Планирование воспитательной работы в 5 классе коррекционной школе-интернате.
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Сарычева Ольга Викторовна

Методическая разработка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы в 5 классе коррекционной школы-интерната 8 вида.

Личностное развитие

Охрана здоровья и физическое развитие

Гражданско-патриотическое воспитание

Основы социализации и общения

Творческое развитие

«Как я провел лето»

беседа

«Дорога должна быть безопасной» Викторина по ПДД

«Россия против террора. Помнить, что бы жизнь продолжалась»

«Нехорошие слова, недобрые шутки»

беседа

«Москва не сразу строилась. Достопримечательности Москвы»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

беседа

«Огонь-друг, огонь-враг»

«Русский народ и его предки – славяне»

«Я умею управлять собой и слушать других» (из цикла «Тропинка к своему Я»)

«Просмотр любимых детских фильмов»

«Я и другие. Отношения в коллективе»

беседа

«Надежная защита организма, или зачем человеку кожа»

«День воинской славы. Победа русских войск в Куликовской битве»

«Этикет или просто хорошие манеры»

«Международный День мира. Конкурс рисунков»

«Что означает твое имя?»

Информационное сообщение

«Опасность в нашем доме»

«Народный календарь. Сентябрь – желтень, хмурень, рябинник»

«Я умею быть доброжелательным и ласковым» (из цикла «Тропинка к своему Я»)

Творческая мастерская «Осень в гости к нам пришла»

«Какой я? Черты характера»»

«Что и как предохраняет нас от болезней»

«Мои права и обязанности в классе»

«Твой внешний вид»

«Эта благородная профессия  - учитель»

Изготовление праздничной стенгазеты

«Добро и зло»

беседа

«Ответственное поведение, или как себя вести с незнакомыми людьми»

«Адрес школы»

Целевая прогулка

«Я умею разрешать конфликты. Культура спора»

«Трудолюбие и лень»

беседа

«Мои эмоции»

беседа

«Что и как мы едим»

«Народный календарь. Октябрь – «листопад, грязник, капустник»

«Какими должны быть мальчики и девочки»

«Творческая мастерская «Мы рисуем осень»

«Человек с каменным сердцем»

занятие

«Во саду ли, в огороде» Мероприятие, посвященное осени»

«В память о Курской битве» Просмотр фильма

«Я испытываю разные чувства и понимаю чувства других людей»

Просмотр детских фильмов

«Умею ли я планировать время»

беседа

«Почему я слышу?»

занятие

«Государственная символика»

«Взрослые и дети. Поведение в школе»

«Путешествие по сказкам Шарля Перро»

«Почему бывает стыдно?»

беседа

«Скользкая дорога. Первая помощь при травмах»

«Народный календарь. Ноябрь – полузимник, ледень. Синичкин день»

«Радость. Как её доставить другому человеку («Тропинка к своему Я»)

Рисование на тему «Моя любимая сказка»

«Поговорим о толерантности»

беседа

«Что такое прививки и зачем их делают»

«Россия – Родина моя»

«Ложь и фантазия. Чем они похожи и чем отличаются»

Сказки А. С. Пушкина.

«Сказка о Золотом петушке»

«Красота и труд вместе идут»

беседа

«Помни правила дорожного движения»

«Богатыри – защитники Руси»

«Совместные дела. Как научиться работать вместе и не ссориться»

Ручной труд, изготовление поделок.

«Что такое доверие?»

беседа-рассуждение

Игры на доверие

«Как сделать сон полезным»

Информационное сообщение

«Мастера – золотые руки» (народные промыслы)

«Памяти начала битвы под Москвой»

Просмотр фильма

Тема дружбы в любимых детских фильмах.

«Чем я богат. О ценностях материальных и духовных»

беседа

«Правила обращения с огнем. Чтобы огонь не причинил вреда»

«Народный календарь. Декабрь – студень, хмурень»

«Конституция – основной закон государства. Устав школы – основной закон школы»

Ручной труд. Изготовление новогодних поделок. Новогоднее оформление помещения.

«Что такое ответственность?»

беседа-рассуждение

«Красивые зубы – красивая улыбка»

«Русское хлебосольство»

«Услышать сердце человека»

«Мои любимые герои новогодних фильмов» (просмотр, рисование)

«Лидер. Кто это?»

беседа-рассуждение

«Чем опасен электрический ток»

«Телефон доверия и социальная служба»

«Обычаи празднования Нового года в мире»

Информационное сообщение

«Зимние каникулы»

(беседа, инструктаж по безопасному поведению)

«Как добиться успеха»

беседа

«Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет»

«Моя помощь птицам зимой»

«Умеем ли мы общаться, или как устроено общение»

Трудовая акция. Уборка территории, изготовление снежных построек.

«Мое место в коллективе»

беседа

«Что нужно знать о лекарствах. Домашняя аптечка»

«Народный календарь. Январь – году начало, зиме середина»

«Справедливость к одноклассникам и к себе»

«День воинской славы. Блокада Ленинграда»

(просмотр фильма, беседа)

«Внимание и внимательность»

беседа

«Что мы знаем про собак и кошек. Полезные советы»

«Возникновение Москвы. Москва – столица»

«Как понимать друг друга без слов. Мимика и жесты»

Творческая мастерская. Рисование «Зимний пейзаж»

«Общительность как черта характера»

беседа

«Вредным привычкам скажем «нет». Здоровый образ жизни»

«Башни Кремля»

«В память о Сталинградской битве»

Просмотр документального фильма

Творческие развивающие игры

«Я как друг»

беседа

«Темная улица и безопасность»

«Народный календарь. Февраль – бокогрей и ветродув»

«Услышать сердце человека»

Чтение детских книг.

«Международный День доброты»

«Как рождаются опасные ситуации на дороге»

«Вперед, мальчишки!»

Турнир-викторина

«Как не прослыть неприятным человеком»

Масленица. Зимние забавы.

«Чувство обиды»

Решение ситуативных задач

«Как научиться преодолевать страх»

«Герб и гимн Москвы»

«В каждом человеке есть темные и светлые качества. Каждый человек уникален.

Оформление праздничной газеты к 8 Марта.

«Гнев или как выпустить из себя злого дракона»

(упражнения на саморегуляцию и ауторелаксацию)

«Почему мы видим. Как беречь глаза?»

занятие

«Народный календарь. Март – свистун, ветронос и зимобор»

«Школьные и домашние трудности. Я умею их преодолевать» («Тропинка к своему Я»)

«Мои любимые детские фильмы» (просмотр, рисование)

«Весна и мое настроение»

беседа

«Мы – пассажиры»

«Наша школа – дом родной»

«Обаяние и аккуратность»

«Весенние каникулы»

(беседа, инструктаж по безопасному поведению)

«Что такое щедрость?»

беседа-рассуждение

«Что такое алкоголь?»

«День космонавтики»

«День птиц»

Творческие развивающие игры.

«Что делать, если я ничего не хочу?»

беседа

«Развивай свою память»

«Народный календарь. Апрель – березол, снегогон»

«Какой я – какой ты? Учимся договариваться»

Рисование на тему «Весна идет, весне дорогу»

«Мои интересы и хобби»

Беседа

«В красивом теле здоровый дух. Зачем нужен скелет, и что такое осанка»

«Международный День Земли. Земля наш общий дом»

«Культура приветствия, обращения и знакомства»

«Профессии» беседа

«Нарисуй себя в будущем» рисование

«Все ли желания выполнимы. Как воспитать в себе сдержанность»

беседа

Час игры

Игры - эстафеты

«Государственный праздник весны и труда»

  «Твои поступки и чувства других»              

Мои любимые детские фильмы.

«Почему мы говорим неправду, или поможет ли нам обман?»

«Безопасность при любой погоде (солнечно, жарко, дождь, гроза)

«Государственный праздник 9 мая – День Победы»

«Как можно все объяснить взрослым, или я умею просить прощения»

«Моя любимая погода»

Рассказ с помощью карандаша

«Семь наших Я. Научись смотреть на себя со стороны»

«Не шути с огнем»

«Народный календарь. Май – травник, травень»

«Настоящий друг. Умею ли я дружить»

Чтение детских книг.

«Вот и стали мы на год взрослее»

беседа

Спортивные конкурсы и состязания «Здоровье и спорт»

«Забота о родных»

«Ссора и драка. Трудности в отношениях с друзьями»

Творческие развивающие игры.

«А умею ли я отдыхать»

беседа

«Для всех без исключения есть правила движения»

«Отдых на природе. Что можно и что нельзя»

«Диалог, согласие, конфликт»

Поведенческие тренинги

Конкурс рисунков «День защиты детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы в специальной (коррекционной)школе-интернате

Оздоровительные мероприятия в режиме дняучащихся.1.Беседы в классах о режиме дня школьника и его значении для укрепления растущего организма, о порядке проведения утреннейгимнастики до занятий, физкул...

Социальная адаптация воспитанников как цель воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида г. Пролетарска

В наше непростое время социально-экономической нестабильности и кризисных явлений во всех сферах жизни особенно сильно страдают наименее защищенные слои на­селения, и в первую очередь воспитанники шко...

Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернате На тему: «Дорогой мамочке!»

Воспитательное мероприятие в специальной  (коррекционной) школе – интернатеНа тему:       «Дорогой мамочке!»...

Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернате На тему: « Правила дорожные знать каждому положено»

Воспитательное мероприятие в специальной  (коррекционной) школе – интернате                  На тему:« Правила...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 10 классе коррекционной школы-интерната I и II вида.

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 10 классе школы-интерната I и II вида составлено мной на основании воспитательного плана коррекционного учреждения....

Календарно- тематическое планирование по сельскохозяйственному труду специальной (коррекционной ) школы - интернат 8 вида 9 класс

Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в домашних приусадебных хозяйствах. Ввиду отсутствия базы, для проведения практических работ по теме...

Программа по воспитательной работе для специальных (коррекционных) школ-интернатов

Программы по воспитательной работе для воспитателей специальных (коррекционных) школ-интернатов...