Конспект урока чтения и развития речи. Тема: Г. Скребицкий «Весенняя песня».
план-конспект урока (6 класс) на тему
Конспект урока чтения и развития речи " Г. Скребицкий «Весенняя песня" , 6 класс обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vesennyaya_pesnya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения и развития речи.
Тема: Г. Скребицкий «Весенняя песня».6 класс
Цель урока: формирование навыка осознанного выразительного чтения 1ч. сказки.
Задачи:
обучающие:
- формировать навык выразительного чтения по ролям;
- формировать представление образов героев сказки;
- объяснять поступки героев и причинную обусловленность событий.
коррекционно-развивающие:
- совершенствовать память, развивать внимание, мышление, воображение;
- развивать связную устную речь учащихся;
- формировать монологическую и диалогическую речь учащихся.
воспитывающие:
- воспитывать любовь к родной природе;
- воспитывать чувство удовлетворенности результатами своей работы.
Ход урока
Подготовительная часть.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада нашей встрече, встрече с нашими гостями, хорошей погоде.
- Скажите, чему рады вы? (ответы учащихся)
- С каким настроением пришли на урок? (Рефлексия эмоционального состояния: СОЛНЫШКО, ТУЧКА- выбрать соответствующий символ)
- Я надеюсь, что у всех будет хорошее, приподнятое настроение, поэтому закроем глаза, мысленно пожелаем, друг другу удачи и добра, а волнение отправим в корзину. (На доске висит «корзинка волнений»- корзина убирается на обратную сторону доски)
2. Постановка цели урока.
-Сегодня мы продолжим говорить о весне, о том, как наступления весны ждёт всё живое в природе, познакомимся с 1ч. сказки Г. Скребицкого «Весенняя песня» и будем учиться выразительно её читать.
3.Речевая разминка.
Давайте поможем Весне поскорее прийти и громко позовем ее.
Весна, весна красная,
Приди, весна ясная!
-чтение сильным учеником;
-чтение хором;
-чтение хором, выделяя голосом первое слово в каждой строчке;
-чтение хором, выделяя голосом последнее слово в каждой строчке;
4. Проверка домашнего задания.
1.Работа по вопросам.
- Какое произведение вы читали дома? (Мы читали рассказ «Жаркий час»)
- Кто автор рассказа? (Автор рассказа Михаил Пришвин)
-О каком времени года идёт речь в рассказе? (В рассказе речь идёт о весне)
2.Чтение рассказа.
Беседа по содержанию текста.
-Жаркий час является счастливым для чего? (Для неподвижных деревьев)
-Для кого это страшный час? (Этот час страшный для птиц и зверей)
-Почему зайцу становится страшно в лесу, когда всё оттаивает? (Потому - что веточки шевелятся, подпрыгивают и пугают его)
-Молодцы! У всех ребят были правильные ответы на вопросы.
Основная часть.
1.Вступительная беседа.
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят...
- Слышите? Какие замечательные слова! Это зажурчал поэтический ручеек. Ребята предлагаю добавить в наш поэтический ручеёк чуть-чуть УНТ.
Составление и чтение пословиц и поговорок о весне (задания для 3-х групп)
К ТЕПЛУ К СТУЖЕ - ЗЯБЛИК ЖАВОРОНОК (1 группа)
НА ГРАЧ ВЕСНА – ГОРЕ НА ДВОРЕ (2 группа)
2 1 4 3 5 6
РАННИЙ ПРИЛЁТ ГРАЧЕЙ И ЖАВОРОНКОВ- К ТЁПЛОЙ ВЕСНЕ(3 группа)
-С прилётом кого ассоциируют весну в УНТ? (Весну ассоциируют с прилётом птиц)
-Кто несёт весну на своих крыльях ? (Птицы несут весну на крыльях)
-Какие птицы являются вестниками весны?( Вестники весны: грачи, скворцы, жаворонки)
(ВЫВЕШИВАЮТСЯ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПТИЦ - соловей, жаворонок, грач, скворец)
.
2.Первичное восприятие текста
-Садитесь удобно внимательно прослушаете 1ч. сказки, обратите внимание с какой интонацией и выражением я буду читать текст, слова героев сказки.
3. Работа над содержанием
-Интересно вам было слушать сказку?
-Назовите главных героев сказки?
(Вывешиваются картинки с изображением весны и зимы)
ОБРАТИМСЯ К СЛОВАРЮ НАСТРОЕНИЯ
-Как я читала слова ЗИМЫ - ворчливо, хмуро, недовольно
-Как я читала слова ВЕСНЫ – ласково, умоляюще, нежно, мило, заботливо, спокойно
-Давайте выберем цвет соответствующего настроения зимы и весны
-Какой вы увидели, услышали, представили Весну? Какой вы представили Зиму?
( ВЕСНА - ласковая, нежная, милая, тёплая, ЗИМА- капризная, ворчливая, хмурая, холодная. Дети прикрепляют к доске цветочки нежного цвета для весны и снежинки синих цветов для зимы).
-Теперь вы знаете, что нужно читать слова Весны - умоляюще, Зимы - ворчливо, птиц - с просьбой. (чтение отрывков сказки)
4.Динамическая пауза.
ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФРАГМЕНТОВ
-Какое время года вы представили, когда слышали музыку?
5. Работа с текстом, по вопросам
-Найдите и зачитайте , как автор называет весну. (Весна - Красна).
-Как вы думаете, почему? (Красный цвет был связан с жизнью, ростом, солнцем-миром.)
-Найдите в тексте образные слова и выражения, служащие для описания весенних лесов и лугов? (Леса зелёной листвой обрядить, на лугах пёстрый ковёр из трав и цветов раскинуть)
-Кто просил Весну поскорее вступить в свои права? (Птицы и звери)
-Теперь вы знаете с каким выражением вы должны читать слова Весны - умоляюще, Зимы - ворчливо, птиц - с просьбой. (чтение отрывков сказки)
-К кому обратилась за помощью Весна?
-Как вы думаете, почему дятлу, синице, воробью не удалось прогнать Зиму?
-А были ли среди помощников зимы те птицы, которые несут весну?
-Посмотрите на иллюстрацию. Какая это птица? Найдите в тексте отрывок, в котором говорится, как она хотела помочь Весне?
III. Заключительная часть.
1. Итог урока.
-Что мы читали на уроке?
-Кому из героев сказки вы сопереживали?
-Кому из героев сказки вы хотели бы помочь?
-Попробуйте предположить кто во 2ч. сказки сможет помочь весне?
-Наш урок подошел к концу. За активную работу и за выразительное чтение вы получаете оценки.
2. Домашнее задание
-Выразительное чтение 1ч.
3. Рефлексия.
-Сегодня вы постарались, работали дружно и активно.
-Мне хочется поблагодарить вас за работу.
-Проанализируйте вашу работу, настроение и выберите соответствующее определение.
-С каким настроением вы уходите с урока? (СОЛНЫШКО, ТУЧКА)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи для 6 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Г.Скребицкий "Весенняя песня".
Одна из поставленных педагогом целей урока - воспитание у учащихся любви к родной природе....
Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Конспект урока чтения и развития речи на тему "Дифференциация звуков и букв ж-ш" 1 класс
Урок проводился в 1 классе коррекционной школы. Он построен в форме путешествия в сказку. Используется компьютерная презентация....
План-конспект урока чтения и развития речи с комплексным применением знаний, умений и элементами ИКТ на тему: «Чудесный мир сказок»
Цель: Обобщение о ранее полученных знаниях по разделу.Задачи:1. Систематизация знаний о сказках;2. Развитие целостности восприятия на о...
Конспект урока чтения и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : А.П. Чехов «Лошадиная фамилия».
Тема: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия». Цель: познакомить с содержанием рассказа А.П. Чехова ”Лошадиная фамилия”, раскрыть природу смешного в рассказе.Задачи: Образовательны...
Конспект урока чтения и развития речи в коррекционной школе VIII вида, на тему : Николай Алексеевич Заболоцкий. Жизнь и творчество. Стихотворение «Некрасивая девочка».
Чтение и развитие речи. 8 класс....
Конспект урока чтения и развития речи в 5 «б» классе на тему: С. Михалков « Будь человеком»
Конспект урока чтения и развития речи в 5 «б» классе в специальной (коррекционной) школе 8 вида...