Открытый урок по адаптивной физической культуре
план-конспект на тему

Сапежко Валентина Николаевна

Открытый урок предназначен для работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития. В урок включены упражнения по практической кинезиологии. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_adaptivnoy_fizicheskoy_kulture.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439

Конспект открытого урока по предмету:

Адаптивная физическая культура

Тема: « Упражнения на лужайке»

Учитель: Сапежко В. Н.

Санкт- Петербург

2016

Класс: 2

Тема: Упражнения на лужайке

Форма работы: Индивидуальная

Цели:

1. Образовательная: Учить ребенка подниматься из              положения лежа в положение сидя

2. Коррекционно-развивающая: Развивать мелкую моторику и укреплять  мышцы спины

3. Воспитательная: Вызвать эмоциональную отзывчивость

Оборудование:

- аудиозапись

- мат

- ковер с цветами

- мячик

- погремушка

- массажер

                                       Ход урока:

Основные части и этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Вступительная часть.

Организацион-ный момент

               

Пальчиковая гимнастика

   

                 

2.Основная часть

Создание игровой ситуации Выполнение пошаговых предметно- практических действий в совместной деятельности «рука в руку»

3.Заключитель-ная часть

           

Учитель заходит в класс. Усаживает ученика за парту.

Звонок на урок.

Вот звонит у нас звонок, начинается урок!

Учитель устанавливает зрительный и тактильный контакт:                  Кто здесь?                                       Кто с нами?                                       Кто здесь?                                      Кто пришел?                                   Это Петя!                                Привет! Привет!

Учитель обращает внимание на себя:                                                Кто здесь?                                       Кто с нами?                                   Кто пришел?                                  Это Валя!                                Здравствуй!

 Давай поиграем с руками.

Каждый пальчик- ( тянем за пальчики)                                        это мальчик                         Мальчики проснулись,            Сладко потянулись.             Согнулись по порядку - ( согнули пальцы)                                     Делаем зарядку.                              Раз -два -три-четыре-пять , (сжимаем, разжимаем кулачок)                                     Стали пальчики плясать.          Вновь согнулись в кулачок,             И головку на бочок.

     

А теперь мы их погладим,

Похлопаем,

Помнем,

Постучим,

И работать начнем!!!

А теперь мы немножко поиграем и отправимся на лужайку (ковер с цветами, спокойная музыка)

Петя, давай посмотрим,  что у меня здесь (переворачивается направо). Цветок на лужайке! Хорошо лежит Петя!

Давай повернемся на другой бочок. Что это? Это мячик! Возьми  мячик. Давай положим мячик в коробку. Молодец, Петя!          Давай повернемся опять на другой бочок. Что это? Это погремушка! Поиграем с погремушкой.

 Теперь мы ляжем на спину на лужайке. Полежали немного.

Давай попробуем сесть. Дай мне свои руки.

Молодец, Петя! У тебя хорошо все  получилось.

Давай покачаемся на качелях!            Упражнение  «Качели»

 Из положения лежа за руки учитель поднимает ученика в положение полусидя.

-Кач- кач, кач-кач

Мы покачались на качелях, теперь покатаемся на велосипеде.

Упражнение « Велосипед»

Ребенок лежит на мате, учитель поочередно сгибает в колене одну ногу, затем выпрямляет. То же самое они проделывают с другой ногой.

Потом обеими ногами осуществляют круговые движения (как на велосипеде)

                                     

 

А теперь давай отдохнем

 (Делают гимнастику рук на мате)

1.Руки в разные стороны -                в исходное положение

2.Правая рука вверх, левая вниз- в исходное положение

3.Левая рука вверх правая вниз- в исходное положение

4.Согнули в локтевых сгибах, привели кисти к груди-  в исходное положение  

5.Поглаживание кистей рук массажером  

А теперь мы порисуем в воздухе.

Выполняют упражнения:

1. « Ленивые восьмерки»

выполнение- ребенок сидит. Учитель, находясь сзади ,приподнимает  руку ребенка на уровне глаз , держа ее выше локтя, разгибает насколько это возможно и  удерживая руку, пытается нарисовать в воздухе большую восьмерку, лежащую на боку: сначала против часовой стрелки вверх и влево кругом, возвращаясь в исходную точку, затем завершить фигуру в правую сторону. Голова может двигаться совсем чуть-чуть, а шея остается расслабленной. Проделывают 3 раза одной рукой, а затем другой. В заключении соединяют обе руки ребенка, держа их вместе, и проделывают это упражнение еще 3 раза.

 

2.  « Двойные рисунки»

выполнение-ребенок сидит, учитель находясь сзади ,берет обе руки ребенка под локти и рисует ими симметричные фигуры в зеркальном отражении друг другу (могут быть волнистые линии, квадраты. круги и любые другие формы),рисовать можно в воздухе, на полу, парте ,на листе бумаги  используя фломастеры, пастель ,карандаши.

                         

 Молодец, Петя!                             Ты сегодня хорошо занимался! Ты молодец!

Поиграл на лужайке, нашел там цветок и погремушку                        ( поворачивался на бочок ) , положил мячик в коробку, попробовал сесть ,покачался на качелях, покатался на велосипеде, рисовал в воздухе.

Ты сегодня большой молодец!  

 Урок окончен! До свидания, Петя!

 

Ребенок слушает

Совместная деятельность с учителем

Совместная деятельность с учителем  

Ребенок  берет и удерживает  в руке  мячик, затем погремушку с помощью учителя

Совместная деятельность с учителем  

Ребенок лежит на мате

Ребенок сидит в коляске

Ребенок показывает жест « пока, пока!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по адаптивной физической культуре

Конспект урока для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по теме: паралимпийский вид спорта бочча...

Открытый урок по предмету: «Физическая культура» на тему: «Физическая культура и здоровье студента. Нетрадиционные виды двигательной активности»

Данный открытый урок разработан для студентов с ограниченными возможностями, обучающихся в нашем колледже с учётом их нозологии, склонностей и интересов.Практика показывает, что чем раньше мы убедим с...

Комплексы гимнастических упражнений для разминки на уроке по адаптивной физической культуре

В данном учебно - методическом материале даны комплексы гимнастических упражнений  для разминки на уроке по адаптивной  физической культуре. Каждый комплекс можно использовать в течении 2-3 ...

Конспект урока по адаптивной физической культуре «Азбука здоровья»

Конспект урока по адаптивной физичсекой культуре в 6 классе( с умеренной умственной отсталостью) "Азбука здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект урока по адаптивной физической культуре

Конспект урока по адаптивной физической культуре 6 класс для детей с нарушением зрения...

Технологическая карта урока по Адаптивной физической культуре 1 класс

План-конспект урока АФК на тему: Комплекс упражнений с гимнастическими палками. 1 класс для детей с лёгкой степенью умственной отсталости....