Этапы речевого развития ребенка.
консультация на тему

Салтанова Людмила Генриевна

Раннее развитие ребёнка – это не дань моды, а необходимость, диктуемая потребностями современного технологического мира.lКонечно, каждый ребёнок развивается в своём индивидуальном темпе, осваивает собственные возможности постепенно, шаг за шагом. Однако если с ребёнком планомерно заниматься, применяя различные методики раннего развития, то развитие способностей происходит интенсивнее, чем у тех детей, с которыми не проводятся занятия. Лучше всего, если для ребёнка создаётся личностно ориентированная система, опирающаяся на индивидуальные особенности и потребности именно этого ребёнка. 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_razvitiya.docx575.88 КБ

Предварительный просмотр:

                   ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: ПЕРВЫЕ СЛОВА (с 1 до 1,5 лет).

                                                 1год-1год 3месяца

ЧТО ГОВОРИТ ВАШ РЕБЕНОК

КАК ВАШ РЕБЕНОК ПОНИМАЕТ ВАС

  • ГОВОРИТ НЕСКОЛЬКО СЛОВ, ЧАСТО ПОЛЬЗУЕТСЯ ЖЕСТАМИ И ВОЗГЛАСАМИ
  • УПОТРЕБЛЯЕТ СЛОВО В ЗНАЧЕНИИ ЦЕЛОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОДОБИЕМ ИНТОНАЦИИ
  • ПРОИЗНОШЕНИЕ НЕЧЕТКОЕ, СЛОВА ПОНЯТНЫ ТОЛЬКО МАМЕ
  • ВАЖНЫЕ СЛОВА «ЕЩЕ», «НЕТ», «ВСЕ» БСТРО УСАИАЕТ СЛОВА, СВЯЗАННЫЕ С ЕДОЙ И ИГРОЙ
  • МОЖЕТ ТОЧНО ПОДРАЖАТЬ НЕКОТОРЫМ ПРОСТЫМ СЛОВАМ

       ( ТИПА ДЯДЯ)

  • ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС ДЕЙСТВИЕМ ИЛИ ОДНИМ СЛОВОМ
  • ТРЕБУЕТ ПРЕДМЕТЫ, ИСПОЛЬЗУЯ УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ЖЕСТ И СЛОВО
  • ЗНАЕТ СВОЕ ИМЯ И ИМЕНА 1-2 БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ
  • СВЯЗЫВАЕТ ПРЕДМЕТ С ЕГО НАЗВАНИЕМ
  • УКАЗЫВАЕТ ЗНАКОМЫЕ ПРЕДМЕТЫ
  • МОЖЕТ ПОКАЗАТЬ 1-2 ЧАСТИ ТЕЛА
  • РАЗЛИЧАЕТ ЭМОЦИИ ГОВОРЯЩЕГО, ИНТОНАЦИЮ
  • СЛЕДУЕТ ПРОСТОЙ ИНСТРУКЦИИ ТИПА «ПРИНЕСИ КУКЛУ»
  • ПОНИМАЕТ СЛОВА «ГОРЯЧО», «ВКУСНО»
  • МОЖЕТ УЗНАТЬ ЗНАКОМЫЙ ПРЕДМЕТ НА КАРТИНКЕ, ЕСЛИ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ И ПРЕДМЕТ ВМЕСТЕ
  • ПРЕКРАЩАЕТ ДЕЙСТВИЯ, КОГДА ГОВОРЯТ «НЕЛЬЗЯ»

                                              1год 3 месяца-1год 6 месяцев

ЧТО ГОВОРИТ ВАШ РЕБЕНОК

КАК ВАШ РЕБЕНОК ПОНИМАЕТ ВАС

  • ГОВОРИТ 20-50 УПРОЩЕННЫХ СЛОВ
  • НОВЫЕ СЛОВА УСВАИВАЮТСЯ МЕДЛЕННО, ЛЕГЧЕ УЧИТ СЛОВА, СВЯЗАННЫЕ С КОНКРЕТНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И ДЕЙСТВИЯМИ
  • ЖЕСТ ЧАСТО ЗАМЕНЯЕТ ДЕЙСТВИЕ ИЛИ УКАЗАНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ВСЕГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
  • РАЗЛИЧАЕТСЯ ИНТОНАЦИЯ ВОПРОСА
  • ЯСНО ЗВУЧАТ ТОЛЬКО ОЧЕНЬ ПРОСТЫЕ СЛОВА (ИЗ 1-2 СЛОГОВ)
  • ЛЮБИТ ПОДРАЖАТЬ ГОЛОСАМ ЖИВОТНЫХ, ИГРАЕТ В ИГРЫ «КТО ТАК ПОЕТ», «ГУСИ-ГУСИ»
  • СОБЛЮДАЕТ ОЧЕРЕДНОСТЬ РЕПЛИК
  • УМЕЕТ ПРИВЛЕЧЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ И ВЫРАЗИТЬ НЕДОВОЛЬСТВО СЛОВАМИ
  • В ИГРЕ РАЗГОВАРИВАЕТ САМ С СОБОЙ, ИНОГДА РАЗЛИЧИМЫ ОТДЕЛЬНЫЕ СЛОВА

  • ЗНАЕТ ПО ИМЕНАМ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ
  • РАЗЛИЧАЕТ НАЗВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ ВОЗМОЖНЫХ С ОДНИМ ПРЕДМЕТОМ (ЛИТЬ ВОДУ, ПИТ ВОДУ)
  • УКАЗЫВАЕТ НА СЕБЯ, ОТВЕЧАЯНА ВОПРОС (КТО ЭТО СДЕЛАЛ?)
  • ПОКАЗЫВАЕТ ЧАСТИ ТЕЛА И НЕКОТОРЫЕ ДЕТАЛИ ЛИЦА (РОТ, ГЛАЗА, НОС)
  • УЧИТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ СЛОВЕСНУЮ ИНСТРУКЦИЮ В 2 ДЕЙСТВИЯ («НАКОРМИ КУКЛУ И УЛОЖИ СПАТЬ»
  • МОЖЕТ ПО ПРОСЬБЕ НАЙТИ ПРЕДМЕТ ВНЕ КОМНАТЫ
  • НАХОДИТ ИГРУШКУ ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА «ДАЙ ТАКОЙ ЖЕ»
  • ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЕТ ЧТЕНИЕ СКАЗОК, СТИХОВ
  • УЗНАЕТ ИЗОБРАЖЕНИЕ ОДНОГО ЗНАКОМОГО ПРЕДМЕТА НА КАРТИНКЕ

НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ЕСЛИ РЕБЕНОК:

  • НЕ  НАЧАЛ ГОВОРИТЬ НИКАКИХ СЛОВ, КРОМЕ ТЕХ, КОТОРЫЕ ВЫ СЛЫШАЛИ ЕЩЕ В ЛЕПЕТЕ;
  • НЕ  РЕАГИРУЕТ НА СЛОВЕСНУЮ ИНСТРУКЦИЮ, ОРИЕНТИРУЕТСЯ ТОЛЬКО НА ПОКАЗ;
  • ОТВОРАЧИВАЕТСЯ ОТ ЗНАКОМОГОЧЕЛОВЕКА, ПЫТАЮЩЕГОСЯ С ННИМ ПОГОВОРИТЬ;
  • ОБЩАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ВОЗГЛАСОВ, ЧАСТО КАПРИЗНИЧАЕТ;
  • НЕ  ЛЮБИТ ЗАНИМАТЬСЯ С ИГРУШКАМИ, СЛУШАТЬ СКАЗКИ, НЕ РАССМАТРИВАЕТ КАРТИНКИ В ДЕТСКИХ КНИЖКАХ.

                   ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: ПРЕДЛОЖЕНИЕ (с 2 до 3 лет).                                                                                            2года- 2года 6 месяцев

