Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс
рабочая программа на тему

Цыганова Ольга Александровна

Рабочая программа составлена на основании общеобразовательной программы «Чтение» В.В. Воронковой, опубликованной в сборнике «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 1-4 классы  под редакцией В.В.Воронковой  - М.: «Просвещение», 2010. Программа включает в себя календарно-тематическое планирование. Учебник Ильина С.Ю.Чтение:  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  2 класс. СПб.: филиал изд-ва  «Просвещение», 2013

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Починковская коррекционная школа-интернат».

Утверждено приказом

МКОУ

«Починковской школы-интерната»

№____от___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по чтению и развитию речи

Классы: 2

Учитель:  Цыганова Ольга Александровна, первая  квалификационная категория

                                           

Починки 2016 год

1.Пояснительная записка

   Рабочая программа по чтению и развитию речи для 2 класса  разработана в соответствии со следующими  нормативно-правовыми документами:

1.Приказа министерства образования Нижегородской области № 1830 от 31.07.2013 г. «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года».

2. Общеобразовательной программы «Чтение» В.В. Воронковой, опубликованной в сборнике «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 1-4 классы  под редакцией В.В.Воронковой  - М.: «Просвещение», 2010

3. Адаптированной основной общеобразовательной программы МКОУ «Починковская школа-интернат».

Срок реализации программы: 1год.

Чтение и развитие речи как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.

Главная цель предмета:

  • повышение уровня общего и речевого развития учащихся;
  • социальная адаптация и реабилитация учащихся.

Задачи обучения чтению во 2 классе:

  • научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;
  • осмысленно воспринимать прочитанное;
  • формировать навык правильного, беглого и осознанного чтения;
  • развивать связную устную речь;
  • формировать нравственные качества.

Наряду с выше указанными задачами на уроках  решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

- обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.    

     Характеристика обучающихся класса по возможностям обучения.

1-й уровень. Обучающиеся наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

2-й уровень. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся II группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности.

Отнесенность школьников к той или иной группе не является стабильной. Под влиянием корригирующего обучения обучающиеся развиваются и могут переходить в группу выше или занять более благополучное положение внутри группы.

 Основной формой организации процесса обучения чтению и обучению речи является урок. Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является фронтальная  работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Обучающиеся, нуждающиеся в дифференцированной помощи со стороны учителя, участвуют во фронтальной работе со всем классом, а самостоятельно читают более облегчённые тексты, пересказывают по наводящим вопросам учителя или повторяют ответы сильных обучающихся.   Осуществляется повседневный и текущий контроль. Обобщающий урок проводится после каждого раздела.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

       Ведущие приёмы и методы обучения чтению и обучению речи: беседа, рассказ,  работа  с учебником, работа с иллюстрациями. Наряду с вышеназванными ведущими методами используются и другие: экскурсии,  демонстрация, наблюдение, нахождение сходства и различия, выделение существенных признаков, классификация и дифференциация, усыновление причинно - следственных связей между понятиями,  самостоятельная работа и др.

2 Общая характеристика учебного предмета

  Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
      В программе дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
      Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
      Читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
      Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
      Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
      Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса. Во втором классе дети знакомятся с выразительностью речи. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.
      Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
      В процессе обучения чтению  уделяется особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
      Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся учатся пересказывать небольшой рассказ или сказку по вопросам учителя или иллюстрациям. Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

 3.Описание места учебного  предмета, курса  в учебном плане

   Предмет «Чтение и развитие речи» входит в образовательную область «Филология» учебного плана МКОУ Починковская школа – интернат

   Рабочая программа рассчитана:

2 класс-  202 часа, 6 часов в неделю, 35 учебных недель

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление и  интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви, осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой).

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

5. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные:

  1. Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  2. Развитая мотивация  учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
  3. Развитие мыслительной деятельности.
  4. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, творческой и других видах деятельности;
  5. Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.
  6. Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала.

Предметные результаты

Обучающиеся должны уметь:

- читать по слогам короткие тексты;

- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

-  по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чём читали или слушали.

Обучающиеся должны знать:

- наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчётливо читать их перед классом.

6.Содержание  учебного  предмета 

Техника чтения:

- составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками;

- осознанное, правильное плавное чтение  по слогам без искажения звукового состава слов и предложений, текстов, которые даны в  послоговой разбивке;  

 - постепенный переход к чтению целыми словами, соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

Понимание читаемого:

- ответы на вопросы по содержанию текста,  в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин;

- нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы;

- элементарная оценка прочитанного.

Развитие устной речи:

 -  развитие связной устной речи;

 -  пересказ  содержания прочитанного по вопросам учителя;

 -  обогащение и уточнение словарного запаса;

 -  обучение правильному построению предложений,  в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного, с  этой целью во 2  классе в зависимости от сложности текста и индивидуальных особенностей детей  используются вопросы.

 - разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворении,  чтение их перед классом.

Внеклассное чтение

Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?

Примерная тематика

Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.

7.Тематическое  планирование  

 

Тема

Количество

часов

Контрольные

вопросы и задания

1

Зазвенел звонок - начался урок.

18

1

2

Осенние страницы.

16

1

3

Сказка за сказкой

13

1

4

Мир животных.

22

1

5

Птицы наши друзья.

10

1

6

Зимние страницы.

21

1

7

Все мы делаем своими руками.

20

1

8

Буду делать хорошо и не буду плохо.

16

1

9

Ежели вы вежливы…

8

1

10

Весенние страницы.

22

1

11

Посмеёмся, улыбнемся.

10

1

12

Летние страницы.

10

1

13

Как хорошо уметь читать.

7

1

14

Внеклассное чтение

9

Итого

202

8. Календарно-тематическое планирование

Первая четверть (52ч)

п/п

                        Тема урока

Кол-во

часов

Даты проведения

     Основные виды деятельности учащихся

план

факт

     Зазвенел звонок – начался урок

     19

1

  Осень в школе. По Н.Саксонской

 
 
1

Читать отчетливо. Составлять небольшой рассказ. 

2

  Я могу считать до ста… Р.Сеф

      1

Считать в пределах десяти. Читать отчетливо. 

3

   Где лево, где право. По В.Берестову

      1

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Знать, где лево, где право. 

4

   Школьные слова. По В.Драгунскому

      1

Читать отчетливо. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 

5

   Я учусь писать. По М.Яснову

      1

Выразительно читать. 

6

   Таня знала буквы… Л.Толстой

      1

Пересказывать текст по вопросам. Повторить буквы алфавита.

7

   В школе. По К.Ушинскому

      1

Находить в тексте ответ на вопрос. Повторить правила поведения в школе.

8

   Мы дежурим. По В.Викторову

      1

Рассказывать по картинке. Повторить обязанности дежурного по столовой. 

9

   Про то, для кого Вовка учится. По В.Голявкину

      1

Осознанно правильно читать текст по слогам. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 

10

   Физкультура. По Э.Мошковской

      1

Составлять небольшой рассказ по картинке. 


1

   Пятёрка. По Р.Сефу

      1

Выразительно читать стихотворение. 

12

   Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому

   
1

Рассказывать по картинке. Учить последовательному пересказу. 

13

   Три плюс пять. М.Юдалевич

      1

Выразительно читать диалог, предложения с восклицательным знаком. 

14

   Первый урок. По В.Голявкину

      1

Находить в тексте ответ на вопрос. 

15

   Уроки. По В.Драгунскому

      1

Находить в тексте ответ на вопрос. 

16

   Давайте складывать слова. Г.Мамлин


 
1

Составлять слова из букв. 

17

   Школьные загадки

      1

Отгадывать загадки. 

18

   Обобщение к раздел
« Зазвенел звонок
– начался урок».

      1

Отвечать на вопросы. Выразительно читать 

19

   Внеклассное чтение. Тема « Рассказы о жизни детей в
школе».

      1

                     Осенние страницы

     16

20

   Художник-Осень. По Г.Скребицкому

      1

Составлять предложения по картинке. Отгадывать загадки об осени. Повторить названия времён года, осенних месяцев.

21

   В эту осень. (От
ывок.)
.Козлов

      1

Описывать калину.

22

   Падают, падают листья… М.Ивенсен

      1

Читать стихотворение наизусть. 

23

   Здравствуй, осень. В.Викторов

      1

Отвечать на вопросы. 

24

   В октябре. По А.Митяеву

      1

Отвечать на вопросы словами текста. Рассказать о сезонных изменениях осенью.

25

   Верная примета. Г.Ладонщиков

 
   1

Отвечать на вопросы. Выразительно читать.

26

   Народные приметы

      1

Называть народные приметы осени. 

27

   Когда шубу носить? А.Степанов

      1

Выразительно читать стихотворение. 

28

   Белки. По И.Соколову-Микитову

      1

Рассказывать о жизни белки, об изменениях в жизни животных осенью.

29

   Белкина кладовка. Е.Благинина

      1

Соблюдать при чтении интонационную выразительность. 

30

   Кто сажает лес. По Г.Снегирёву

      1

Выборочно пересказывать текст. 

31

32

33

   Почему ноябрь пегий. По Н.Сладкову

      3

Читать по ролям. Пересказывать, опираясь на картинки. 

34

   Осенние загадки

      1

Загадывать и отгадывать загадки. 

35

   Обобщение к разделу «Осенние страницы».

      1

Отвечать на вопросы. Составлять небольшие рассказы. 

36

   Внеклассное чтение. Тема «Стихи об осени».

      1

                       Сказка за сказкой

                 Русские народные сказки

      13

37

38

   Вершки и корешки

      2

Пересказывать сказку по картинкам. 

39-40

   Лиса и кувшин

      2

Пересказывать сказку по картинкам. 

41

   Рак и лиса

      1

Пересказывать сказку по картинкам. 

42

43

   Старик и два медвежонка

      2

Пересказывать сказку по картинкам. 

                 Сказки разных народов

44

   Заяц и черепаха. (Ингушская сказка.)

      1      

Рассказывать сказку. 

45

46

   Волк и лошадь. (Румынская сказка.)

      2

Читать по ролям. 

47

48

   Добрый крестьянин. (Японская сказка.)

      2

Выразительно читать. Отвечать на вопросы. 

49

   Обобщение к разделу «Сказка за сказкой»

      1

Рассказывать сказку самостоятельно или по иллюстрации.

50

   Внеклассное чтение. Тема «Мои любимые сказки»

      1

                          Мир животных

     22

51

   Кто любит собак. Р. Сеф

      1

Читать стихотворение наизусть. 

52

   Барашек. (Английская народная песенка.)

      1

Выразительно читать. 

2 четверть ( 42ч)

53

   Загадка. А.Введенский

      1

Отгадывать загадки, выразительно читать.

54

55

Кролик. В.Лифшиц

      2

Читать выразительно. Рисовать рисунок к стихотворению.

56

Лапки. Ю.Коринец

      1

Находить в тексте ответ на вопрос. 

57

Котёнок. Е.Благинина

      1

Находить в тексте ответ на вопрос. 

58

Собака. А.Барто

      1

Подбирать синонимы к словам. Находить в тексте ответ на вопрос. 

59

 Ёж. Е.Чарушин

      1

Выборочно читать. Называть диких животных, их повадки.

60

61

Живой букет.  Я.Агафарова

      2

Выборочно читать. Пересказывать. Рисовать рисунок к рассказу.

62

63

   Медвежонок. По Г.Снегирёву

      2

Отвечать на вопросы по содержанию.

64

   Лисья нора. По И.Соколову-Микитову

      1

Выборочно читать. Отвечать на вопросы

65

   Кто?  С.Чёрный

      1

Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность. 

66

67

   Бобрёнок. По Г.Снегирёву

      2

Выборочно читать. Пересказывать. 

68

   Детский дом. С.Маршак

      1

Составлять рассказ по картинке. 

69

70

   Животные. Р.Зелёная, С.Иванов

      2

Выборочно читать. 

71

   Загадки о животных

      1

Загадывать и отгадывать загадки

72

   Обобщение к разделу «Мир животных»

      1

Выборочно читать. Пересказывать. 

73

   Внеклассное чтение. Тема «Рассказы о животных».

      1

Книги о животных, презентация

                Птицы – наши друзья

     10

74

   Соловей. По И.Соколову-Микитову

      1

Описывать птицу. 

75

   Ворон. Г.Снегирёв

      1

Выборочно читать. Пересказывать. 

76

   Спор на скворечне. Г.Ладонщиков

      1

Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность. 

77

78

79

   Пылесос. По Н.Сладкову

      3

Выборочно читать. Отвечать на вопросы к тексту.

80

81

   Птичка. По В.Голявкину

      2

Читать. Пересказывать содержание по вопросам. 

82

   Птичьи загадки

      1

Загадывать и отгадывать загадки о птицах.

83

   Обобщение к разделу «Птицы – наши друзья»

      1

Описывать  птицу. Выборочно читать. Пересказывать. 

84

   Внекл. чтение. Тема «Рассказы о птицах».

      1

Книги о птицах, картинки с изображением птиц

                Зимние страницы

     21

85

   По ягоды на лыжах. Н.Егоров

      1

Составлять предложения. Рассказывать об изменениях в природе зимой.

86

   Снег идёт. По Л.Воронковой

      1

Описывать и рисовать  снежинку. Объяснять значение выражений.

87

   Озорные снежинки. Л.Наппельбаум

      1

Выборочно читать. Пересказывать. 

88

   Сёмка и Мороз. По Е.Кузнецовой

      1

Находить в тексте ответ на вопрос.

89

   Белая страница. С.Маршак

      1

Выразительно читать. 

90

   Книга зимы. В.Бианки

      1

Отвечать на вопросы к тексту. 

91

   Что это было? Д.Хармс

      1

Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность. 

92

   Зайчик и рябина. В.Сухомлинский

      1

Читать по ролям. 

93

94

   Зимний запас. По Н.Сладкову

      2  

Отвечать на вопросы к тексту. Читать по ролям. 

3  четверть (58 ч)

95

   Наши друзья. Г.Ладонщиков

1

Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.

96

97

Зимний разговор через форточку. (Отрывок.) Б.Брехт

      2

Отвечать на вопросы к тексту. Выразительно читать.

98

Храбрая птица. По Н.Плавильщикову

      1

Читать текст. Рассказывать о клестах. 

99

Что такое Новый год? Е.Махалова

      1

Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность. 

100

101

   Ночное приключение. Ю.Кушак

      2

Составлять описательный рассказ. Рассказывать о зимних забавах. Рисовать рисунок.

102

103

 Снеговики. По Л.Сергееву

      2

Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать. 

104

  Зимние загадки. Е.Благинина

      1

Загадывать и отгадывать загадки

105

Обобщение к разделу «Зимние страницы».

      1

Перечислить признаки зимы, рассказать понравившееся произведение. 

106

Внекл. чтение. Тема «Лес и его обитатели зимой»

      1       

Книги о животных, картинки (предметные и сюжетные)

  Всё мы сделаем сами и своими руками

     20

107

   Знают мамы, знают дети. (Немецкая народная песенка.)

      1

Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность. 

108

   Вот какие наши руки. А. Гарф

      1

Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать 

109

   Белоручки. В. Голышкин

      1

Читать по ролям.

110

   Своими руками. В.Осеева

      1

Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать 

111

   Десять помощников. По М. Коцюбинский

      1

Читать вопросительные, восклицательные предложения. 

112

113

   Первая рыбка. Е.Пермяк

      2

Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать 

114

   Кукла и Катя. Г.Ладонщиков

      1

Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность. 

115

   Разговор о технике. Е.Серова

      1

Выразительно читать. 

116

   Странное дело. И.Мазнин

      1

Выборочно читать.

117

118

   Вкусный пирог. По П.Тихонову

      2

Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать 

119

   Мы вдвоём. Г.Глушнёв

      1

Выразительно читать. 

120

   Подходящая вещь. По В.Голявкину

      1

Высказывать свое мнение о прочитанном, о поступках людей. 

121

   Танечка-хозяйка. М.Глазков

      1

Составлять рассказ по иллюстрации. 

122

   Доктор Петрова. М.Моисеева

      1

Выразительно читать. 

123

124

   Мамина работа. По Е.Пермяку

      2

Рассказывать о людях разных профессий.

125

   Загадки о наших помощниках.

      1

Загадывать и отгадывать загадки.

