Конспект дефектологического занятия "Вчера, сегодня, завтра"
план-конспект на тему

Гурьянова (Смолякова)  Анна Сергеевна

Конспект дефектологического занятия для ребенка 7 лет

Цель - формировать временные представления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vchera_segodnya_zavtra.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вчера, сегодня, завтра

Цель:  формировать временные представления

Задачи:

1. Образовательные

Закрепить знания о текучести времени

Упражнять в употреблении понятий "вчера", "сегодня", "завтра" в повседневной жизни

2. Коррекционно-развивающие

Расширение словарного запаса;

Развитие зрительного, слухового восприятия и внимания;

Развитие мышления;

Развитие счетных навыков и навыков сравнения и уравнивания групп предметов по количеству

Развитие навыков пространственного ориентирования;

Развитие счетных навыков;

Развитие моторики.

3. Воспитательные

Воспитывать усидчивость;

Воспитывать умение слушать команды педагога и выполнять их;

Организация пространства деятельности учащегося.

4. Здоровьесберегающие

Учитывать индивидуальные особенности учащегося;

Следить за правильной посадкой.

План занятия

I. Введение в тему

II. Основная часть

  1. Знакомство с понятиями "вчера", "сегодня", "завтра"

  2. Упражнение в употреблении понятий

    - стихотворения

    - составление рассказа  по картинкам

III. Здоровьесбергающие технологии

   

     - закончить предложения

     - найди такую же полку

     - найди отличия

     - обвод по пунктиру

IV. Здоровьесберегающие технологии

     - в гости к Кате

     - стихотворение

V. Итог занятия. Домашнее задание

Ход занятия

I. Введение в тему

Какое сейчас время года?

Месяц? Число? День недели? Какая сегодня погода?

Знаешь, что обозначает "сей-час"? "Сей" - значит "этот", то есть слово "сейчас" значит "в этот час". А что значит "сего-дня"? (в этот день)

Ты знаешь такие слова? (да)

А еще есть слова "вчера" и "завтра". Сегодня мы с тобой узнаем, что они означают.

Ой, смотри, сейчас к нам пришли Катя и  Петя. Они просят нас им помочь. Поможем ребятам? (да)

Катя и Петя  держат в руках шарики. Раскрась шарики так: у Пети один красный, два зеленых и один синий шарик. У Кати 2 красных и 2 синих шарика.

Сколько шариков у Кати?

Сколько шариков у Пети?

У кого шариков больше?

Одинаковые у них шарики или разные?

Давай сделаем так, чтобы шарики у них стали одинаковые. Посмотри еще раз на шарики. Каких шариков не хватает Кате? (зеленых) Дорисуй.

А каких шариков не хватает Пете? (1 синего и 1 красного) Дорисуй

II. Основная часть

Петя очень любит фотографировать.  Недавно он гулял и увидел, как по мосту промчался поезд. Мальчик успел его сфотографировать. Давай посмотрим, какая у Пети получилась фотография.

В какую сторону едет поезд? (влево)

Чем похожи и чем отличаются вагончики поезда?

Сколько вагончиков? (3)

Рассмотри красный вагончик. Что ты можешь сказать о нем? (он второй, находится между зеленым и желтым, едет по мосту)

Что ты можешь сказать о зеленом вагоне?

А о желтом?

Итак, мы выяснили, что красный вагон сейчас находится на мосту, зеленый вагон уже переехал мост, желтый вагон еще не доехал до моста.

Давай представим, что вагончики - это дни и дадим им имена "Вчера", "Сегодня", "Завтра". Как ты думаешь,  какое из этих имен подойдет красному вагончику, который сейчас на мосту? ("Сегодня")

Зеленый  вагончик поезда уже проехал мост. Как ты думаешь, этот вагончик еще будет на мосту? (нет, он уже проехал) А он был на мосту? (да) То есть событие уже совершилось. Если вагон, который  находится на мосту мы назвали "Сегодня", то как можно назвать вагон, который уже был на мосту?

 ("Вчера")

Желтый вагончик еще не доехал до моста. Этот вагончик был на мосту? (нет) А он будет на мосту? (да) Событие еще не совершилось, но оно будет. Какое имя дадим желтому вагончику, который только еще будет на мосту? ("Завтра")

Так же, как вагончики, мчатся наши дни. День, который идет сейчас, называется сегодня. Сегодня утром ты проснулась, пришла в школу. Что случилось у тебя сегодня?
А вот день, который уже прошел, закончился, называется вчера. Что ты делала вчера?
А завтра будет другой день, он еще не наступил, он только потом будет - завтра. Сейчас завтра еще нет, мы его ждем. Как ты думаешь, что будет завтра?

В начале занятия ты сказала, что сегодня вторник. Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Послушай стихотворение и скажи, когда происходит событие: оно происходит сегодня, оно уже произошло или оно только будет происходить завтра?

В сад сегодня выносить

Мы не будем Машу.

На морозе простудить можно куклу нашу.

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я встретил двух свинок без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово.

Закатилось солнышко за далекий бор,

За деревья спряталось,

Будто за забор.

Солнышко, солнышко,

Сладко засыпай,

Только завтра, солнышко,

Вставать не опоздай.

Посмотри внимательно на картинку и расскажи, что делал мальчик вчера, сегодня, завтра.

 III. Здоровьесбергающие технологии

Хома, Хома, хомячок -

полосатенький бочок. 

Хома рано встает,

щечки моет, шейку трет. 

Подметает Хома хатку и

выходит на зарядку. 

Раз, два, три, четыре, пять -

Хома сильным хочет стать. 

Давай поиграем в игру «Вчера, сегодня, завтра». Я говорю предложение, а ты заканчиваешь его, подбирая нужное слово из слов «вчера, сегодня, завтра». Например: « Я ходила в кино... вчера».

«Я пойду в лес... завтра», и т.д.

Петя сфотографировал полку с посудой, а теперь никак не может найти свою фотографию. Внимательно посмотри как расположена посуда на Петиной полке и помоги ему отыскать свою фотографию.

Катя любит рисовать. Вчера она убиралась в комнате и нашла несколько незаконченных рисунков. Сегодня она дорисовала один рисунок. Покажи рисунок, который был у Кати вчера. Что девочка дорисовала сегодня?

Давай поможем Кате дорисовать остальные ее рисунки. Здесь 4 картины. Как ты думаешь, когда Катя рисовала 1? (зимой) Почему? (здесь нарисован снеговик и елка) Когда Катя рисовала 2 картину? (весной, здесь капель) Третью? (летом, солнце светит) Четвертую? (осенью, идет дождь, листья опадают)

 Здоровьесбергающие технологии

Гимнастика для глаз

Завтра Петя пойдет в гости к Кате. Какое завтра будет время года? (зима)

Давай поможем Пете правильно выбрать одежду на завтра. Что завтра оденет мальчик?

Петя пойдет в гости с подарками. Завтра он купит цветок и шарик. Нарисуй Пете в левой руке цветок, а в правой - шарик.

Петю, Катю и Вову родители обещали сводить в зоопарк.  Катю повели в зоопарк вчера, Петя пошел в зоопарк сегодня, а вот Вова пойдет туда завтра. Кто уже был в зоопарке? Кто сейчас в зоопарке? Кто только будет в зоопарке?

Я сейчас прочту тебе стихотворение.  Ты внимательно слушай и потом скажи, что птичка делает сегодня, что она делала вчера и что будет делать завтра.

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поет;

Птичка летала,

Птичка играла,

Птички уж нет!

Где же ты, птичка?

Где ты, певичка?

В дальнем краю

Гнездышко совьешь ты,

Там и споешь ты

Песню свою

IV. Итог занятия. Домашнее задание

О чем мы говорили сегодня на занятии? (о понятиях "вчера", "сегодня", "завтра")

Что ты можешь сказать о событиях, которые происходили вчера? (они уже произошли, закончились)

А если событие происходит сегодня? (оно еще не закончилось)

Что значит "сего-дня"? (в этот день)

А если событие будет происходить завтра? (оно еще не происходит, оно только будет происходить)

Дома тебе надо будет определить, что происходит раньше, а что позже, соединить картинки с нужными цифрами и составить рассказ. А еще узнать, какой платочек был у тигренка вчера, каким он стал сегодня и каким будет завтра.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фашизм.Вчера.Сегодня.Завтра....

Причины возникновения фашизма,его последствия.(Приложение к уроку.)...

Силикатная промышленность:вчера, сегодня, завтра.

Конспект урока химии для 9 класса с презентацией к учебнику Габриеляна О.С. по теме "Силикатная промышленность". Материал содержит информацию о сырье,технологии производства и разнообразии готовой про...

Конспект урока по теме: "Югра вчера, сегодня, завтра"

Цель: закрепить понятие «природные ресурсы», вспомнить  их классификацию, сформировать представление о природно-ресурсном потенциале ХМАО, о разнообразии природных ресурсов округа. Формировать ум...

Разработка плана-конспекта классного часа для 6 класса по теме "ЧЕЛНЫ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА"

Разработка классного часа по теме "ЧЕЛНЫ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА" для 6 класса, посвящен 85-летию со дня основания города Набережные Челны Республики Татарстан...

Конспект открытого мероприятия по литературе "Орловщина литературная: вчера, сегодня, завтра"

Конспект открытого занятия по литературе на тему"Орловщина литературная:  вчера, сегодня, завтра". Занятие проходило в форм литературно-музыкальной гостиной. Основная цель данного мероприятия - ...

Конспект внеклассного мероприятия "Литературное путешествие по Архангельскому краю. Вчера...Сегодня...Завтра..."

Данное мероприятие  можно проводить в рамках предметной области «Родная литература». Занятие позволит систематизировать знания о жизни  и творчестве поэтов и писателей Русского С...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема : Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».

Учить устанавливать последовательность событий. Равивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, воображение, зрительную память, формировать ориентировку на плоскости и в пространстве.Развивать до...