Коспект открытого урока по предмету "письмо и основы грамоты" на тему "Слова, обозначающие действия предметов".
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

Марченко Елена Николаевна

Конспект урока для 9 класса для учащихся со сложной структурой дефекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока23.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ПИСЬМО И ОСНОВЫ ГРАМОТЫ»

ТЕМА «Слова обозначающие действия предметов».

Предмет: письмо и основы грамоты.

Место занятия в структуре образовательного процесса, урок по учебному плану.

Номер урока по теме: 6

Тип урока: практическое закрепление знаний.

Цель урока:  закреплять знания о словах, обозначающих  действия предметов.

Задачи:

- образовательные:

- продолжать формировать у учащихся представления о словах, обозначающих действия предметов (глаголах);

- подчеркнуть роль глаголов в нашей речи путём правильно заданного вопроса от предмета к действию,

-закреплять знание правила;

-упражнять в умении читать и писать слова по образцу и без образца;

- коррекционные:

- развивать фонематический слух;

- развивать внимание, память;

- развивать  коммуникативную сторону речи;

- воспитательные:

- воспитывать культуру поведения;

- воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ.

Демонстрационный материал:

1.Таблички с правилами;

2. презентация по теме урока.

Раздаточный материал:

1. Карточка  для  каждого учащегося для выполнения письменной работы.

.

Ход урока.

Этапы и приемы

работы

Цели этапов

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Примечания

 Организация начала урока.

 мобилизация внимания учащихся, профилактика искривления позвоночника

Звенит звонок весёлый,

Вошёл учитель в класс.

И вот притихла школа:

Настал урока час.

 Сядьте, пожалуйста, ровно, выпрямите спину, поставьте ноги на пол, руки лежат на парте спокойно, глаза смотрят на меня.

Учащиеся  выполняют инструкции учителя.

Учитель следит за правильной осанкой учащихся на протяжении всего урока.

Актуализация знаний учащихся.

Закрепление знаний по  теме.

Уточнение названия предметов и их последовательности. Уточнение числа и месяца.

- Какой урок у вас был перед этим уроком?

- Какой урок сейчас начинается?

-Какой следующий урок будет?

- Как вы можете узнать, какой урок будет следующий?

- Вы уже научились заполнять свой дневник, читать, писать, считать. А в каком классе вы учитесь?

-9 класс, не простой класс. Это выпускной класс. Скоро у вас будет праздник «Выпускной», т.е. праздник прощания со школой.

- Зовётесь вы теперь выпускниками.

  Как жалко будет расставаться с вами.

  Вы выросли, ну что ж мы тут добавим,

  Лишь с окончаньем школы вас поздравим.

- А вам хочется уйти из школы?

-Вам понравилось учиться здесь?

- Почему?

- В школе вы нашли друзей, в школе ваши любимые учителя, любимые уроки, где вы многое узнали, многому научились.

- Что вы делаете в школе?

- В школе мы читаем, пишем и считаем,

  Рисуем, танцуем, играем и друзей не обижаем.

  Мы учимся дружить и воспитанными быть.

-А какие уроки у вас самые любимые?

- А сейчас какой урок?

- Какая сегодня тема урока?

- Слова действия.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Если дети затрудняются с ответами на вопросы, учитель помогает им сформировать ответ.

Сообщение темы урока.

Сообщение  темы урока.

-На этом уроке мы будем продолжать изучать эту тему.

- Вы уже знаете, что все предметы, живые и не живые, всегда  что то делают, т.е. совершают действия. Например, что сейчас делает Паша?

-Сидит, слушает, отвечает на вопросы учителя.

-Давайте вспомним правило.

- Слова действия, отвечают на вопрос: Что делает? И обозначают  действия предметов.

-Паша – это предмет.

-Он живой предмет?

- Что делает паша?

-Сидит, слушает, отвечает – это слова действия.

- В школе вы делаете много различных действий.

  Давайте сейчас посмотрим на экран и вспомним, что же мы делаем в школе.

- Это кто?

- Саша что делает?

-Прочитайте.

-Написано 2 слова: слово «Саша» и слово «читает».

-Какое из этих слов слово – действие?

-Читает.

-Давайте проверим. Мы зададим вопрос к словам.

1-ый: Кто это? – Саша. На вопрос «Кто?» отвечают слова-предметы. Значит «Саша» - это слово – предмет.

2-ой: Что делает Саша? – читает. Слово «читает» отвечает на вопрос  «Что делает?». Значит слово «читает» - это и есть слово – действие.

Таким образом учитель вместе с учащимися разбирает следующие предложения:

Кристина пишет.

Паша считает.

Олеся рисует.

Ваня танцует.

Илья играет.

-А теперь, давайте посмотрим, какие слова мы подчеркнули?

- Все слова-действия.

-Давайте прочитаем только слова-действия.

-Молодцы, вы хорошо потрудились.

- Сейчас уже середина урока. Вы не забыли правила здорового образа жизни?

-Что нужно делать в середине урока?

-

- Саша.

-Читает.

Учащиеся по мере возможности отвечают на вопросы.

На презентации слово «читает» подчёркивается.

-Учащиеся читают и отвечают на вопросы.

-Физминутку

На доске написана тема урока.

Учитель помещает на доску табличку с правилами.

На экране презентация на тему: «Слова действия».

Слайды №3,4

Слайды №5-14

Слайды №15-16

Динамическая пауза.

Активизировать двигательную активность учащихся,

Учитель демонстрирует учащимся действия.

Учащиеся вместе с учителем выполняют  движения, предлагаемые в презентации.

На экране презентация «физминутка: «друзья».

Работа в тетрадях.

Практическая, самостоятельная работа .

-Вспомним, какое правило мы сегодня повторяем?

-Вы правильно выполнили работу с картинками на экране. А сейчас я предлагаю вам справиться с заданием самостоятельно.

-Перед началом работы разомнём пальцы на руках.

Учитель предлагает учащимся открыть тетради и объясняет задание.

Учитель проверяет работы.

-Молодцы, вы хорошо потрудились.

Учащиеся повторяют правила с опорой на табличку на доске.

Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику «Замок» с опорой на показ учителя.

Учащиеся самостоятельно или с индивидуальной помощью учителя выполняют задания на карточках.

Задания в двух вариантах для достаточного и низкого уровня.

Итог урока.

Оценка работы учеников на уроке.

- Наш урок подошёл к концу. Вы запомнили правило, которое мы повторяли сегодня на уроке? Повторите его.

- Молодцы, все хорошо работали на уроке, старались, думали.  

- Так же постарайтесь дома. Домашнее задание у вас в тетрадях.

-Какой следующий урок у вас будет?

Учащиеся повторяют правило.

Учитель оценивает работу учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Понятие о словах, обозначающих действие предмета. Глагол». 2 класс.

Тема моего урока:« Понятие о словах, обозначающих действие предмета. Глагол». 2 класс.Я поставила следующие цели:повторить имеющиеся знания о глаголе, ознакомить со словами, обозначающими действие пре...

Урок письма в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?"

Цель:1.Продолжать знакомить учащихся со словами – действиями, отвечающими на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Учить выделять слова – действия из текста. Развивать навыки письменной речи. Знакомить с тер...

конспект урока в 3 классе по письму и развитию речи на тему: «Слова, обозначающие действия предметов».

Цели:1.Закрепить умения выделять слова, обозначающие действия предметов.2.Закрепить  умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия предметов.3.Закреплять правописание словарных слов.4.Во...

Конспект урока письма и развития речи "Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы"

Формирование у обучающихся умения согласовывать названия признаков с названиями предметов...

Слова, обозначающие действия предметов

урок  письма для обучающихся 7 класса (коррекционная школа 8 вида, 2 вариант учебного плана)...

Открытый урок "Слова, обозначающие действия предмета"

Тема: Слова, обозначающие действия предметаЦели и задачи: ·         познакомить детей с глаголами;·...

Конспект урока по предмету "Письмо" по теме «Слова, обозначающие действие предметов», 9 год обучения

Конспект урока по предмету"Письмо" по теме "Слова, обозначающие действие предметов", 9 год обучения...