126

   Обобщение к разделу «Всё мы сделаем сами и своими руками»

      1

Составлять рассказ о прочитанных профессиях.

     Буду делать хорошо и не буду плохо

     16

127

   Подружки. А.Кузнецова

      1

Выразительно читать. 

128

   Рыцари. А.Барто

      1

Выборочно читать. Соотносить текст с картинками. 

129

130

   Жалейкин и пруд. Н.Сладков

      2

Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать. Давать оценку поступкам героев. 

131

132

   Страшная история. Р.Зелёная, С.Иванов

      2

Выборочно читать. Рассказывать. 

133

134

   Хитрое яблоко. Т.Пономарёва

      2

Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать. Давать оценку поступкам героев. 

135

   Урок дружбы. М.Пляцковский

      1

Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать. Давать оценку поступкам героев. 

136

137

   Яблоко. В.Хомченко

      2

138

   Про Людочку. В.Карасёва

1

Составлять рассказ по иллюстрации. 

139

140

   Никто не мешает. Р.Баумволь

2

Пересказ рассказа по плану. 

141

   Сказка про честные ушки. С.Прокофьев

1

Отличать сказку от рассказа. 

142

   Обобщение к разделу «Буду делать хорошо и не буду плохо».

1

Пересказывать содержание полюбившихся произведений. 

143

   Внеклассное чтение. Тема «Рассказы о хороших и плохих поступках детей».

1

               Ежели вы вежливы…

8

144

   Доброе утро. Н.Красильников

1

Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность. 

145

146

   Как Маша яблоко ела. Л.Каминский

2

Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать. Давать оценку поступкам героев.

147

   Удивительное превращение.

По В.Голышкину

1

Отвечать на вопросы к тексту. Давать оценку поступкам героев. Составлять рассказ. 

148

   Брысь, шапочка! А.Седугин

1

Отвечать на вопросы к тексту. Давать оценку поступкам героев. Пересказывать. 

149

   Песенка о вежливости. (Отрывок.) С.Маршак

1

Объяснить смысл выражений. 

150

   Кто грамотней? По Я.Пинясову

1

Объяснить смысл выражений. Давать оценку поступкам героев. 

151

   Обобщение к разделу «Ежели вы вежливы…»

1

Отвечать на вопросы, пересказывать текст. 

152

   Внеклассное чтение. Тема «Рассказы о дружбе и товарищеской взаимопомощи»

1

4 четверть ( 51ч)

                        Весенние страницы

     22

153

Повторение.

1

Осознанно читать.

154

155

   Появление весны. Л. Модзалевский

2

Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность. 

156

Весна-красна. И.Соколов-Микитов

1

Осознанно читать. Объяснять смысл выражений. 

157

   Март. Ю. Коринец

1

Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность. 

158

Поздравление. Л. Барбас

1

Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность. 

159

Сосульки. М Пляцковский

1

Осознанно читать. Рассуждать. 

160

   Песенка капели. М.Борисова

1

Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.

161

Художник-Весна. По Г. Скребицкому

1

Осознанно читать. Объяснять смысл выражений. 

162

   Подснежник. Е.Серова

1

Выразительно читать. 

163

   Белое и жёлтое. По Ю.Ковалю

1

Сравнивать, рассуждать. 

164

   Салют весне. З.Александрова

1

Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.

165

166

   Любитель цветов. Н.Сладков

2

Отвечать на вопросы, пересказывать текст. 

167

168

   Терем-рукавица. В.Хомченко

2

Уметь сравнивать, отвечать на вопросы к тексту, пересказывать. 

169

   Девятое мая. Г.Виеру

1

Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.

170

   Никто не знает, но помнят все. По Л.Кассилю

1

Осознанно читать. 

171

   Майский праздник. Т.Белозёров

1

Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность. 

172

   Лучше нет родного края. П.Воронько

1

Выразительно читать. 

173

   Весенние загадки

1

Загадывать и отгадывать загадки. 

174

   Обобщение к разделу «Весенние страницы»

1

                 Посмеёмся, улыбнёмся

10

175

   Повар. О.Григорьев

1

Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.

176

   Память. Э.Успенский

1

Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.

177

   Хорошо спрятанная котлета. Г.Остер

1

Читать по ролям. 

178

   Как поросёнок говорить научился. По Л.Пантелееву

1

Читать по ролям. Отвечать на вопросы к тексту. 

179

   Банька. Ю.Кушак

1

Составлять рассказ по картинке. Выразительно читать. 

180

181

   Как котёнок Яша учился рисовать. По Л.Каминскому

2

Читать по ролям. Отвечать на вопросы к тексту. 

182

   Познакомился. В.Лапшин

1

Осознанно читать, отвечать на вопросы. 

183

 Весёлые загадки.

Отвечайте, правда ли? По Г.Чичинадзе

1

Загадывать и отгадывать загадки. 

184

   Обобщение к разделу «Посмеёмся, улыбнёмся»

1

Осознанно читать, отвечать на вопросы. 

185

   Внеклассное чтение. Тема «Юмористические произведения детских писателей».

1

                   Летние страницы

10

186

   Земляника. Е.Трутнева

1

Читать целыми словами. 

187

   Солнце и радуга. К.Ушинский

1

Осознанно читать, пересказывать. 

188

   Мост. Л.Мануш

1

Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность. 

189

190

   Шмель и Миша. А.Седугин

2

Осознанно читать, отвечать на вопросы. 

191

192

   Гнездо в траве. По В.Хомченко

2

Осознанно читать, отвечать на вопросы. 

193

   Каникулы. Л.Фадеева

1

Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность. 

194

   Летние загадки.

1

Составлять рассказ о лете. Загадывать и отгадывать загадки. 

195

   Обобщение к разделу «Летние страницы».

1

Составлять рассказ о лете. 

             Как хорошо уметь читать!

      7

196

   Читалочка. В.Берестов

      1

Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность. 

197

   Раньше улица молчала. И.Железнова

      1

Выразительно читать, читать целыми словами. 

198

   Читателю. Р.Сеф

      1

Отвечать на вопросы словами текста. 

199

   Спрятался. В.Голявкин

      1

Отвечать на вопросы словами текста. 

200

   Ау. Л.Пантелеев

      1

Отвечать на вопросы словами текста. 

201

   Прощальная игра. Д.Чиарди

   Книжкины загадки.

      1

     

Добавлять недостающие слова, противоположные по смыслу. 

Загадывать и отгадывать загадки. 

202

Обобщение к разделу «Как хорошо уметь

      1

Отвечать на вопросы

9. Материально-техническое   обеспечение образовательного процесса

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией доктора педагогических     наук В. В. Воронковой по предмету «Чтение и развитие речи». М.: «Просвещение», 2010

2. Ильина С.Ю.Чтение: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений Y III вида.  2 класс. СПб.: филиал изд-ва   «Просвещение», 2013

3.Ильина С.Ю. Методическое руководство к учебнику «Книга для чтения» для 2 класса специальных (коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида. – СПб.: филиал изд –ва «Просвещение», 2004

4. Чтение. 2 класс: коррекционно-развивающие занятия /авт.-сост. Л.И.Рудченко. – Волгоград: Учитель, 2007

5. Книги для внеклассного чтения.

6.Занимательное азбуковедение. Авт.- сост. В. В. Волина. – М. Просвещение, 1994

7. Волина В.В. Игры в рифмы.- С.-Пб: изд-во Дидактика Плюс, 1997

8. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить.- М.: Просвещение, 1991

9. Очерки о детских писателях. Справочник для учителей начальных классов.- М.: Баласс, 1999

10. Лободина Н.В. Чтение. Тексты для проверки техники и выразительности чтения. - Волгоград: Учитель, 2011

Литература для учащихся.

1 Ильина С.Ю.Чтение: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  2 класс. СПб.: филиал изд-ва  «Просвещение», 2013

2. Книги для внеклассного чтения.

Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению .

Словари по русскому языку: толковый словарь, орфографический.

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Портреты поэтов и писателей.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- Магнитная доска.

- Персональный компьютер

- Аудиомагнитофон.

-Интерактивная доска

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

Мультимедийные (цировые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.

Рабочая программа курса чтения и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В....

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.

Рабочая программа курса чтения и развития речи в 9 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В.В. Вор...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.

Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...