"Помогите заговорить!"(список методической литературы по стимуляции речевого общения)
презентация к уроку на тему

Салтанова Людмила Генриевна

Каждому родителю хочется, чтобы малыш побыстрее «заговорил», чтобы его речь была правильной и красивой. Рядом с «говорящим» ребенком и жизнь кажется веселее, разнообразнее, и друзьям приятно рассказать о первых словах и фразах, произнесенных малышом. К тому же развитая речь — показатель правильного развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_zagovorit.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помогите малышу заговорить! СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 2

Янушко , Елена. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. Книга посвящена актуальной теме — речевому развитию ребенка 1,5-3 лет. . Начальный этап состоит из занятий, которые помогают наладить общение со взрослым, развивают подражание, слуховое внимание и восприятие ребенка, дыхание, мелкую моторику . Основной раздел книги — «Развитие речи» — ставит своей целью « разговорить » ребенка и описывает логопедические занятия и специальные приемы логопедического воздействия, учитывающие особенности работы с маленькими неговорящими детьми.

Слайд 3

Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. В книге впервые представлена целостная методика стимулирующего логопедического воздействия на детей раннего возраста: организационные требования к проведению занятий, анкета для определения актуального уровня речевого развития, методика наблюдения за развитием речи детей и подробные сценарии развивающих и диагностических занятий, автором разработан специальный стимульный материал к данной методике.

Слайд 4

Закревская О.В. Развивайся, малыш! В пособии предлагается система педагогической помощи детям раннего возраста с отставанием и отклонениями в развитии. Она предусматривает пошаговое обучение ребенка, уровень развития которого соответствует 0-4 годам, независимо от его реального возраста. Система работы включает в себя: развитие слуховых и зрительных ориентировочных реакций, мышления, памяти, понимания речи; формирование предпосылок для развития активной речи, развитие ручной моторики, действий с предметами, орудийной, игровой, конструктивной деятельности.

Слайд 5

Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. Предлагаемая система коррекционной работы с детьми раннего возраста с диагнозом «Задержка речевого развития» стимулирует моторное, сенсорное, перцептивное , речевое развитие ребенка, позволяет постепенно, естественно пройти ступени речевого развития, сообразуясь с закономерностями формирования речевых категорий при онтогенезе.

Слайд 6

Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. В книге представлены игры и упражнения для детей раннего возраста, которые составят основу занятий, позволяющих развить мелкую и крупную моторику, координацию движений, восприятие, активную речь и мышление, память и внимание, навыки правильного дыхания и укрепление мышц лица, навыки изобразительной и игровой деятельности, а также навыки произвольного поведения, оптимизировать детско-родительские отношения. Также в пособии даны комплексные развивающие занятия для детей 2—3 лет (первая младшая группа ).

Слайд 7

Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Ранний возраст. В тетради содержатся игровые занятия для работы с самыми маленькими дошкольниками , которые имеют нормальное речевое развитие . Тетрадь также предназначена для детей, нуждающихся в помощи логопеда. Поэтапность предложенных занятий направлена прежде всего на преодоление речевого негативизма и вызывание желания говорить.

Слайд 8

Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (Дети с нарушением интеллекта и моторной алалией ). В пособии рассматриваются особенности речевого развития детей с моторной алалией и другими формами речевого недоразвития. Раскрываются механизмы моторной алалии и умственной отсталости и пути речевого развития у этой категории детей. Также представлено содержание коррекционной работы по преодолению задержки речевого развития у этих детей .

Слайд 9

Давидович Л.Р. Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? В пособии представлена система коррекционно-развивающей работы, которая охватывает основные формы детской деятельности от рождения до поступления в школу. Приведены упражнения, стимулирующие появление речи, способствующие речевому развитию и формированию познавательной деятельности.

Слайд 10

Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит? В данном пособии описывается система интересных и полезных занятий с детьми, у которых отмечается задержка темпов речевого развития функционального или органического характера , вызванная различными факторами.

Слайд 11

Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры у детей . Вопросы этиологии и патогенеза данного специфического нарушения фонетической стороны речи в литературе освещены недостаточно. При этом следует отметить, что данный вид речевой патологии встречается у всех детей с моторной алалией, у которых фонетические нарушения речи не являются ведущими в синдроме, а только сопровождают нарушения лексики. В анамнезе детей, страдающих нарушением слоговой структуры слов , отмечается задержка речевого развития в раннем возрасте и появление первых слов в усеченной форме .

Слайд 12

Лынская М.И. Формирование речевой деятельности у нговорящих детей с использованием инновационных технологий. В практикоориентированном пособии, отражающем опыт работы автора с безречевыми детьми (страдающими алалией, задержкой речевого развития, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью), представлен комплексный подход к формированию структурных компонентов речевой деятельности средствами инновационных технологий, а также содержатся традиционные и авторские логопедические игры и упражнения , структурированные по направлениям коррекционно-развивающей работы.

Слайд 13

Полякова М.А. Как правильно учить ребенка говорить. В книге описывается развитие речи детей, начиная от рождения. Рассматриваются различные отклонения от нормы в детской речи и способы их преодоления. Даются конкретные рекомендации по поводу того, как правильно направлять развитие речи детей для предупреждения речевых нарушений и выправления задержки речевого развития. Описывается работа с детьми при «свежем» заикании. Рассматривается проблема аутизма. Приводится методика коррекции алалии — полного отсутствия у ребенка речи.

Слайд 14

Смирнова Л.Н. Овчинникова С.Н. Малыш начинает говорить! Предлагаемая вашему вниманию книга описывает начальный этап работы с неговорящими детьми 1,5–3 лет. Главная цель книги – описать игры и упражнения, а также специальные приемы работы, с помощью которых удается «разговорить» ребенка, дать импульс к дальнейшему развитию активной речи. Игры и занятия можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе.

Слайд 15

Дедюхина Г.В. Кириллова Е.В. Учимся говорить. 55 способов общения неговорящим . Все задания, собранные в 55 занятий, предлагаются ребенку в игровой форме. Играя с геометрическими формами, тактильными таблицами, он познает свойства предметов; игры с игрушками развивают внимание и речевую активность ребенка; дыхательные игровые задания позволяют формировать правильное речевое дыхание; различая и запоминая звучание музыкальных инструментов, звуковых коробочек, звукоподражаний, малыш учится слушать, запоминать, - таким образом развивается его слуховое восприятие. В книге представлено много заданий, направленных на понимание вопросов и инструкций, так как развивать в ребенке способность к пониманию речи окружающих так же важно, как и научить его разговаривать.

Слайд 16

Созонова Н. КуцинаЕ . Читать раньше, чем говорить! Предлагаемое методическое пособие с иллюстрациями предназначено для занятий с неговорящими детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Многолетний опыт показывает, что правило "читать раньше, чем говорить" действует весьма эффективно. С его помощью ребенок активно запоминает слова, фразы и тексты, опираясь на графические знаки - букву, слог, слово. Это правило становится основой для формирования речи, для более уверенного произношения. Дети учатся называть звуки по порядку, составлять слова из слогов,

Слайд 17

Батяева С.В. Севостьянова Е.В. "Альбом по развитию речи" предназначен для занятий с детьми 1, 5–3 лет. Упражнения пособия помогут развить слуховую память малыша, улучшить фонематическое восприятие, скоординировать мышцы речевого аппарата, расширить словарь, сделать речь яркой, эмоциональной, выразительной.

Слайд 18

Новиковская О. Альбом по развитию речи. Данное пособие предназначено для развития слуховой памяти, фонематического восприятия, связной речи, формирования лексико-грамматических представлений. Выполняя игровые задания, ребенок научится логически и грамматически правильно строить свои высказывания, свободно составлять рассказы и пересказы, расширит словарный запас. Упражнения пособия направлены на развитие мышления и воображения, умения устанавливать причинно-следственные связи

Слайд 19

Нищева Н.В. Если ребенок плохо говорит. В книге содержатся советы логопеда родителям дошкольников. Специалист рассказывает о развитии речи ребенка в норме, о причинах речевых нарушений; о тех диагнозах, которые могут быть поставлены ребенку с речевой патологией; об исследованиях, которые назначают малышу специалисты. Родители получают методические рекомендации по обучению ребенка грамоте, по проведению совместных домашних занятий, что будет способствовать его более успешному развитию; позволит родителям установить более тесный контакт с малышом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативных занятий по учебно-методической разработке «Этика речевого общения» предназначена для обучающихся 5-6 классов, специальная (коррекционная) школа, VIII вид

Актуальность данной программы заключается в том, что в ней рассматриваются вопросы овладения речевым этикетом, как составной частью культуры речевого общения, которая, в свою очередь является необходи...

Педагогический совет на тему: «Стимуляция речевой активности у учащихся с умственной отсталостью при использовании дидактических игр и упражнений».

Игра – школа профессиональной и семейной жизни, школа человеческих отношений. Но от обычной школы она отличается с тем, что человек обучаясь в ходе игры, и  не подозревает о том, что чему – то уч...

Дидактические игры и упражнения для стимуляции речевой активности

1.   Игра «Назвать желание».2.   Игра «Вернуть вещь хозяину» (закрепление форм родительного падежа, развитие памяти).3.   Игра «Угадай, чей это клюв» (закрепление форм ро...

Стимуляция речевой активности у детей с Синдромом Дауна в процессе обучения глобальному чтению

В тексте представлен один из эффективных средств помощи солнечным детям в преодолении речевых, языковых и когнитивных трудностей. Методика обучения глобальному чтению способствует развитию навыков...

Технология стимуляции реального общения на англ языке

Почему урок иностранного языка часто остается лишь уроком языка, но не становится уроком иноязычной культуры? Прежде всего, потому, что сам учитель не является (а зачастую и не хочет являться) знатоко...

Технология стимуляции реального общения на ИЯ

Тезисы выступления на заседании МО учителей иносранного языка. В статье предлагаются эффективные способы создания языкового пространства на уроке....