Конспект коррекционной развивающей деятельности по обучению грамоте на тему: «Путешествие в страну «Пиши-читай»
план-конспект на тему

Конспект итоговой коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_moy.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 104 комбинированного вида»

Тема: «Путешествие в страну «Пиши-читай»

Итоговая коррекционно-развивающая деятельность

в подготовительной к школе

 логопедической группе № 5

                                                                    Учитель-логопед:

                                                                         Боронина О.Ю.

2016 г.


Тема: «Путешествие в страну «Пиши-читай»

Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года;

-  закреплять умение детей делать звуковой анализ слов;

- закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков;

- совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок, писать печатными буквами; упражнять в слитном чтении.

- закреплять умение считать в обратном порядке от 1 до 20;

- развивать умение составлять предложения из заданных слов;

- развивать внимание, память;

- воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.

Оборудование: буквы (алфавит), слова-предложения на цветном картоне, листочки и ручки, пеналы с цветными фишками, кассы букв, д/и «Угадай, как нас зовут?», кроссворд в картинках, простые карандаши, буквенно-числовые карточки от 1 до 20, 2 письма, посылка.

Ход КРД:

1. Организационный момент.

Логопед:  Ребята, сегодня к нам в группу пришло необычное письмо.

Кто бы это мог быть? Это письмо от Пиши-читая.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Пиши-Читай. Моя давняя знакомая – Царица Математика - рассказала мне какую неоценимую помощь вы оказали ее математическому царству. Теперь и мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в стране Пиши-Читай недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы в алфавите, потом слова в предложениях. Заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. А жители, забыв свои имена, совершенно забыли названия самых обычных предметов. На прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать.

Дорогие ребята! Мне известно, что вы без пяти минут школьники и, стало быть, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание на готовность к школе. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши-Читай.

Логопед:  Ребята, будем делать?

Дети: Надо помочь!

2. Основная часть

Логопед: Как, вы уже знаете, что в волшебную страну можно попасть только пройдя пароль, а выйти из нее будет еще сложнее.

1. Прохождение пароля

Ответьте на вопросы:

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)

3. Сколько согласных букв? (21)

4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

5. Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)

6. Что ставится в конце предложения? (Точка)

7. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

8. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

9. Назови самый короткий звук. (Й)

10. Какие звуки самые длинные, протяжные, певучие? (Гласные)

Логопед: Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в стране Пиши-Читай. А вот и первое задание. Ребята, как вы знаете, русский алфавит состоит из 33 букв, а буквы, в свою очередь, делятся на звуки.

2. Работа с алфавитом

Ребята, Опечатка смешала и перепутала весь алфавит. Нам нужно найти и назвать гласные буквы. Сколько их всего? (10). Назовите и покажите их.

Дети: А-Я, О-Е, Ы-И, Э-Е, У-Ю.

Логопед: Есть ли среди них особенные? Назовите их.

Дети: Буквы Е, Е, Ю, Я.

Логопед: А что в них особенного?

Дети: Эти гласные буквы имеют два звука, один из которых мягкий согласный звук «Й».

Логопед: Правильно, молодцы! Есть ли среди согласных букв особенные? Назовите и покажите их.

Дети: Есть. Буквы Й, Ч, Щ всегда мягкие, потому что у них нет твердого парного звука. Буквы Ж, Ш, Ц –  всегда твердые, т.к. у них нет мягкого парного звука.

Логопед: Молодцы, ребята! А теперь следующее задание: из слов нужно составить предложение и прочесть его.

3. Составление предложений из предложенных слов. Зарисовка схемы предложения.

Логопед: Дети, на столе лежат полоски цветного картона (разной длины, в зависимости от количества букв в слове): красного, синего, желтого, зеленого, оранжевого. На обратной стороне каждой полоски написано слово. Вы работаете в парах. Каждая пара выбирает цветные полоски какого-либо цвета и садится за стол. Выложите  слова в нужной последовательности, чтобы получилось предложение.

Предложения:

1. Катя и Оля рисуют красками.

2. Дима и Саша играют с конструктором.

3. В школе дети читают и пишут.

4. Каждое утро дети делают зарядку.

5. В детском саду дети танцуют и поют.

Логопед: Молодцы, ребята, а теперь нарисуйте схему своего предложения.

Дети рисуют каждый свою схему.

Логопед: Дети, почему у вас первое слово в предложении обозначено большой буквой?

Дети: Потому что первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы.

Логопед: А почему у некоторых из вас третье слово в предложении тоже обозначено большой буквой?

Дети: Потому что имена и фамилии всегда пишутся с большой буквы.

3. Динамическая пауза

Под фонограмму песни «Алфавит» дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения:

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже,

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно,

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха,

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья!

Логопед: Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься. Ребята, Опечатка зашифровала имена жителей страны Пиши-читай. Мы должны им помочь прочесть их имена по первым буквам этих картинок.

Дидактическая игра «Угадай, как нас зовут?»

Логопед: Возьмите листы картона, перевернутые вниз картинками. На каждом листе изображен мальчик или девочка, под ними наклеены в ряд несколько мелких картинок. По первым буквам этих картинок прочитайте и назовите имя «жителя» страны Пиши-Читай.

Логопед: Молодцы, ребята! Вам удалось расколдовать жителей страны Пиши-Читай, теперь они обязательно вспомнят свои имена. А теперь задание еще более усложняется: для того, чтобы жители страны Пиши-Читай вспомнили названия окружающих их предметов, нам необходимо решить кроссворд и вписать в него названия некоторых предметов.

Дети разгадывают кроссворд.

Логопед:  Молодцы, ребята! Страна Пиши-читай спасена! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь в волшебной стране царит порядок. А нам пора возвращаться домой, в свой родной детский сад, но для этого необходимо пройти пароль на выход из волшебной страны. Для этого вам нужно разложить числовые карточки от 1 до 20 в обратном порядке. Если вы все сделаете правильно, то узнаете пароль.

Пароль: «Здравствуй, школа!»

4. Итог КРД

Логопед: Ну, вот мы и дома! Скажите, ребята, вам было очень трудно?

Смотрите нам еще одно письмо и посылка. А ну-ка, что там… (читает письмо).

Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь. Вы спасли не только нашу страну, но и всех ребят, которые хотят быть грамотными, а самое главное, я вижу, что вы действительно готовы к школе! Мои юные друзья, в знак благодарности за вашу помощь, хочу подарить вам скромные подарки – ручки и блокноты. Пишите и читайте на здоровье! Надеюсь, что вы всегда будете дружить с грамотой и учиться на пятерки! Ваш друг Пиши-Читай.

Раздача подарков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Путешествие в страну Знаний"

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, правилах поведения в общественном транспорте, временах года, приметах осени, профессиях, составе чисел, диких и домашних животных, фруктах и овощах. ...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе на тему: «По дороге в Простоквашино» Тема: «Транспорт».

Цель: закрепить знания детей о различных  видах транспорта.Задачи: Коррекционно-образовательные:- активизировать словаря по теме «Транспорт»- закрепить обобщающие понятия «...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие

конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....

Модифицированная краткосрочная программа "Виртуальное путешествие по стране "Пиши-читай"

Программа 2 смены «Виртуальное путешествие по стране «Пиши – читай» предназначена для учащихся школы от 10 до 15 лет. Она имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которы...

План – конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну полезных ископаемых»

Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомиться с полезными ископаемыми родного края....

Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай»

Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Дать представление о слиянии звуков в слоги.Задачи:Обучающая задача: Закрепить понятия: гласный, согласный звук, глухой, звонкий. Форми...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие с Лунтиком»

Непрерывная образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (6-7 лет) в соответствии с задачами рабочей программы по образовател...