Конспект внеклассного занятия по теме "Здоровье планеты в наших руках"
классный час на тему

Савенкова Светлана Михайловна

Цели:

расширить представление детей об экологических проблемах;

способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру;

побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

воспитывать любовь и  бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа - интернат VIII вида

                    Подготовила и провела кл.руководитель: Савенкова С.М.

2014 год

Цели:

расширить представление детей об экологических проблемах;

способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру;

побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

воспитывать любовь и  бережное отношение к природе.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя, воспитатели.

Давайте будем

Беречь планету.

Во всей Вселенной

Похожей нету,

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас она?.. СЛАЙД 1

Ведущий: Сегодняшняя линейка посвящается теме «Здоровье планеты в наших руках». СЛАЙД 2

-Как называется наша планета?

Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет воздух,  загрязняет водоемы своими заводами.

Мы сегодня поговорим о нашей планете, о её природе, о нас с вами, о нашем отношении к Природе.

            Для кого мы охраняем природу? – Для человека.

            От кого мы охраняем природу?  - От человека.

Ведущий: Улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука – экология.

Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме.

-А что мы с вами называем общим домом?  Правильно, Природу. Природа –наш общий дом.  СЛАЙД 3

А обитатели этого дома – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли и все мы – люди.

Видео «Планета наш общий дом».

Дети: Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь СЛАЙД4

А где-то снег лежит горой,  СЛАЙД 5

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря,

Все называется Земля!         СЛАЙД 6

Ведущий: Земля находится в большой опасности. День за днём, час за часом человечество скользит в пропасть, нарастает угроза большой экологической катастрофы. И виноваты в этом мы, люди.

-А почему так происходит?

Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно миллиарды тонн веществ и материалов на свои нужды: воду, газ, уголь, древесину, нефть, урожай с полей. Осознаем ли мы, что кладовые Земли не бесконечны, что мы не имеем права брать и брать у неё всё. Когда же мы будем платить ей за это не мусором, вырубленными лесами, грязными реками, а любовью и помощью.                          СЛАЙДЫ 7,8,9

Лес – главное богатство нашей планеты. СЛАЙД 10.  А в погоне за комфортом мы вырубаем леса. Лесные массивы сокращаются. Когда-то леса покрывали огромные пространства планеты. Сейчас их осталось 1/3 часть. Леса ничем не заменить. Здесь пропадает шум городских улиц. Пыль в городе оседает на стволах и листьях деревьев. В лесном воздухе в 300 раз меньше микробов, чем в городе.

Дети:   Мы рубим лес, устраиваем свалки.

             Но кто же под защиту всё возьмёт

             Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,

             Подумайте, а что нас дальше ждёт? СЛАЙД 11

Ведущий: Гибнут леса из-за пожаров. По вине человека происходит до 80% лесных пожаров.

Дети: Огонь траву с цветами вместе выжег,

             Кусты спалил, в зеленый лес вошёл.

            Он, как испуганная стая белок рыжих,

            Метался со ствола на ствол. СЛАЙД 12

Игра: «Как поступишь ты?». - правила поведения в природе:

1. В лес с собой надо брать:

-компас

-глобус А что такое глобус?

2. Костёр надо разводить:

- на поляне

- под деревом

3. Ветки для костра надо:

- ломать с живых деревьев

- подбирать с земли

4. Прежде чем уйти, костёр надо

- залить водой

- засыпать торфом

5. Мусор надо:

- взять с собой

- оставить в лесу

6. Увидев ежика, надо:

- взять его домой

- пройти мимо

7. Как собирать в лесу ягоды:

- срывать веточки с большим количеством ягод

- рвать по одной только спелые ягоды

8. В лесу надо:

- слушать громкую музыку

 - вести себя тихо и сдержанно

Ведущий: Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета слились в один. Какого цвета будет такой вертящийся глобус?  Конечно, синего, потому что  две трети земной поверхности занимает вода.

Дети:  Вода – чудесный дар природы,

            Живой, текучий и свободный.

