Урок письма в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?"
план-конспект урока по русскому языку ( класс) на тему

Николаева Ирина Николаевна

Цель:
1.Продолжать знакомить учащихся со словами – действиями, отвечающими на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Учить выделять слова – действия из текста. Развивать навыки письменной речи. Знакомить с терминологией.

2.-Коррекция речи учащихся. Развивать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, учить строить фразу.

   -Коррекция памяти учащихся. Учить запоминать предложения, записывать их по памяти. Учить припоминать пройденные правила. Учить актуализировать знание словарных слов.
    -Коррекция мышления учащихся. Учить анализировать предложения, выявляя орфограммы. Учить анализировать слова и предложения на предмет выявления слов, относящихся к нужной категории. Учить обобщать слова, относящиеся к одной грамматической категории.
    -Нормализация учебной деятельности, воспитание самоконтроля.
 

3.Привитие навыков учебной работы. Привитие познавательных интересов. Развитие умения работать в команде. Учить слушать собеседника, учитывать мнение других людей. Психокоррекция поведения. Формирование правильного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urokno108.docx16.02 КБ
Файл kartochki_so_slovami.docx13.27 КБ
Файл predmetnye_kartinki.docx956.36 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс.

          Письмо.                                3 четверть.

Урок №108.

Тема: Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

Цель:

1.Продолжать знакомить учащихся со словами – действиями, отвечающими на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Учить выделять слова – действия из текста. Развивать навыки письменной речи. Знакомить с терминологией.

          2.-Коррекция речи учащихся. Развивать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, учить строить фразу.

          -Коррекция памяти учащихся. Учить запоминать предложения, записывать их по памяти. Учить припоминать пройденные правила. Учить актуализировать знание словарных слов.

           -Коррекция мышления учащихся. Учить анализировать предложения, выявляя орфограммы. Учить анализировать слова и предложения на предмет выявления слов, относящихся к нужной категории. Учить обобщать слова, относящиеся к одной грамматической категории.

           -Нормализация учебной деятельности, воспитание самоконтроля.

         3.Привитие навыков учебной работы. Привитие познавательных интересов. Развитие умения работать в команде. Учить слушать собеседника, учитывать мнение других людей. Психокоррекция поведения. Формирование правильного поведения.

Оборудование:

1.Образцы написания письменных букв.

2.Таблица «Категории слов».

3.Карточки со словарными словами.

4.Карточки со словами: Ходит, работает, урок, книга, читает, лепит, коньки, лыжи.

5.Сюжетные картинки.

6.Карточки со словами: смех, крик, бег, прыжок.

7.Карточки со словами: лает, на, интересную, читает. Предметные картинки: ворона, собака, девочка, книга.

Ход урока.

Оборудование.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Организация учащихся.

Оформление тетрадей.

        -Запись числа.

Запись предложения по памяти.

        -Я резал арбуз.

Запись предложения под диктовку.

        -Мы пишем в тетрадях.

Запись словарных слов.

        -Прочитать словарные слова.

        -Записать словарные слова.

Сообщение темы урока.

Задать вопросы к словам на карточках: смотрит, слушает, работает, поёт.

Записать слова – действия, которые вы видите на картинках.

Дополнить предложения словами – действиями.

   Повар (что делает?) …

   Учитель (что делает?) …

   Уборщица (что делает?) …

   Врач (что делает?) …

Расставить в два столбика слова – предметы и слова – действия.

        Предметы.                  Действия.

Ходит, работает, урок, книга, читает, лепит, коньки, лыжи.

Заменить слова – предметы словами- действиями, задать вопросы.

Смех – смеётся.

Крик – кричит.

Бег – бежит.

Прыжок – прыгает.

Составить предложения из данных слов и картинок. Разобрать по составу.

Собака, ворона, лает, на. Девочка, читает, интересную, книга.

Записать предложение под диктовку, подчеркнуть главный предмет и действие главного предмета.

          Малыши играют в прятки.

Работа с учебником.

       Страница    163           упражнение      2             .

        -Чтение и разбор задания к упражнению.

        -Выполнение упражнения.

Итог урока.

       -Что мы проходили сегодня на уроке?

       -Оценки.

Карточки со словарными словами.

Карточки со словами.

Таблица.

Сюжетные картинки.

Рабочие тетради.

Карточки со словами.

Карточки со словами.

Карточки со словами и предметные картинки.



Предварительный просмотр:

СМЕХ

КРИК

БЕГ

ПРЫЖОК

ЛАЕТ

НА

ИНТЕРЕСНУЮ

ЧИТАЕТ



Предварительный просмотр:

Предметные картинки к уроку.

C:\Users\асер\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0117.jpg

C:\Users\асер\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0119.jpg

C:\Users\асер\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0116.jpg

C:\Users\асер\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0118.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Понятие о словах, обозначающих действие предмета. Глагол». 2 класс.

Тема моего урока:« Понятие о словах, обозначающих действие предмета. Глагол». 2 класс.Я поставила следующие цели:повторить имеющиеся знания о глаголе, ознакомить со словами, обозначающими действие пре...

конспект урока в 3 классе по письму и развитию речи на тему: «Слова, обозначающие действия предметов».

Цели:1.Закрепить умения выделять слова, обозначающие действия предметов.2.Закрепить  умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия предметов.3.Закреплять правописание словарных слов.4.Во...

Слова, обозначающие действия предметов

урок  письма для обучающихся 7 класса (коррекционная школа 8 вида, 2 вариант учебного плана)...

Открытый урок "Слова, обозначающие действия предмета"

Тема: Слова, обозначающие действия предметаЦели и задачи: ·         познакомить детей с глаголами;·...

Конспект урока по предмету "Письмо" по теме «Слова, обозначающие действие предметов», 9 год обучения

Конспект урока по предмету"Письмо" по теме "Слова, обозначающие действие предметов", 9 год обучения...

Конспект урока по русскому языку для учащихся 2 класса на тему "Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что?"

Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени...