Направления работы по подготовке к обучению в школе детей с нарушениями речи
методическая разработка

Пушкарева Божена Ивановна

Презентация готовности к школе. Причины недостаточной готовности детей с ОНР к школьному обучению,типы занятий ,3 вида направлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravleniya_raboty_po_podgotovke_k_obucheniyu_v_shkole.pptx100.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Направления работы по подготовке к обучению в школе детей с нарушениями речи Пушкарева Божена Ивановна учитель –логопед Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №7 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Готовность к школе - это достижение ребёнком такого уровня развития, который обеспечит ему успешность обучения в школе, адаптацию к новым условиям и обязанностям. Несмотря на то, что большинство детей с общим недоразвитием речи до поступления в школу оказывается логопедическая помощь, у них возникают трудности в процессе обучения в общеобразовательном учреждении. Детей с общим недоразвитием речи относят к группе риска по возможности возникновения у них нарушений чтения и письма

Слайд 3

Причины недостаточной готовности детей с ОНР к школьному обучению

Слайд 4

Программа Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. « Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» Целью является формирование у детей необходимой готовности к обучению грамоте и к обучению чтению и письму. В программе выделяются следующие коррекционные задачи по обучению грамоте: -сформировать у детей систему чётко различаемых, противопоставленных друг другу фонем; - научить произносить слова различной слоговой структуры; -научить свободно пользоваться приобретёнными навыками в самостоятельной речи.

Слайд 5

Типы занятий Фронтальные: по формированию произношения; по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи; по подготовке к обучению грамоте. Индивидуальные: уточнение произношения имеющихся звуков; постановка и первоначальное закрепление отсутствующих звуков; развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза; анализ звуковых сочетаний, слов различной слоговой структуры.

Слайд 6

Направление 1 Развитие понимания речи. Воспитание умения наблюдать и осмысливать явления и предметы окружающей действительности, что даёт возможность уточнить и расширить конкретных представлений ребёнка. Формирование обобщающих понятий. Формирование практических навыков словообразования и словоизменения. Умение употреблять простые распространённые предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур.

Слайд 7

Направление 2 Формирование правильного произношения звуков. Развитие фонематического слуха и восприятия. Закрепление навыков произнесения слов различной звукослоговой структуры. Контроль за внятностью и выразительностью речи. Подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.

Слайд 8

Направление 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекция речевого развития учащихся II ступени обучения, интеграция в массовую школу как основа успешной социализации детей с нарушениями речи"

Работа  Затеевой Натальи Викторовны, заместителя директора по учебной работе, учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ №215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по формированиюздоровьесберегающе...

Особенности подготовки детей с нарушениями речи к школьному обучению

Статья посвящена изучению особенностей развития детей с нарушениями речи и его статусной позиции в коллективе. Для того чтобы дети с речевыми нарушениями не испытывали затруднений при установлен...

Обучение навыкам словообразования детей с нарушениями речи

Раскрываются этапы работы по развитию словообразования у детей на примере использования родственных слов: умение слышать и выделять однокоренные слова с общей основой, работать над текстами, значениям...

«Преодоление трудностей при обучении письму и чтению детей с нарушениями речи в общеобразовательной школе»

В период начального обучения в школе чтение и письмо из цели обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Чтение и письмо являются базовыми навыками, на которых строится вс...

СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Задача школы по развитию речи, основные направления коррекционной работы с обучающимися с нарушениями речи. Содержание коррекционно-развивающей работы на логопедических занятиях....

Конспект консультации, проведенной для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями речи и письма

К пяти годам ребенок должен уметь четко произносить все звуки речи, поэтому неправильно считать, что со временем ребенок «выговорится» и откладывать визит к логопеду....