Рабочая программа Профильный труд 6 класс 2 полугодие
рабочая программа (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГКОУ школа №2124 (СП-30) г.Москвы
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей …………………... протокол № ……… «____»______________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________________ Л.Л.Рыжих «____»______________20___г. |
Рабочая программа
Название предмета: Профильный труд.
Класс: 6 «Д»
Учебный год: 2015-2016
Общее кол-во часов: 48 , кол-во часов в неделю: 3.
Учитель Терещенко Елена Валерьевна
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _____________________ «____»__________20__г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.
Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- формирование доступных им видов деятельности (элементарной учебной, игровой, деятельности общения, наблюдения, предметно- практической, трудовой);
- формирование у обучающихся, воспитанников с ОВЗ основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе;
- ознакомление обучающихся с трудовыми процессами и содержанием труда
- развитие способности к коллективной деятельности;
- формирование интереса к уроку.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.
Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников, следующие:
- учить самостоятельно выполнять трудовые задания;
- работать над коррекцией и развитием личностных качеств обучающихся;
- воспитывать интерес к предмету и умение работать в коллективе;
- сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для практической деятельности
- развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных альтернативных средств коммуникации (жесты, мимика, пантомимика, пиктограммы);
- формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека;
- знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;
- закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности;
Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.
В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
- Правила поведения на уроке.
- Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками применять хозяйственный инвентарь.
- Умение использовать спецодежду по назначению и готовить их к хранению.
- Знание пришкольного двора.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- Использовать хозяйственный инвентарь по назначению.
- Хранить хозяйственный материал.
- Использовать по время работы спецодежду.
Методическое обеспечение программы
Наглядный материал: карточки. (деревья, кусты и т.д.)
Садовый инвентарь: грабли, метлы.
Спецодежда
Халаты, резиновые перчатки, веник.
Учебные пособия.
Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.
Развивающие мультики про сад, огород, уборку и чистоту.
Учебные пособия.
В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.
Список литературы
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
- Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
- Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Москва,1983.
- Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
- Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности, Москва «Просвещение» 1988.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности, Мозаика-Синтез, 2009.
- Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми. Москва ОЛМА Медиа Групп, 2009.
- Егупова В.А. Изучаю мир вокруг. Часть,1,2. Москва, ЭКСМО, 2009г.
Тема № | Тема | Цели | Виды работ | Оборудования |
1 | Обслуживающий труд, значение. Виды профессий обслуж. труда. | Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками применять хозяйственный инвентарь (метла, грабли) и спецодежду по назначению и готовить их к хранению. Содействие физическому развитию учащихся. | Начальный алгоритм урока, (переодеваемся, берем инвентарь).Подметаем, работаем с граблями. | План пришкольной территории, наглядно - дидактический материал «Деревья и кустарники», дидактическая игра «Третий лишний», спецодежда, демонстрационные карточки, Дидактическая игра «Я знаю о профессиях все!», халат, перчатки, хозинвентарь (метла,), крем для рук. |
2 | Кабинет обслуживающего труда: правила работы и поведения. | __\\__ | Начальный алгоритм урока, работа с картинками и карточками. | __\\__ |
3 | Планировка участка пришкольной территории. | __\\__ | Начальный алгоритм урока, работа в пришкольном дворе, в классе с картинками. | __\\__ |
4 | Аллеи, дорожки, и площадки около школы: расположение, назначение, правила ухода. | __\\__ | Начальный алгоритм урока, работа в пришкольном дворе, в классе с картинками. | __\\__ |
5 | Понятия: дерево, куст, газон, клумба. Названия и назначение предметов садового инвентаря и спецодежды. | __\\__ | Начальный алгоритм урока, работа в пришкольном дворе, в классе с картинками. | __\\__ |
6 | Правила безопасной работы на участке. Правила безопасной работы с инвентарем. | __\\__ | Начальный алгоритм урока, (переодеваемся, берем инвентарь).Подметаем, работаем с граблями. | __\\__ |
7 | Выбор и надевание спецодежды для работы на участке. Подметание асфальтированных дорожек. Уборка хозинвентаря на место хранения | __\\__ | Начальный алгоритм урока, (переодеваемся, берем инвентарь).Подметаем, работаем с граблями. | __\\__ |
8 | Элементы помещения, название, назначение. Название и назначение предметов хозинвентаря для уборки помещения. | __\\__ | Начальный алгоритм урока, (переодеваемся, берем инвентарь).Подметаем, работаем с граблями. | Халат, резиновые перчатки, веник. Дидактическая игра: «Что взять для уборки», демонстрационные карточки, наглядно - дидактический материал «Инвентарь для уборки помещений». |
9 | Правила и последовательность уборки классной комнаты. Правила подметания пола. Подметание пола щеткой. | __\\__ | Начальный алгоритм урока, (переодеваемся, берем инвентарь).Подметаем. | __\\__ |
10 | Подметание пола веником, сбор мусора на совок. | __\\__ | Начальный алгоритм урока, (переодеваемся, берем инвентарь).Подметаем. | __\\__ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Профильный труд (подготовка младшего обслуживающего персонала) 5 класс 2020-2021 учебный год
Рабочая программа. Профильный труд (подготовка МОП) 5 класс....
Рабочая программа "Профильный труд" для детей 7 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.4)
Рабочая программа "Профильный труд" для детей 7 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 1.4)...
Рабочая программа "Профильный труд (швейное дело)"
Рабочая программа по предмету Профильный труд (швейное дело)...
Адаптированная рабочая программа "Профильный труд" (швейное дело) 5 класс
Рабочая программа "профильному труду" (швейное дело),ФГОС 5 класс...
Рабочие программы 5-9 классы. Профильный труд. Штукатурно-малярное дело.
Рабочие программы 5-9 классы...
Рабочая программа "Профильный труд" для детей, обучающихся по АООП 2 вариант
Данная рабочая программа разработана на основе:- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного...