Конспект урока чтения на тему: "Дифференциация звуков С - Ш"
план-конспект урока по теме
для учащихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 42.5 КБ |
prezentatsiya_na_otkrytyy_urok.pptx | 939.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения на тему: «Дифференциация звуков [С] – [Ш].
Цель: Закреплять правильное произношение звуков [С] – [Ш] в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно – образовательные: совершенствовать умение детей различать эти звуки на слух и в произношении, соотносить звуки с буквами; совершенствовать грамматический строй речи; уточнение и обогащение словарного запаса детей;
Коррекционно – развивающие: развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику рук; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
Коррекционно – воспитательные: воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.
Оборудование: конспект урока чтения, букварь, презентация.
Ход урока:
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости (включается музыка из м-ф «Маша и медведь»)
- Психологический настрой на занятие.
- Вы узнали эту песню? Кто ее поет? (Маша!)
- Да ребята, правильно! Маша-шалунья приехала к нам в гости! Я вижу, что вы улыбнулись, значит, наш урок мы начнем с улыбкой и хорошим настроением!
- Наша Маша непростая, любопытная и озорная! Ей все очень интересно, она хочет посмотреть, что вы умеете делать и поиграть с вами. Давайте поиграем с Машей и покажем ей все, что мы умеем (голос Маши: «Поиграй со мной!»)
- Вы готовы, ребята?
Но, прежде чем, мы с вами начнем играть с Машей, давайте подготовим наш язычок и наши пальчики к работе.
- Пальчиковая гимнастика
Лодочка
Две ладошки прижму, И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом, не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
Молодцы, а теперь, давайте подготовим наш язычок к работе.
- Артикуляционная гимнастика.
Как язычок умеет наш работать,
Покажем мы для Маши и гостей.
Глазами в зеркало смотри
И все движенья повтори.
«МАЛЯР»
«ЛОШАДКА»
«КАЧЕЛИ»
«ЧАСИКИ»
-Молодцы, ребята! Язычок ваш потрудился на славу!
- Определение темы урока.
- Ребята, сегодня мы будем работать над смешиваемыми звуками, а над какими именно, вы узнаете, когда отгадаете загадки Маши, по первому звуку отгадки.
Загадка 1.
Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается (собака)
Загадка 2.
Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода (шарф)
- Назовите первые звуки в словах – отгадках! (С, Ш)
- Правильно!
- Как вы думаете, какие звуки мы будем сегодня различать?
- Итак, на сегодняшнем уроке мы будем различать звуки [С] – [Ш].
- Характеристика звуков.
Давайте споем песенку насоса – ссссссс.
С- губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы. Посередине языка идет холодная струя воздуха. Голосовые складки не работают, горлышко отдыхает.
Давайте споем песенку змеи? ШШШШШ
Звук [Ш] – губы вытянуты вперед, округлены, видны зубки, язык принимает форму чашечки, и поднят вверх. Посередине языка идет теплая, воздушная струя воздуха.
Теперь, давайте вспомним, какой у нас звук С, гласный или согласный, почему? Какой буквой обозначается? Звук Ш, гласный или согласный? Какой буквой обозначается? В домик, с какой крышей мы заселим наши буквы?
6. Развитие фонематического восприятия.
- Сейчас мы поиграем, и вы покажете Маше, как ваши ушки умеют хорошо слышать и различать звуки [Ш] и [С].
- Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если я скажу слово со звуком [С], то вы топните ножкой, а если со звуком [Ш], то хлопните в ладоши. Слова (СУК, СЫН, ШАГ, НОС, ШУМ, ШУТКА, СУП, МЕШОК, ОСА, БУСЫ, ШАПКА, ШИНА, КОСЫ, КОШКА, ВКУС, МЫШЬ, КАКТУС, КАМЫШ).
- Физкультминутка.
Мы хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп
(хлопки над головой).
Мы топаем ногами: топ, топ
(высоко поднимаем колени),
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать).
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить).
- Дифференциация С – Ш в слогах.
- Ребята, вы заметили, что Маша к нам приехала на паровозике и в каждом вагончике привезла для вас задание. В первом вагоне задание для каждого, прочти слоговые ряды. Покажите Маше, как вы умеете правильно и красиво читать.
Са-ша, ша-са, ас-аш, са-шо, со-шо, шо-со, ос-ош, су-ши,
су-шу, шу-су, ус-уш, ши-су, сы-ши, ши-сы, ыс-ыш, сы-ша.
- Вы хорошо справились с эти заданием, переходим к следующему.
Вы знаете, что на страницах нашего букваря нас сопровождает мальчик по имени Вова, давайте и ему покажем, как мы правильно, красиво, четко умеем читать.
Но, для начала, дадим нашим глазкам немножко отдохнуть.
- Физминутка для глаз
10. Дифференциация звуков в словах.
Игра: «Помести жителя в свой домик»
11. Работа с перфокартами.
Вставить пропущенные буквы С и Ш с опорой на картинки.
- Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Вы ее скорей найдите
И в слова свои впишите!
У лисы пу__шистый хво__т.
Светит ве__елое солны__ко.
У Ма__и __мешные шары.
Са__а моет малы__а.
Дети выполняют. «Вот это здорово!» (голос Маши ).
12. Итог урока.
- Какие звуки мы сегодня различали?
- Что вам понравилось на уроке?
- Вы хорошо отвечали, справились со всеми Машиными заданиями и за это она дарит вам подарки (раскраски). Дома вы их раскрасите карандашами. Маша говорит вам до свидания, ей пора возвращаться в лес к медведю. Урок окончен закончено.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
C ш
Са – ша Ш у – су Ша – са Ус – уш Ас – аш Ш и - су Са – шо С ы – ши Со – шо Ш и - сы Шо – со Ы с – ыш Ос – ош С ы – ша Су – ши Су – шу
Размести каждого жителя в свой домик
У Пушистый Светит веселое У Маши смешные Саша моет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....
конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв и звуков [дь -ть] с презентацией
конспект логопедического занятия ( 2 класс)...
конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.
Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....
Конспект занятия по логопедии. Тема: "Дифференциация звуков Ш-Ж".
Занятие по логопедии в коррекционной школе 8 вида. Вид занятия: повторение....
Конспект урока по предмету чтение на тему: "Дифференциация звуков В - Ф"
Конспект урока по предмету чтение в 7 классе коррекционной школы....
Конспект урока чтения и развития речи на тему "Дифференциация звуков и букв ж-ш" 1 класс
Урок проводился в 1 классе коррекционной школы. Он построен в форме путешествия в сказку. Используется компьютерная презентация....
конспект урока чтения в 1 классе по теме:«Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».
Цель: формирование понятия о дифференциации звуков и букв ж-шЗадачи:...