коррекционное занятие по развитию речи " Беседа о лесе"
план-конспект на тему

Сиваева Светлана Васильевна

Данное занятие может использоваться педагогами коррекционного образования (логопедами, дефектологами, психологами) в работе с детьми, имеющие интелектуальные нарушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Беседа о лесе»

Цель:

  • закрепление знаний о лесе
  • воспитание любви к лесу
  • упражнение в пользовании различными типами простых и сложных предложений.

Оборудование: предметные картинки (деревья, цветы, грибы, лесные ягоды, дикие животные), лукошки, наборы для составления схем, карточки для чтения (предложения о лесе), тетради, ручки, разрезная азбука.

Ход занятия:

  1. Оргмомент (хвойные и лиственные деревья).
  2. Знакомство с темой.

- Ребята давайте, отгадаем все вместе загадку: Весной одевается, осенью раздевается (лес). Так,  сегодня будет называться тема нашего занятия.

     III. Вступительная беседа по опорным вопросам. Стимулировать в ответах детей использование сложноподчиненных предложений.

 - Ребята, кто из вас был в лесу? (ответы детей)

 - Что вы видели в лесу? (ответы детей)

 - Зачем вы ходили (ездили) в лес? Понравилось ли вам в лесу? Почему? (ответы детей)

 - Чем отличается лес от сада, парка? (предположения детей)

 - Назовите, какие деревья растут в лесу? Почему одни деревья называются лиственными, а другие – хвойными? (ответы детей)

 - Какие в лесу растут кустарники?  (называют)

 - Что, кроме деревьев растет в лесу? Почему цветы, ягоды, грибы мы называем лесными? (предположения детей)  - Нужно ли отличать съедобное от ядовитого? Почему?

 - Кто живет в лесу? Как называются животные, которые живут в лесу? Почему они называются дикими? (ответы). Расскажите, что вы знаете о жилищах диких животных? (рассказ детей)

 - Каких насекомых вы видели в лесу? Какую пользу приносят насекомые лесу? Вред?

 - Слышали ли вы пение птиц в лесу? Каких?

 - Какое значение для человека имеет лес? (предположения детей).

IV. Дидактические игры:

 - «Соберём ягоды в лукошко»

 - «Соберем грибы в лукошко»

 - «Соберем букет цветов».

V. Лексические упражнения.

а) подбор, придумывание признаков к слову «лес»:

зеленый                                   желтый                         хвойный

молодой                                  старый                           лиственный

густой                                       редкий                         смешанный

дремучий                                  голый                           дубовый

осенний                                    зимний                           березовый

красивый                                  сказочный                     волшебный

б) образование родственных слов с записью в тетрадь:

лес – лесок, лесочек, лесник, лесной, подлесок, лесничий, лесовик, Полесье

в) подбор предметов к признакам: лесной, лесная, лесное.

г) подбор действий к слову «лес»: растет, шумит, зеленеет, живет….

VI. Физкультминутка.

VII. Составление схем слов по индивидуальным картинкам, складывание этих слов из букв разрезной азбуки.

VIII. Запись под диктовку слов и предложения. (закрепление правописания сомнительных согласных в конце слова)

Лес-леса, гриб - грибы, дуб - дубы, вяз – вязы.

В лесу под дубами и вязами растут ягоды и грибы.

IX. Чтение по карточкам предложений о лесе.

X. Подведение итогов (использование смайликов)

Рекомендации педагога к данному занятию.

Для закрепления материала на других занятиях и в повседневной жизни детей можно использовать:

 - рассказывание сказок «Три медведя», «Маша и медведь»

 - игры «Поезд», «Кто в домике живет?», «Четвертый лишний» (послужат закрепить знания об обитателях леса)

 - настольные игры «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Друг леса»

 - загадки

 - артикуляционная и пальчиковая гимнастика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию речи : "Сказка Репка".

Конспект коррекционного занятия для детей дошкольного возраста с умеренной умственной осталостью по развитию речи: "Сказка Репка"....

Коррекционно – развивающее занятие по развитию речи на тему: «Зимнее путешествие».

Задачи: Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас д...

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речи, познавательных процессов с ребенком раннего возраста с ОВЗ.

Конспект занятия составлен для работы с ребёнком 1 г. 11 мес. с ДЦП, ЗПРР (грубая задержка, доречевой период, дизартрический синдром). Девочка инертна, с низким уровнем развития зрительно-моторн...

Открытое коррекционное занятие по развитию речи с группой детей с ОНР в 3 классе

Тема: Каким быть? Доброта. Дифференциация сонорных звуков Р - Л в словах и предложениях....

Методическая разработка Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития. Тема: «Дикие животные»

Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов....

Коррекционное занятие по развитию речи в 4 классе (1 вариант).

Определениепризнаков предметов по вопросам. Постановка вопросов к названиям предметов. Упражнения в определении предметов по их признакам....

Конспект занятия по развитию речи ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ

зАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛГК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...