Рабочая программа Профильный труд 6 класс 1 полугодие
рабочая программа (6 класс) по теме

Терещенко Елена Валерьевна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilnyy_trud.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ школа №2124 (СП-30) г.Москвы

РАССМОТРЕНО на заседании

МО учителей …………………...

протокол № ………

«____»______________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________ Л.Л.Рыжих

«____»______________20___г.

Рабочая программа

Название предмета: Профильный труд.

Класс: 6 «Д»

Учебный год: 2015-2016

Общее кол-во часов: 48  , кол-во часов в неделю: 3.

Учитель Терещенко Елена Валерьевна

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_____________________

«____»__________20__г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.

Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.

Программа направлена на достижение следующих целей:

- формирование доступных им видов деятельности (элементарной учебной, игровой, деятельности общения, наблюдения, предметно- практической, трудовой);

-  формирование у обучающихся, воспитанников с ОВЗ основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе;

- ознакомление обучающихся с трудовыми процессами и содержанием труда

- развитие способности к коллективной деятельности;

- формирование интереса к уроку.

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.

Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников, следующие:

- учить   самостоятельно выполнять трудовые задания;

- работать над коррекцией и развитием личностных качеств обучающихся;

- воспитывать интерес к предмету и умение работать в коллективе;

- сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для практической деятельности

- развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных альтернативных средств коммуникации (жесты, мимика, пантомимика, пиктограммы);

- формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека;

- знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;

- закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности;

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.

В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Предполагаемые результаты обучения.

    Предполагается то, что учащиеся будут знать:

  1. Правила поведения на уроке.
  2. Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками применять хозяйственный инвентарь.
  3. Умение использовать спецодежду по назначению и готовить их к хранению.
  4. Знание пришкольного двора.

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  1. Использовать хозяйственный инвентарь по назначению.
  2. Хранить хозяйственный материал.
  3. Использовать по время работы спецодежду.

Методическое обеспечение программы

Наглядный материал:  карточки. (деревья, кусты и т.д.)

Садовый инвентарь:  грабли, метлы.

Спецодежда

Халаты, резиновые перчатки, веник.

Учебные пособия.

Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.

Развивающие мультики про сад, огород, уборку и чистоту.

Учебные пособия.

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.

Список литературы

  1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
  3. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
  4. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото.  Москва,1983.
  5. Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
  6. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности, Москва «Просвещение» 1988.
  7. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности, Мозаика-Синтез, 2009.
  8. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми. Москва ОЛМА Медиа Групп, 2009.
  9. Егупова В.А. Изучаю мир вокруг. Часть,1,2. Москва, ЭКСМО, 2009г.

Тема №

Тема

Цели

Виды работ

Оборудования

1

 Обслуживающий труд, значение. Виды профессий обслуж. труда.

Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками применять хозяйственный инвентарь (метла, грабли) и спецодежду по назначению и готовить их к хранению.

Содействие физическому развитию учащихся.

План пришкольной территории, наглядно - дидактический материал «Деревья  и кустарники», дидактическая игра «Третий лишний», спецодежда, демонстрационные карточки, Дидактическая игра «Я знаю о профессиях все!», халат, перчатки, хозинвентарь (метла,), крем для рук.

2

Кабинет обслуживающего труда: правила работы и поведения.

__\\__

__\\__

3

Планировка участка пришкольной территории.

__\\__

__\\__

4

Аллеи, дорожки, и площадки около школы: расположение, назначение, правила ухода.

__\\__

__\\__

5

Понятия: дерево, куст, газон, клумба.

Названия и назначение предметов садового инвентаря и спецодежды.

__\\__

__\\__

6

Правила безопасной работы на участке.

Правила безопасной работы с инвентарем.

__\\__

__\\__

7

Выбор и надевание спецодежды для работы на участке.

Подметание асфальтированных дорожек.

Уборка хозинвентаря на место хранения

__\\__

__\\__

8

Элементы помещения, название, назначение.

Название и назначение предметов хозинвентаря для уборки помещения.

__\\__

Халат, резиновые перчатки, веник.

Дидактическая игра: «Что взять для уборки», демонстрационные карточки, наглядно - дидактический материал  «Инвентарь для уборки помещений».

9

Правила и последовательность уборки классной комнаты.

Правила подметания пола.

Подметание пола щеткой.

__\\__

__\\__

10

Подметание пола веником, сбор мусора на совок.

__\\__

__\\__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Профильный труд" для детей 7 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.4)

Рабочая программа "Профильный труд" для детей 7 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.4)...

Рабочая программа "Профильный труд (швейное дело)"

Рабочая программа по предмету Профильный труд (швейное дело)...

Адаптированная рабочая программа "Профильный труд" (швейное дело) 5 класс

Рабочая программа  "профильному труду" (швейное дело),ФГОС 5 класс...

Рабочая программа "Профильный труд" для детей, обучающихся по АООП 2 вариант

Данная рабочая программа разработана на основе:- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного...