Конспект урока чтения и развития речи "Обобщение по творчеству И.А. Крылова"
план-конспект урока (7 класс) на тему

Конспект урока чтения и развития речи "Обобщение по творчеству И.А. Крылова" 7 класс обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oboshenie_krilov.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Исилькульская адаптивная школа-интернат»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ

В 7 КЛАССЕ

Обобщение по творчеству И.А. Крылова

Учитель чтения и развития речи:

Ефимова Н.В

Тема: «Обобщение по творчеству И.А. Крылова»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве И.А. Крылова

Образовательные:

- закрепить знания учащихся о  баснях И.А. Крылова

- отрабатывать навык правильного и   выразительного  чтения

Коррекционно-развивающие:

- развивать элементы логического мышления, через создание «проблемной ситуации»

- корригировать и развивать внимание и воображение через умение применять знания в нестандартной ситуации, в процессе групповой работы

- развивать монологическую  и диалогическую  речь учащихся в процессе ответов на вопросы и составления высказываний

- развивать осознанное осмысление нравственных моралей басен

Воспитательные:

-воспитывать  положительные качества личности на примерах героев басен Крылова

-воспитывать понимание необходимости доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу в процессе работы в команде

Ход урока

1.Орг. момент.

-Здравствуйте ребята. Тихо и красиво присаживаемся за парты.

Эмоциональный настрой

-Наш урок я хочу начать с улыбки.

-Сегодня мы приветливы и доброжелательны. Желаю вам хорошего настроения, трудолюбия и бережного отношения друг к другу!

-Я хочу чтобы на нашем уроке вы поделитесь со мной и  друг с другом  своими  впечатлениями, чувствами и эмоциями и получили радость общения!

-А наших гостей порадовали хорошими знаниями!

- Ребята, на какой урок вы пришли?

(мы пришли на урок чтения и развития речи)

-Чему вы учитесь на уроках чтения и развития речи?

(красиво, выразительно читать, высказывать своё мнение, делать выводы, давать характеристики героям, оценивать поступки героев, красиво и правильно говорить,правильно отвечать на вопросы)

-В каких жизненных ситуациях вам пригодятся эти умения?

( при чтении документов , в умении общаться с людьми, учимся разбираться в характере человека, когда станем родителями будем выразительно читать детям книги)

-Ребята! А чему вы хотите научиться на нашем уроке сегодня?

(выразительно читать, правильно отвечать на вопросы,  )

-Сосредоточтесь подумайте об этом,  обратитесь к облаку целей, сделайте выбор и  в течение урока  стремитесь достичь этого результата.

ОБЛАКО ЦЕЛЕЙ

научиться правильно отвечать на вопросы

читать без ошибок

делать правильный вывод

давать верные характеристики героям

читать выразительно

Критерии оценивания

-Работать на уроке мы будем индивидуально и самостоятельно, в группах и подгруппах.

-На  протяжении всего урока  вы будете сами себя оценивать, для этого на столах у вас лежат оценочные листы. Заполните лист.

-Итак !

-3 балла вы себе поставите за?

-2 балла вы себе поставите за?

-1 балл вы себе поставите за?

Оценочный лист

Ф.И

Прогулка в Летний сад

Игра «Лови ошибку»

Выразительное чтение

Работа в группе

Всего баллов

Дата

Оценка «5» -  9-12б.     Оценка «4» -  7-9б.      Оценка «3» -  3-7б.

-Если задание выполнено правильно, без ошибок, не было дополнений со стороны одноклассников -3балла.

-Если ваш ответ дополняли и если при выполнении задания допустили одну ошибку -2балла.

-Если при выполнении задания вам потребовалась помощь учителя и ваш ответ был не точным -1балл.

Ребята, я буду оценивать сегодня:

-ваше умение правильно и чётко отвечать  на поставленные  вопросы

-выразительное чтение

-активность и старательность на уроке

2. Основная часть.

-Я приглашаю вас на прогулку.

-Прогулка в город Санкт-Петербург  в Летний сад, к самому красивому памятнику И.А. Крылову. Сегодня у него собрались на встречу герои произведений.

-Посмотрите внимательно, кого вы узнали?

(Лиса, Волк, Илья-Муромец, Слон, Моська, царевна-Лебедь, Ворона, Петух, Кукушка, Незнайка )

-Подумайте, а нет ли здесь героев, которые оказались  на этой встрече случайно?

-Есть. Это Незнайка.

-Докажи, почему ты так решил.

(Потому что, незнайка это герой- рассказа, Илья-Муромец герой- былины, а царевна Лебедь это герой- сказки)

-Верно, но что же объединяет всех оставшихся персонажей?

-Это герои басен.

-Подумайте и сделайте вывод, о ком и о чём сегодня на нашем уроке пойдёт речь?

(Мы будем говорить о И.А. Крылове и о баснях которые мы изучали)

- Оцените свои знания в листе самооценки.

Постановка темы.

Тема нашего урока «Обобщение по творчеству И.А. Крылова»

Цель:

На уроке мы обобщим и систематизируем знания  о творчестве И. А. Крылова, которые  помогут  вам правильно оценивать различные жизненные ситуации.

  1. Устный опрос.

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Лови ошибку»

-Во время игры вы должны быть  предельно внимательны и собраны.

Цель: Во время нашей игры мы сможем  проверить  насколько хорошо вы владеете знаниями о творчестве Крылова?

-Крылов родился в очень богатой семье?

нет

-В 18 лет Крылов начинает писать сказки?

Нет

-А что он пишет?

Басни

-Человека, который пишет басни называют писателем?

Нет

-А как называют такого человека?

Баснописец

- Как на уроках письма мы называем такие слова?

-Сложные слова

-Почему эти слова называются сложными?

-Они состоят из двух корней.

-Басня-это краткий иносказательный рассказ поучительного характера?

Да

-Героями басен Крылова являются Золушка, Сивка-бурка, Золотой петушок?

Нет

-А кто является героями басен?

Животные, растения, предметы.

-Басни писались с целью высмеять пороки людей?

-Да

-В каждой басне есть вывод?

-Да

-Оцените себя в  листах самооценки.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

(Вспоминая басни)

-Что сделал Волк, когда Журавль вытаскивал кость?

-Как вела себя Лиса когда увидела ворону?

-Чем занимался Муравей летом?

-Что делала Стрекоза в это время?

-Как вела себя Моська, когда увидела Слона?

-Как вёл себя Слон в это время?

    2. Выразительное чтение.

-Крылов часто сам  хорошо читал свои басни, смешно изображал и подражал голосом и жестами тем, кого представлял.

-Я предлагаю попробовать каждому из вас  на некоторое время представить себя артистом.

-Нацельтесь на выразительное, эмоциональное чтение, запоминающееся чтение.

-Чтение по ролям.

-Чтение отрывков басен.

-Оценить чтение в подгруппах, индивидуальное.

Оцените себя в листах самооценки.

  1. -А теперь я приглашаю поработать вас творчески! Для выполнения следующего задания вы объединитесь в   группы.  Это задание вы выполните для того, чтобы определить насколько хорошо вы научились разбираться в качествах характеров  героев басен.

Каждая группа будет работать по плану.

-Кто мне скажет какие правила вы должны соблюдать при работе в группе.

(ответы детей)

 -Во время работы в группах с уважением относитесь к мнению других не перебивайте друг друга, работайте сообща.

-Перед вами герои знакомых вам басен.

  • План.
  • 1.Объеденить героев каждой отдельной басни.
  • 2.Указать название басни.
  • 3.Вспомнить содержание басни.
  • 4.Выявить какие человеческие пороки высмеивает И.А. Крылов в поведении героев.
  • 5.Определить чему учит басня.

1группа «Ворона и Лисица», «Волк и Журавль», «Стрекоза и Муравей»

2группа «Слон и Моська», «Зеркало и обезьяна», «Кукушка и Петух»

-Назовите какие человеческие пороки высмеивались в  баснях?

-Басни учат вас видеть не только пороки, но еще и какие  качества некоторых героев?

-Назовите их.

-Мы понимаем, что через образы животных автор высмеивает человеческие пороки, учит узнавать самих себя  и  подсказывает вам как можно от них избавиться.

-За время изучения басен некоторые пороки вы заметили в себе!

-Вы начали  от них избавиться?

                                                        ТАБЛИЦА

Подведение итогов.

-Какой вывод вы сделали для себя, познакомившись с новыми баснями Крылова?

(ответы детей)

-Чему лично тебя научила какая-либо басня?

(нельзя быть попрыгуньей стрекозой, нужно быть трудолюбивым как муравей)

-Можем ли мы взять положительные примеры героев басни с собой в жизнь?

-Ребята, вам в жизни постоянно предстоит сталкиваться с хорошо знакомыми крыловскими персонажами. По прежнему в этой жизни есть люди похожие на лису-которые могут вам льстить, на неблагодарного волка.

-Помните, что человеческие пороки будут всегда вас вести к неприятностям, а такие качества как доброта, уважение, трудолюбие будут помогать вам, всегда и везде всю вашу жизнь.

Заключительная часть.

1.Работа с оценочными листами.

-Подсчитайте итоговое количество баллов?

-Какой оценке соответствует балл?

-Подумайте достигли ли вы своей цели, которую ставили в начале урока?

2.Выставление оценок.

3.Д.з   -посещение библиотеки, чтение басен по выбору.

Рефлексия:

-Теперь я знаю, что……

-Басни могут многому научить

-Нужно избавляться от лени

-Нужно избавляться от пороков

-Басни высмеивают человеческие пороки

-В каждой басне есть вывод

-Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи для 6 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Г.Скребицкий "Весенняя песня".

Одна из поставленных педагогом целей урока - воспитание у учащихся любви к родной природе....

План-конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Конспект урока по чтению для коррекционных школ 8 вида по теме: С. Есенин "Поет зима аукает..."  Цель:знакомство со стихотворением. Задачи: учить элементам анализа, находить художественные средст...

Конспект урока чтения и развития речи «Ночное приключение. Е.Кушак » 2 класс

Урок чтения и развития речи во 2 классе коррекционной школы направлен на развитие познавательных процессов: речи, памяти, внимания, мышления. Используются разнообразные методы работы: выборочное чтени...

конспект урока чтения и развития речи

тема урока:Звук и буква Б. конспект урока в 1 классе (Vlll вида)....

Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".

Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

Конспект урока чтения и развития речи в 6 классе. Обобщающий урок по сказке Г.К.Андерсена "Снежная королева"

Конспект урока чтения и развития речи в 6 классе. Обобщающий урок по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева"...