Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Домашние животные и их детеныши. Пересказ по опорным картинкам»
план-конспект на тему

Десятова Наталья Викторовна

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей. Пересказ текста "Найда и щенята" по опорным картинкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc640.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи

«Домашние животные и их детеныши. Пересказ по опорным картинкам»

                                               Составила учитель-логопед

                                                    I квалификационной категории

                                                 Десятова Наталья Викторовна

г.Исилькуль

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- учить составлять предложения с предлогами при помощи схем;

- употреблять в речи категорию Тв. п.;

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

- Учить пересказывать текст по опорным картинкам;

- учить употреблять в речи предложения с однородными членами;

коррекционно-развивающие:

- расширять словарь по теме;

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать координацию речи с движениями;

- развивать связную монологическую речь;

- развивать слуховое и зрительное внимание, мимику;

- развивать аналитико-синтетическое мышление;

-  развивать речевое дыхание и силу голоса.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение спокойно общаться с партнером в ходе игры;

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям.

Оборудование: карточки для игры «Четвертый лишний», иллюстрации домашних животных с детенышами, схемы предлогов в, на, под, предметные картинки с изображением корма животных, предметные картинки домашних животных с дополнительными частями тела собаки, фланелеграф с туловищем собаки, опорные картинки для пересказа текста, магнитофон, кассете с записью голосов животных.

  1. Орг. момент

Сегодня занятие непривычное, занятие необычное.

Будет много интересного, веселого, чудесного.

Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте.

Нужно нам угадывать, нужно узнавать.

И кто «четвертый лишний» будем называть.

(Раздать карточки, дети называют лишнее животное, а логопед выставляет иллюстрацию этого животного на наборное полотно).

- Как вы думаете, о ком будем сегодня говорить?

II. Основная часть.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Как у бабушки во дворе

Живет собачка в конуру,

А возле ее миски

Сидят, едят две киски.

На всех глядят сурово

За домом три коровы.

Едят бабушкины розочки

В саду четыре козочки.

Ждут бабушку у дверей

Сразу пять лошадей.

И словно как ребята

Резвятся поросята,

Бабушке некогда присесть

Поросят аж целых шесть.

  1. Д/и «У кого кто?».

- Животные пришли к нам не одни, а со своими детенышами. Давайте их назовем.

 

  1. Д/и «Найди, что спрятано?».

     (Детям раздаются схемы предлогов, по которым дети ищут спрятанные в группу предметные картинки с изображением корма животных. Дети предложением называют где они нашли корм).

  1. Д/и «Накорми животное».

Используя предыдущие картинки, предлагается детям выбрать то животное, которое они хотели бы накормить этим кормом. Назвать, кого и чем они накормили.

  1. Д/и «Что не так»

(Включается запись с голосами животных).

- Голоса чьих животных вы узнали?

- Что случилось, почему так расшумелись животные?

- пойдем тихонечко, чтобы их не напугать и посмотрим, что случилось.

Посмотрите, что за звери?

Я глазам своим не верю:

Чьи рога? Чья голова?

Узнаю едва-едва.

Что тут так? А что не так?

Получился кавардак.

Звери разные у нас,

Разберемся мы сейчас.

(Дети подходят к столу, на котором лежат предметные картинки домашних животных с дополнительными частями тела от собаки).

- Что необычного вы заметили?

  1. Д/и «Собери картинку».

Уберите лишнюю часть тела. (Логопед обращает внимание детей на фланелеграф)

- Посмотрите, чье-то туловище. Давайте приложим лишние части тела к этому туловищу, вдруг еще какое-то животное получится.

- Кто же это?

- Чье же это было тело?

- Назовите, какие и чьи части тела вы добавляли.

  1. Д/и «Подбери слова».

- Собака какая?

- Что умеет делать?

  1. Д/и «Кто как лает»

 большая собака лает громко, грозно

                 

   щенята лают тихо

9. Чтение рассказа логопедом.

Это – собака Найда. У нее пушистый хвост и острые зубы. У Найды есть

щенята. Один щенок черный с белыми пятнами, а другой белый с черными пятнышкам. Найда и щенята живут в конуре.

  1. Анализ рассказа.

 Кто запомнил как звали собаку?

 Какой у нее хвост? А зубы?

 Кто есть у Найды?

 Какие они?

 Где живут Найда и щенята?

(по мере ответов детей выставляются опорные картинки).

http://stat20.privet.ru/lr/0c0529b5d01ae7beb56be0b1260691cf

Изображение

Изображение

Изображение 001

Изображение

                 Изображение 002

  1. Пересказ текста по опорным картинкам.

III. Итог.

- Вы, ребята, молодцы, постарались от души.

  Животных всех узнали, им вместе помогали.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт": "Как купить машину".

Конспект занятия  по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи  в подготовительной группе для детей с ОНР по...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи"

В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий все стороны речи и внимание детей при изуче...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей логопедической группе: "Предлог из"

Данное занятие направлено на формирование у детей умения правильно употреблять предлог из с существительными в родительном падеже....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей логопедической группы на тему «Дикие животные»

Занятие направлено на закрепление знаний детей о диких животных наших лесов, обогащение словарного запаса, развитие навыков словообразования, составления предложений и описательных рассказов....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Комнатные растения»

Цели занятия: - Создать социальную ситуацию развития в процессе организации речевой деятельностиКоррекционно-образовательные цели:Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Комнат...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи на теме «Деревья и кустарники»

Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья и кустарники».Коррекционно-образовательные задачи:- расширять и активизировать словарь детей по теме путем подбора признаков и дейст...