

Винни-пух убегает

П: привет Винни

В: привет пятачок

- что  делаешь?

П: стучу

В: давай помогу

-  ослик хвост потерял

П: кто?

В: хвост потерял в день рождения

П:  УУУУУУУУ

В: я подарю ему горшочек

П: я шарик

В: шарик?

- давай

П: ага

Пятачок убегает

В: сова открывай, медведь пришёл

С: ААААА, здравствуй Винни-пух. какие новости?

В: (вздохнул) Ослик Иа хвост потерял

С: ха-ха-ха и что?

В: а у него сегодня день рождения

С: надо его развеселить

С: ты что-нибудь придумал?

В: да. Я подарю ему горшочек

С: мы подарим его вместе?

В: нет.

В: сова, что это?

С: я его увидела в лесу, на траве

В: это же хвост ИА.

ты подари на день рождения

Они уходят

автор: Пятачок очень спешил, ему хотелось первому преподнести ослику подарок. Он так размечтался, что не смотрел под ноги (звучит музыка).

П: где шарик?

- ой, ой, мама (плачет)

П: доброе утро ИА!

О: доброе утро пятачок!

П: с днем рождения (считывает с открытки)

О: мне. У меня день рождения. УРА!

П: на шарик

О: мой шарик лопнул? Жаль. спасибо.

Вбегает Винни-пух и Сова

В: с днем рождения, желаю счастья

О: спасибо Пух

С: поздравляю с днем рождения, ИА

О: спасибо.

ВСЕ: УРА! (все смеются). Звучит песня.

Итог урока.
- У какого времени годы мы были в гостях?

- Что мы делали на уроке?

- Кто играл героев?

- Спасибо за занятие. До свидания!

(Дети под музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-ритмического занятия в 5 классе по теме: "Природа в музыке"

Тема:«Природа в музыке»Цели:Формировать умение определять характер и выразительные интонации музыкального произведения.Продолжить работу по автоматизации звука «С» в стечении согласных в слогах,...

Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"

Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»Цели: Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музы...

конспект музыкально-ритмического занятия в 4 классе по теме: "работа над изменением силы голоса, над темпом речи".

Тема.  Работа над изменением силы голоса,над  темпом речи. Цель.  Совершенствование навыков произношения громким, тихим голосом, шепотной речью, в медленном, нормальном, быстром те...

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)

Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Конспект коррекционного занятия по ритмике "Развитие чувства ритма на музыкально-ритмических занятиях".

Цель занятия: развитие ориентирования в пространстве класса, синхронизация движений с музыкой и речью....

конспект музыкально- ритмического занятия для средней группы " Лесная прогулка"

Занятие со здоровье-сберегающими технологиями для детей средней группы...

Конспект музыкально-ритмического занятия для обучающихся с ОВЗ (I вариант обучения) на тему «Веселое путешествие»

Цель занятия – обучение выразительной передачи эмоций через танцевальные движения, импровизации, музыкальные игры, развитие саморегуляции и волевых качеств личности, фонетически оформленная речь...