Урок письма в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?"
план-конспект урока по русскому языку ( класс) на тему
Цель:
1.Продолжать знакомить учащихся со словами – действиями, отвечающими на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Учить выделять слова – действия из текста. Развивать навыки письменной речи. Знакомить с терминологией.
2.-Коррекция речи учащихся. Развивать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, учить строить фразу.
-Коррекция памяти учащихся. Учить запоминать предложения, записывать их по памяти. Учить припоминать пройденные правила. Учить актуализировать знание словарных слов.
-Коррекция мышления учащихся. Учить анализировать предложения, выявляя орфограммы. Учить анализировать слова и предложения на предмет выявления слов, относящихся к нужной категории. Учить обобщать слова, относящиеся к одной грамматической категории.
-Нормализация учебной деятельности, воспитание самоконтроля.
3.Привитие навыков учебной работы. Привитие познавательных интересов. Развитие умения работать в команде. Учить слушать собеседника, учитывать мнение других людей. Психокоррекция поведения. Формирование правильного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urokno108.docx | 16.02 КБ |
kartochki_so_slovami.docx | 13.27 КБ |
predmetnye_kartinki.docx | 956.36 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс.
Письмо. 3 четверть.
Урок №108.
Тема: Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?
Цель:
1.Продолжать знакомить учащихся со словами – действиями, отвечающими на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Учить выделять слова – действия из текста. Развивать навыки письменной речи. Знакомить с терминологией.
2.-Коррекция речи учащихся. Развивать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, учить строить фразу.
-Коррекция памяти учащихся. Учить запоминать предложения, записывать их по памяти. Учить припоминать пройденные правила. Учить актуализировать знание словарных слов.
-Коррекция мышления учащихся. Учить анализировать предложения, выявляя орфограммы. Учить анализировать слова и предложения на предмет выявления слов, относящихся к нужной категории. Учить обобщать слова, относящиеся к одной грамматической категории.
-Нормализация учебной деятельности, воспитание самоконтроля.
3.Привитие навыков учебной работы. Привитие познавательных интересов. Развитие умения работать в команде. Учить слушать собеседника, учитывать мнение других людей. Психокоррекция поведения. Формирование правильного поведения.
Оборудование:
1.Образцы написания письменных букв.
2.Таблица «Категории слов».
3.Карточки со словарными словами.
4.Карточки со словами: Ходит, работает, урок, книга, читает, лепит, коньки, лыжи.
5.Сюжетные картинки.
6.Карточки со словами: смех, крик, бег, прыжок.
7.Карточки со словами: лает, на, интересную, читает. Предметные картинки: ворона, собака, девочка, книга.
№ | Ход урока. | Оборудование. |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | Организация учащихся. Оформление тетрадей. -Запись числа. Запись предложения по памяти. -Я резал арбуз. Запись предложения под диктовку. -Мы пишем в тетрадях. Запись словарных слов. -Прочитать словарные слова. -Записать словарные слова. Сообщение темы урока. Задать вопросы к словам на карточках: смотрит, слушает, работает, поёт. Записать слова – действия, которые вы видите на картинках. Дополнить предложения словами – действиями. Повар (что делает?) … Учитель (что делает?) … Уборщица (что делает?) … Врач (что делает?) … Расставить в два столбика слова – предметы и слова – действия. Предметы. Действия. Ходит, работает, урок, книга, читает, лепит, коньки, лыжи. Заменить слова – предметы словами- действиями, задать вопросы. Смех – смеётся. Крик – кричит. Бег – бежит. Прыжок – прыгает. Составить предложения из данных слов и картинок. Разобрать по составу. Собака, ворона, лает, на. Девочка, читает, интересную, книга. Записать предложение под диктовку, подчеркнуть главный предмет и действие главного предмета. Малыши играют в прятки. Работа с учебником. Страница 163 упражнение 2 . -Чтение и разбор задания к упражнению. -Выполнение упражнения. Итог урока. -Что мы проходили сегодня на уроке? -Оценки. | Карточки со словарными словами. Карточки со словами. Таблица. Сюжетные картинки. Рабочие тетради. Карточки со словами. Карточки со словами. Карточки со словами и предметные картинки. |
Предварительный просмотр:
Предметные картинки к уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Понятие о словах, обозначающих действие предмета. Глагол». 2 класс.
Тема моего урока:« Понятие о словах, обозначающих действие предмета. Глагол». 2 класс.Я поставила следующие цели:повторить имеющиеся знания о глаголе, ознакомить со словами, обозначающими действие пре...
конспект урока в 3 классе по письму и развитию речи на тему: «Слова, обозначающие действия предметов».
Цели:1.Закрепить умения выделять слова, обозначающие действия предметов.2.Закрепить умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия предметов.3.Закреплять правописание словарных слов.4.Во...
Коспект открытого урока по предмету "письмо и основы грамоты" на тему "Слова, обозначающие действия предметов".
Конспект урока для 9 класса для учащихся со сложной структурой дефекта....
Слова, обозначающие действия предметов
урок письма для обучающихся 7 класса (коррекционная школа 8 вида, 2 вариант учебного плана)...
Открытый урок "Слова, обозначающие действия предмета"
Тема: Слова, обозначающие действия предметаЦели и задачи: · познакомить детей с глаголами;·...
Конспект урока по предмету "Письмо" по теме «Слова, обозначающие действие предметов», 9 год обучения
Конспект урока по предмету"Письмо" по теме "Слова, обозначающие действие предметов", 9 год обучения...
Конспект урока по русскому языку для учащихся 2 класса на тему "Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что?"
Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени...