Если в классе слабослышащий ребёнок...
материал на тему

Рекомендации педагогам общеобразовательных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_v_klasse_slaboslyshashchiy_rebyonok.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Если в классе слабослышащий ребёнок…

Обучение слабослышащего ученика в классе слышащих сверстников – это обучение в сложных для него условиях  общения. Наполняемость класса массовой школы составляет 25-30 человек. Беседы учителя с детьми, опрос, внеурочные ситуации сопровождаются высоким уровнем шума, учитель во время урока перемещается по классу, что создаёт значительные помехи для восприятия звучащей речи слабослышащим учеником.  Ребёнок  с нарушением слуха  затрудняется в понимании объёмных инструкций,  развёрнутых комментариев, состоящих из нескольких сложных предложений.  В некоторых случаях, пытаясь донести информацию до его сознания,  учитель начинает говорить  более громким голосом. Чрезмерное усиление голоса дезориентирует слабослышащего ученика, часто вызывает у него неприятные ощущения. Кроме того, отношение одноклассников к такому ребёнку не всегда носит  позитивный характер.  Мы, педагоги, должны создать обучающемуся с нарушением слуха комфортные условия для обучения в классе со слышащими детьми.

Для  этого  следует

-  следить за наличием  индивидуального слухового  аппарата, с помощью которого ребёнок воспринимает речь окружающих;

- чётко, голосом разговорной громкости  формулировать инструкции, задания;

- обращаясь к учащемуся, смотреть ему в лицо;

- привлекать вспомогательные средства для передачи смысла устного высказывания (мимика, естественные  жесты, иллюстративный материал);

- учитывать трудности,  возникающие  у слабослышащих при использовании определённых форм и методов работы: чтение по цепочке, прослушивание аудиозаписей, просмотр видеофильмов, выполнение письменных заданий под диктовку, работа у доски спиной к классу и др.;

-  исправлять ошибки в речи учащегося;

- способствовать позитивному настрою обучающихся класса по отношению к ребёнку с нарушением слуха.

Учитель-дефектолог Чуклина Т.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Если у вас конфликтный ребёнок"

Материал для родительского собрания...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения для работы с обучающимися 2 малокомплектного специального класса слабослышащих детей, имеющих умственную отсталость

Рабочая программа составлена для учащихся 2 малокомплектного  специального  класса слабослышащих детей , имеющих умственную отсталость в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в ...

Из опыта обучения по СИПР слабослышащего ребёнка со множественными нарушениями

В данной статье анализируются особенности обучения и воспитания слабослышащего ребёнка со множественными нарушениями....

Презентация "Особенности работы педагога со слабослышащим ребёнком в общеобразовательной школе".

Презентация к семинару для учителей и специалистов общеобразовательных школ "Особенности работы педагога со слабослышащим ребёнком в общеобразовательной школе"...

Что делать, если у Вас конфликтный ребёнок

Помощь родителям с конфликтным ребёнком. Статья: Онучина Любовь Александровна,педагог-психолог ....

Если у Вас одарённый ребёнок

Ваш   ребенок   с   легкостью   справляется   с   любым   из   предложенных   в   этой   книге заданием.   Его   отличает   острот...