Конспект внеурочной деятельности в 1 классе адаптивной школы в разделе «Школа здоровья» Тема: "Вкусные лекарства."
классный час на тему

Петухова Светлана Александровна
Учащиеся знакомятся с продуктами, способствующими укреплению здоровья; развивают сенсорное восприятие, учатся заваривать напиток из ягод шиповника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочной деятельности в 1 классе

в разделе «Школа здоровья»

Тема: Вкусные лекарства.

Цель: Познакомить учащихся с продуктами, содержащими витамины.

Задачи:

  1. Познакомить с продуктами, способствующими укреплению здоровья.
  2. Развивать сенсорное восприятие.
  3. Воспитывать взаимопомощь.
  4. Формировать умение заваривать напиток из ягод шиповника.

Оборудование: персонажи (Крош и Совунья), бейджики с символом скорой помощи, рисунки (ветка шиповника, ветка малины, баночка с мёдом, баночка с вареньем, пчела), аптечная коробочка с ягодами шиповника, мёд, пазлы, необходимая посуда.

Ход:

  1. Орг. момент

- Сегодня день недели среда и у нас классный час в разделе «Школа здоровья».

     2. Повторение

- Вспомните, о чём мы говорили на прошлом классном часе? (демонстрируется плакат «Безопасность на льду»)

- Как и на уроках мы будем оценивать свою работу на классном часе по критериям: «молодец» и «постарайся».

 3. Новый материал

а)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (изображение грустного Кроша)

- Как он выглядит? Как вы думаете, как он себя чувствует? Почему?

- Крош заболел!

- Кто ему поможет?

Игра «Чья тень» (изображение Совуньи)

- Что нужно делать, если заболел?

Сообщение темы: - Вы сегодня будете врачами, поможете Совунье лечить Кроша и узнаете, что есть вкусные лекарства. (прикрепление бейджиков)

б)

- Совунья предлагает Крошу вот такие ягоды.

 (детям раздаются тарелочки с сушёными ягодами шиповника)

- Посмотрите, вы знаете, что это?

(на доску прикрепляется изображение ветки шиповника)

- Это шиповник. Растёт это растение в лесу. На ветках шиповника есть как и у розы шипы. Ягоды очень полезны, придают организму силы, чтобы бороться с болезнями.

- Но сейчас мы в лесу ягод не найдём. Что же делать где их можно взять?

(показывается аптечная коробочка с сушёными ягодами шиповника)

- Вы видели такие коробочки? Где они продаются?

- Как же ягоды употребить? Из них нужно заварить чай! Вы знаете как заваривать чай?

(дети совместно с учителем заваривают чай из ягод шиповника)

б)

- Пусть чай настаивается, мы его попробуем в конце нашего классного часа.

А Совунья приготовила ещё одно вкусное лекарство для Кроша.

(детям раздаются тарелочки с мёдом и ложечки)

- Попробуйте. Что это?

(на доску прикрепляется изображение баночки с мёдом)

- Мёд помогает организму противостоять болезням.

- Откуда берётся мёд?

(на доску прикрепляется изображение пчёл)

- Где можно взять мёд?

в)

Физминутка

Пчёлка утречком проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела,

И на стул тихонько села.

г)

- И последнее лекарство для Кроша. Чтобы узнать что приготовила Совунья, нужно сложить пазлы.

Игра «Сложи пазлы»

- Что это?

(на доску прикрепляется изображение баночки с вареньем)

- Если внимательно посмотреть на баночку, то можно увидеть ягодки. Что это за ягоды?

(на доску прикрепляется изображение ветки малины)

- Когда у больного высокая температура малиновое варенье помогает снизить её.

- Вы заготовили на зиму варенье?

         4.  Итог

(изображение грустного Кроша)

- Посмотрите. Как себя чувствует Крош? Он выздоровел! Кто его лечил?

- Кто ей помогал? Кем вы сегодня были?

- Чем лечили?

- Оцените свою работу. (самооценка и оценка учителя)

- Классный час окончен. Я прошу ……. Помочь разлить чай………………… И приглашаю всех попробовать чай из шиповника с мёдом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность по химии для учащихся начальной школы

В материале рабочая программа и календарно-тематическое планирование...

Организация внеурочной деятельности по французскому языку в начальной школе

В процессе внеурочной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно-урочных, происходит дальнейшее расширение и углубление знаний по иностранному языку, развитие навыков и умений, ...

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 9

Организационная модель внеурочной деятельности "школы полного дня".  Преимуществами данной модели является комплекс условий для успешной рекализации  образовательного процесса в течение всег...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Программа нашей школы предусматривает внеурочную деятельность в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся.Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образоват...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.

Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «И В ИМЕНАХ ЕСТЬ ТАЙНА»

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:  «И В ИМЕНАХ ЕСТЬ ТАЙНА»...