            То ручейком, то речкой вьётся,

            То застывает тонкой льдинкой,

            Красиво названной снежинкой. СЛАЙД 14

           

Ведущий:  Но, что происходит сейчас: вода задыхается от грязных  вод заводов. Мы заполняем реки, моря мусором, нефтью, угольной пылью, золой, пеной стиральных порошков и др. отходами. Расход пресной воды таков, что человечество может исчерпать все её запасы уже к 2100 году.

В городах воздух очень сильно загрязняют вредные выбросы транспорта и промышленных предприятий.

Проблема отходов признается учеными одной из самых главных и трудных. Отходы – это всё, что человек вываливает на планету в результате своей жизнедеятельности.

Вырубка лесов, распашка новых площадей, загрязнение вод, заражение земли химикатами оставляет всё меньше места для жизни животных.

Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. СЛАЙД 15, 16,17,18

Дети: Пора бы человечеству понять,

             Богатство у природы, отбирая,

            Что Землю нужно тоже охранять:

            Она, как мы, такая же ЖИВАЯ!

            Как видите, друзья, в большой опасности Земля!

Ведущий: Да что же такое творится на нашей прекрасной Земле!?

                  Не пора ли остановиться! За голову всем схватиться!

                  Призвать на помощь людские знания, своё самосознание?

                 Давайте поспешим, Землю свою от бед сохраним!

 

Ведущий: А ведь в судьбе природы – наша судьба, и мы должны делать её своими руками, разумно, экономно и по-хозяйски используя то, что даёт нам земля. Она нуждается в человеческой помощи и защите. Кто же, если не мы, будем заботиться о нашем собственном доме! СЛАЙД 19

Мультфильм « Да здравствует природа».

Ведущий: Ребята, давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу.

Не разоряйте птичьего гнезда

Не вырезайте надписи на деревьях

Не разжигайте костёр в лесу без взрослых 

Не бейте стекло в лесу

Не разбрасывайте  мусор на природе

Не рвите и не топчите  цветы, ветки деревьев

    Нельзя убивать насекомых

Не оставляйте  в лесу, у водоёма  

       мусор (бутылки, консервные банки,пакеты)

Не губите муравейник

Не топчите  ногами грибы

Не бросайте мусор в реку

срубил одно дерево – посади десять    

бережно относитесь к диким птицам и животным  

  Ученики:  (держат в руке глобус)    

Я обнял глобус – шар земной.

             Один – над сушей и водой.

             В руках моих материки

             Мне тихо шепчут: «Береги».

Я обнял глобус – шар земной,

            И что-то сделалось со мной.

            И вдруг шепнул я: « Не солгу,

           Тебя, родной мой, сберегу! СЛАЙД 20

Учитель:

Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит от нас с вами. В заключение скажем: «Рыбам – воду, птицам – воздух, зверям – луг, степь, горы. Человеку – вся Земля!»

Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!

 

                                             Звучит песня «Как прекрасен этот мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация "Будущее планеты - в наших руках"

Описание Форума "Будущее планеты - в наших руках" на иностранных языках....

«Здоровая планета в наших руках»

тематическая мероприятия....

КВН «Здоровая планета в наших руках»

КВН «Здоровая планета в наших руках»...

Методическая разработка викторины «Своя игра» «Будущее планеты в наших руках»

Методическая разработка викторины «Своя игра»«Будущее планеты в наших руках»...

Проект "Будущее планеты в наших руках"

О нормах здорового образа жизни дети узнают, в основном, от взрослых, которые далеко не всегда сами придерживаются провозглашаемых принципов. Так, например, полностью запрещая ребенку, употребление ал...

Внеклассное мероприятие "Наша планета в наших руках"

Внеклассное мероприятие на тему: "Наша планета в наших руках"....

Внеклассное мероприятие "Судьба планеты в наших руках"

Цель: способствовать формированию экологической культуры школьников.Задачи.Образовательные:Систематизировать знания по экологии. Показать необходимость устранения экологических последствий и прав...