Конспект урока чтения и развития речи. Тема: Г. Скребицкий «Весенняя песня».
план-конспект урока (6 класс) на тему

Конспект урока чтения и развития речи " Г. Скребицкий «Весенняя песня" , 6 класс обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vesennyaya_pesnya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения и развития речи.
Тема: Г. Скребицкий «Весенняя песня».6 класс

Цель урока: формирование навыка  осознанного выразительного чтения  1ч. сказки.
Задачи:
обучающие:
- формировать навык выразительного чтения по ролям;
- формировать представление образов героев сказки;
- объяснять поступки героев и причинную обусловленность событий.
коррекционно-развивающие:
- совершенствовать память, развивать внимание, мышление, воображение;
- развивать связную устную речь учащихся;
- формировать монологическую и диалогическую речь учащихся.
воспитывающие:
- воспитывать любовь к родной природе;
- воспитывать чувство удовлетворенности результатами своей работы.

Ход урока

Подготовительная часть.

I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада нашей встрече, встрече с нашими гостями, хорошей погоде.
- Скажите, чему рады вы?
(ответы учащихся)

- С каким настроением пришли на урок? (Рефлексия эмоционального состояния: СОЛНЫШКО, ТУЧКА- выбрать соответствующий символ)
- Я надеюсь, что у всех  будет хорошее, приподнятое настроение, поэтому закроем глаза, мысленно пожелаем, друг другу удачи и добра, а волнение отправим в корзину. (На доске висит «корзинка волнений»- корзина убирается на обратную сторону доски)


2. Постановка цели урока.

-Сегодня  мы продолжим говорить о весне, о том, как  наступления весны ждёт всё живое в природе, познакомимся с 1ч. сказки  Г. Скребицкого «Весенняя песня» и будем учиться выразительно её читать.

3.Речевая разминка.
Давайте поможем Весне поскорее прийти  и громко позовем ее.
Весна, весна красная,
Приди, весна ясная!

-чтение сильным учеником;

-чтение хором;

-чтение хором, выделяя голосом первое слово в каждой строчке;

-чтение хором, выделяя голосом последнее слово в каждой строчке;


4. Проверка домашнего задания.
1.Работа по вопросам.
- Какое произведение вы читали дома? (Мы читали рассказ «Жаркий час»)
- Кто автор рассказа? (Автор рассказа  Михаил Пришвин)

-О каком времени года идёт речь в рассказе?  (В рассказе речь идёт о весне)

2.Чтение рассказа.

Беседа по содержанию текста.

-Жаркий час является счастливым для чего? (Для неподвижных деревьев)

-Для кого это страшный час? (Этот час страшный для птиц и зверей)

-Почему зайцу становится страшно в лесу, когда всё оттаивает? (Потому - что веточки шевелятся, подпрыгивают и пугают его)

-Молодцы! У всех ребят были правильные ответы на вопросы.

Основная часть.

1.Вступительная беседа.

 Полюбуйся: весна наступает,

 Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят...


- Слышите? Какие замечательные слова! Это зажурчал поэтический ручеек. Ребята предлагаю добавить в наш поэтический ручеёк чуть-чуть УНТ.

Составление и чтение пословиц и поговорок о весне (задания для 3-х групп)

К ТЕПЛУ К СТУЖЕ - ЗЯБЛИК  ЖАВОРОНОК (1 группа)

НА ГРАЧ ВЕСНА – ГОРЕ НА ДВОРЕ (2 группа)

  2       1           4              3       5         6

РАННИЙ ПРИЛЁТ ГРАЧЕЙ И ЖАВОРОНКОВ- К ТЁПЛОЙ ВЕСНЕ(3 группа)

-С прилётом кого ассоциируют весну в УНТ?  (Весну ассоциируют с прилётом птиц)      

-Кто несёт весну на своих крыльях ? (Птицы несут весну на крыльях)

-Какие птицы являются  вестниками весны?( Вестники весны:  грачи, скворцы, жаворонки)

 (ВЫВЕШИВАЮТСЯ  КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПТИЦ - соловей, жаворонок, грач, скворец)

.

2.Первичное восприятие текста

-Садитесь удобно внимательно прослушаете 1ч. сказки, обратите внимание с какой интонацией  и выражением я буду читать текст, слова героев сказки.

3. Работа над содержанием

-Интересно вам было слушать сказку?

-Назовите главных героев сказки?      

(Вывешиваются картинки с изображением весны и зимы)

ОБРАТИМСЯ К СЛОВАРЮ НАСТРОЕНИЯ

-Как я  читала слова ЗИМЫ - ворчливо, хмуро, недовольно

-Как я  читала слова ВЕСНЫ – ласково, умоляюще, нежно, мило, заботливо, спокойно

-Давайте выберем цвет соответствующего настроения зимы и весны

-Какой вы увидели, услышали, представили Весну? Какой вы представили Зиму?

 ( ВЕСНА - ласковая, нежная, милая, тёплая, ЗИМА- капризная, ворчливая, хмурая, холодная. Дети прикрепляют к доске цветочки нежного цвета для  весны и снежинки синих  цветов для  зимы).

-Теперь вы знаете, что нужно читать  слова Весны - умоляюще, Зимы - ворчливо, птиц - с просьбой. (чтение отрывков сказки)

4.Динамическая пауза.

ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФРАГМЕНТОВ

-Какое время года вы представили, когда слышали музыку?

5. Работа с текстом, по вопросам
-Найдите и зачитайте , как автор называет весну. (Весна - Красна).

-Как вы думаете, почему?  (Красный цвет был связан  с жизнью, ростом, солнцем-миром.)

-Найдите в тексте образные слова и выражения, служащие для описания весенних лесов и лугов? (Леса зелёной листвой обрядить, на лугах пёстрый ковёр из трав и цветов раскинуть)
-Кто просил Весну поскорее вступить в свои права? (Птицы и звери)
-Теперь вы знаете с каким выражением вы должны читать  слова Весны - умоляюще, Зимы - ворчливо, птиц - с просьбой. (чтение отрывков сказки)

-К кому обратилась за помощью Весна?

-Как вы думаете, почему дятлу, синице, воробью не удалось прогнать Зиму?

-А были ли среди помощников зимы те птицы, которые несут весну?

-Посмотрите на иллюстрацию. Какая это птица? Найдите в тексте отрывок, в котором говорится, как она хотела помочь Весне?

III. Заключительная часть.

1. Итог урока.

-Что мы читали на уроке?

-Кому из героев сказки вы сопереживали?

-Кому из героев сказки  вы хотели бы помочь?

-Попробуйте  предположить кто во 2ч. сказки сможет помочь весне?
-Наш урок подошел к концу. За активную работу  и за выразительное чтение вы получаете оценки.


2. Домашнее задание

-Выразительное чтение 1ч.

3. Рефлексия.

-Сегодня вы постарались, работали дружно и активно.

-Мне хочется поблагодарить вас за работу.

-Проанализируйте вашу работу, настроение и выберите соответствующее определение.

-С каким настроением вы уходите с урока? (СОЛНЫШКО, ТУЧКА)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи для 6 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Г.Скребицкий "Весенняя песня".

Одна из поставленных педагогом целей урока - воспитание у учащихся любви к родной природе....

Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".

Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

Конспект урока чтения и развития речи на тему "Дифференциация звуков и букв ж-ш" 1 класс

Урок проводился в 1 классе коррекционной школы. Он  построен в форме путешествия в сказку. Используется компьютерная презентация....

План-конспект урока чтения и развития речи с комплексным применением знаний, умений и элементами ИКТ на тему: «Чудесный мир сказок»

Цель: Обобщение о ранее полученных знаниях по разделу.Задачи:1.     Систематизация  знаний о сказках;2.     Развитие целостности восприятия на о...

Конспект урока чтения и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : А.П. Чехов «Лошадиная фамилия».

Тема: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия». Цель: познакомить с содержанием рассказа А.П. Чехова ”Лошадиная фамилия”, раскрыть природу смешного в рассказе.Задачи: Образовательны...

Конспект урока чтения и развития речи в 5 «б» классе на тему: С. Михалков « Будь человеком»

Конспект урока чтения и развития речи в 5 «б» классе в специальной (коррекционной) школе 8 вида...