ЧТО ГОВОРИТ ВАШ РЕБЕНОК

КАК ВАШ РЕБЕНОК ПОНИМАЕТ ВАС

  • ИНИЦИИРУЕТ КОРОТКИЕ ДИАЛОГИ
  • ЛИЧНЫЕ  МЕСТОИМЕНИЯ
  • ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЗАТЕМ ПОЯВЛЯЮТСЯ БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ И , НАКОНЕЦ, С СОЮЗАМИ (И, ДА, А)
  • НАРЕЧИЯ (БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ), ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, МНОГИЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛОВ
  • ПОЯВЛЯЮТСЯ  ПРЕДЛОГИ (В, НА, С, У)
  • ПОЯВЛЯЮТСЯ НЕКОТОРЫЕ ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (СТОЛЕ) И ОСНОВНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА
  • В ПРОИЗНОШЕНИИ УСВОЕНЫ ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ (Т, Д, Н,С,З,В,Л), СОХРАНЯЕТСЯ СМЕШЕНИЕ ЗВУКОВ
  • ОТДЕЛЬНЫЕ СТЕЧЕНИЯ СОГЛАСНЫХ («ПТ», «ФТ») ПРОИЗНОСЯТСЯ ПРАВИЛЬНО
  • МНОГОСЛОЖНЫЕ СЛОВА ЕЩЕ «ТЕРЯЮТ» НАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДУДАРНЫЕ СЛОГИ
  • РАЗЛИЧАЕТ ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ «ВПЕРЕДИ», ОКОЛО, ПОД, ЗА»
  • ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ «ГДЕ?», «ЧТО СЕЙЧАС ДЕЛАЕШЬ?», «ЧТО ТЫ ВИДИШЬ?», «ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ?»
  • ОСОЗНАЕТ, ЧТО МОЖЕТ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ С ПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ СЛОВ
  • ПОНИМАЕТ ЗНАЧЕНИЕ СОКРАЩЕННЫХ ФОРМ И ЖАРГОННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ, КОТОРЫЕ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЛЮДЬМИ В ЕГО ОКРУЖЕНИИ: «ДЕРЖИ ПЯТЬ», «ПОШЛИ СМОТРЕТЬ ТЕЛЕК»
  • НАЧИНАЕТ ФОРМИРОВАТЬСЯ ПОНЯТИЕ О ЧИСЛЕ «ДВА», «ПАРА»
  • ЗНАЕТ НАЗВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОРМ
  • ЗНАЕТ НАЗВАНИЯ 1-2 ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ
  • ОПОЗНАЕТ ДЕЙСТВИЕ НА КАРТИНКЕ
  • УЗНАЕТ ПРЕДМЕТ ПО ОПИСАНИЮ

 2года 6 месяцев-3года

ЧТО ГОВОРИТ ВАШ РЕБЕНОК

КАК ВАШ РЕБЕНОК ПОНИМАЕТ ВАС

  • ПРОБУЕТ СЕБЯ В МОНОЛОГЕ
  • ПОЯВЛЯЮТСЯ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОДЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ
  • СОГЛАСОВЫВАЕТ В УСТОЙЧИВЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИХ (КРАСИВАЯ МАМА) ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
  • УСВАИВАЮТСЯ ОСНОВНЫЕ ОКОНЧАНИЯ МН.Ч. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, СУФФИКСЫ УВЕЛИЧИТЕЛЬНОСТИ (НОСИЩЕ), ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (ПАПИН)
  • УПОТРЕБЛЯЕТ ГЛАГОЛЫ В НАСТ.И ПР.ВРЕМЕНИ, ВОЗВРАТНЫЕ ГЛАГОЛЫ
  • ПОЯВЛЯЕТСЯ «СВЕРХГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ»: ОДНИМ ОКОНЧАНИЕМ ЗАМЕНЯЕТ ВСЕ ДРУГИЕ (ВИЖУ ПАП-У, СТУЛ-У)
  • Ц, Ч,Ш, Ж,Р,Ы, СТЕЧЕНИЯ СОГЛАСНЫХ
  • СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА НАРУШАЕТСЯ ТОЛЬКО В НОВЫХ СЛОВАХ
  • РАЗЛИЧАЕТ ПРЕДЛОГИ  ВДОЛЬ, ЧЕРЕЗ, МЕЖДУ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД
  • ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ «ПОЧЕМУ?» «СКОЛЬКО?», НА НЕСКОЛЬКО РАЗНЫХ ВОПРОСОВ, ЗАДАННЫХ К ОДНОМУ СЛОВУ
  • ОТВЕЧАЯ НА ВОПРОСЫ ТИПА: «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ, КОГДА ХОЛОДНО; ХОЧЕТСЯ СПАТЬ; КУШАТЬ?» ПЕРЕЧИСЛЯЕТ ДЕЙСТВИЯ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧИСЛАХ 1,2,3
  • ЗНАЕТ СВОЙ ПОЛ, НАЧИНАЕТ ГОВОРИТЬ О СЕБЕ «Я»
  • ВОЗРАСТАЕТ РОЛЬ ВООБРАЖЕНИЯ И ФАНТАЗИИ В ИГРЕ, РАССКАЗЕ
  • ФОРМИРУЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ
  • ЧУВСТВУЕТ РИТМ, ПОВТОРЯЕТ ЕГО ПО ОБРАЗЦУ

НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ЕСЛИ РЕБЕНОК:

  • ПРОДОЛЖАЕТ УПОТРЕБЛЯТЬ АГРАММАТИЧНЫЕ ФОРМЫ ВСЕХ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ;
  • НЕ  ИСПОЛЬЗУЕТ РАСПРОСТРАНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ;
  • ОПУСКАЕ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОГИ «В», «НА»;
  • ПРОДОЛЖАЕТ ГОВОРИТЬ С НЕЧЕТКИМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ, ИСКАЖАЯ ЗНАКОМЫЕ СЛОВА;
  • НЕ  ЧУВСТВУЕ РИТМИЧЕСКУЮ СТРУКТУРУ, МЕЛОДИЮ, НЕ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ СТИХИ.

                   ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: ПЕРВЫЕ ФРАЗЫ (с 1,5 до 2 лет).                                                                                                                                          1год 6 месяцев-1год 9 месяцев

ЧТО ГОВОРИТ ВАШ РЕБЕНОК

КАК ВАШ РЕБЕНОК ПОНИМАЕТ ВАС

  • РОСТ СЛОВАРЯ ДО 100-200 СЛОВ
  • НАЧИНАЕТ СОЕДИНЯТЬ 2 СЛОВА В ОДНОЙ ФРАЗЕ (БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ)
  • ПРОГОВАРИВАЕТ КОРОТКИЕ СЛОВА, ОБЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РЕЧИ СМЯГЧЕННОЕ
  • ГОВОРИТ О СЕБЕ ПО ИМЕНИ (В 3 ЛИЦЕ)
  • ЗАДАЕТ ВОПРОС, ИСПОЛЬЗУЯ ПОДЪЁМ ИНТОНАЦИИ В КОНЦЕ СЛОВА, ФРАЗЫ
  • ПРОДОЛЖАЕТ ЛЕПЕТАТЬ НА СВОЕМ ЯЗЫЕ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ
  • МОЖЕТ ДОГОВАРИВАТЬ СЛОВО В ЗНАКОМОЙ ФРАЗЕ
  • ЗНАЕТ НАЗВАНИЯ ОКРУЖАЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ И ДЕЙСТВИЙ С НИМИ
  • ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ СЛОВАМИ ДА, НЕТ
  • ВЫПОЛНЯЕТ ИНСТРУКЦИЮ В 2 ДЕЙСТВИЯ
  • ПОНИМАЕТ ВЫРАЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ «ТАМ, ТУТ, ВОТ, ВОН, ТУДА, СЮДА»
  • УЛАВЛИВАЕТ РАЗНИЦУ В ЗНАЧЕНИЯХ «ДОМ-ДОМИК»
  • ЛЮБИТ СКАЗКИ, ДЕТСКИЕ ПЕСЕНКИ
  • ПОНИМАЕТ РАССКАЗ О КАРТИНКЕ С ПРОСТЫМ СЮЖЕТОМ

 1год 9 месяцев -2 года

ЧТО ГОВОРИТ ВАШ РЕБЕНОК

КАК ВАШ РЕБЕНОК ПОНИМАЕТ ВАС

  • ГОВОРИТ МНОГО СЛОВ (ДО 500), ИЗ РЕЧИ ПОСТЕПЕННО ВЫТЕСНЯЮТСЯ ОБЛЕГЧЕННЫЕ СЛОВА
  • ИСПОЛЬЗУЕТ КОРОТКИЕ ФРАЗЫ С ОЧЕНЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ
  • ВО ВСЕХ СЛОВАХ ЗАМЕНЯЕТ СТЕЧЕНИЯ СОГЛАСНЫХ ОДНИМ ЗВУКОМ («ТК=ТЬ)
  • НАЗЫВАЕТ ПРЕДМЕТ ПО ПРОСЬБЕ, ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕТ УМЕНЬШИТЕЛЬНЫЕ СУФФИКСЫ (НОСИК0
  • ПОЯВЛЯЮТСЯ ПЕРВЫЕ ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (МОЛОКА-МОЛОКО) И ФОРМЫ МН.ЧИСЛА (РУКА-РУЧКИ)
  • ЛЮБИТ СРАЗУ СООБЩАТЬ О СВОИХ ДЕЙСТВИЯХ, НАБЛЮДЕНИЯХ
  • УПОТРЕБЛЯЕТ ПО СМЫСЛУ НЕКОТОРЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛОВ (ИДУ-ИДИ)
  • ПОНИМАЕТ ВЫРАЖЕНИЕ ТИПА «ПАПИНЫ ТАПОЧКИ»
  • ПОНИМАЕТ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ (В,НА)
  • ЗНАЕТ СЛОВА «БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ»
  • МОЖЕТ ЗНАТЬ НАЗВАНИЕ ОДНОГО ЦВЕТА
  • ПОДБИРАЕТ ПО НАЗВАНИЯМ НЕСКОЛЬКО КАРТИНОК ИЗ ДЕТСКОГО ЛОТО
  • ПОНИМАЕТ НЕСЛОЖНЫЙ РАССКАЗ ВЗРОСЛОГО О СОБЫТИЯХ ИЗ СВОЕГО ПРОШЛОГО ОПЫТА
  • ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЕТ ЗНАКОМЫЕ ПЕСЕНКИ, СТИШКИ, ПРОЯВЛЯЕТ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДВОСХИЩЕНИЕ» ЗНАКОМОГО СЮЖЕТА
  • РАЗЛИЧАЕТ ПОНЯТИЯ «ОДИН-МНОГО»

НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ЕСЛИ РЕБЕНОК:

  • НЕ НАЧАЛ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ХОРОШО ПОНИМАТЬ ОБРАЩЕННУЮ К НЕМУ РЕЧЬ И ОРИЕНТИРУЕТСЯ В СВОИХ ДЕЙСТВИЯХ НА ПРИНЯЫЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ВЗРОСЛОГО ИЛИ НАГЛЯДНЫЙ ПОКАЗ;
  • ПОЛОХО УСВАИВАЕТ НОВЫЕ СЛОВА, НЕ ПРОБУЕТ СВЯЗАТЬ ИХ ВО ФРАЗУ, СОСТОЯЩУЮ ИЗ НАИМЕНОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ И ОБЪЕКТА, НА КОТОРОЕ ОНО НАПРВЛЕНО;
  • ПРОДОЛЖАЕТ ДОБИВАТЬСЯ СВОЕГО С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ВОЗГЛАСОВ, ПЛАЧА;
  • ПРОДОЛЖАЕТ ГОВОРИТЬ С НЕЧЕТКИМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ, ИСКАЖАЯ ЗНАКОМЫЕ СЛОВА;
  • ПЕРЕСТАЛ ГОВОРИТЬ ДАЖЕ ТЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ ВЫ РАНЬШЕ ОТ НЕГО СЛЫШАЛИ;
  • НЕ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЯ НА ИГРЫ ДРУГИХ ДЕТЕЙ, ИГРАЕТ В ОДИНОЧЕСТВЕ, МОЛЧА;
  • НЕ МОЖЕТ ВЫСЛУШАТЬ ДО КОНЦА ДАЖЕ САМУЮ КОРОТКУЮ СКАЗКУ, МЕХАНИЧЕСКИ ПРОЛИСТЫВАЕТ КНИЖКИ, НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ НА КАРТИНКИ, НЕ УЧИТ КОРОТКИЕ СТИХИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей о речевом развитии ребенка

3-минутный опросник родителей, легко проводимый на родительском собрании (как эпизод выступления логопеда). Удобен тем, что сразу можно дать рекомендации и ответить на вопросы, возникшие у родителей....

Роль игры в умственном, физическом и речевом развитии ребенка.

Статья посвящена роли и значению игры в процессе обучения и воспитания детей.  Может быть использована в качестве консультативного материала для педагогов....

Влияние двигательной моторики в процессе трудового обучения на речевое развитие ребенка.

В данной статье говорится о том, как важно развивать тонкие движения пальцев рук. Хорошо развитые навыки мелкой моторики способствуют быстрому развитию самообслуживания детей, развитию речевой деятель...

Этапы речевого развития

Этапы речевого развития(примерный график развития речи малыша)1 месяцМалыш начинает осваивать, так называемую, сенсорную речь: формируется речевой слух и сосредоточение - кроха прислушивается, когда к...

Этапы речевого развития в норме

Этапы речевого развития в норме...

"Основные этапы нормального речевого развития ребенка"

В данном материале описывается этапы речевого развития в норме (гуление, лепет, первые слова и т.д.)...