Презентация «Методические подходы к организации самоподготовки, обеспечивающие реализацию требований ФГОС"
презентация к уроку на тему

Мадеева Татьяна Петровна

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,мы украдем у детей ЗАВТРА»

Джон Дьюи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentats.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» «Методические подходы к организации самоподготовки, обеспечивающие реализацию требований ФГОС" Подготовила: Воспитатель Мадеева Т.П.

Слайд 2

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей ЗАВТРА» Джон Дью и

Слайд 3

Б азовые учебные действия 1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребёнка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации. 2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения. 3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке (занятии) и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций. 4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

Слайд 4

Системно – деятельностный подход - применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и др.; - соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.; - создание условий для развития рефлексии – способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны.

Слайд 6

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия Этапы: инициация (приветствие, знакомство) вхождение или погружение в тему (определение целей урока, занятия) определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока, занятия и формирование безопасной образовательной среды) Фаза 2. Работа над темой Этапы: закрепление изученного материала (обсуждение домашнего задания) интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации, какого - либо задания) проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока, занятия) Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия Этапы: эмоциональная разрядка (разминка) подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока, занятия) Фазы образовательного мероприятия

Слайд 7

Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Слайд 8

АМ приветствия, знакомства, девизы - настрой учащихся на предстоящую работу: Например: приветствие... Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему… (дети хором) ПРИВЕТ! С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой… (дети хором) ПРИВЕТ! При встрече, через много лет Вы крикните друзьям… (дети хором) ПРИВЕТ! И улыбнуться вам в ответ От слова доброго… (дети хором) ПРИВЕТ! И вы запомните совет: Дарите всем друзьям… (дети хором) ПРИВЕТ! Девизы: Развивать свой ум можно только в тишине. Я стараюсь, себя преодолеваю. Работаю с интересом, увлечённо. Тружусь сам и помогаю товарищу. Если я уважаю себя, то никогда себе не позволю… Помогай даже тогда, когда самому трудно. Взялся помогать – не подведи, доведи до конца и др.

Слайд 9

использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами). Дети выполняют задание, либо оценивают его правильность ; использование вставок на интерактивную доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда, (игра «Поле чудес» ) и т. д.; использование картинного, словесного материала; - активные методы рефлексии. АМО

Слайд 10

АМ презентации - повышения интереса учащихся к учению, воспитания потребности приобретать новые знания; - создание доброжелательной атмосферы, активного творческого труда; -смены форм деятельности, учета психолого-педагогических особенностей школьников; - стимулирования познавательного мышления учеников; - наглядных методов обучения, использование игровых моментов в обучении.

Слайд 11

АМ релаксации и АМ рефлексии «Солнышко и туча». Цель : выявить уровень удовлетворенности своей работы с учащимися. Проведение: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него опасения были напрасны. Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что самоподготовка прошла плодотворно, интересно и цели были достигнуты.

Слайд 12

АМ релаксации и АМ рефлек сии «Короткой строкой" Цель: Выявление выполнения целей и задач самоподготовки. Участники: Все ученики. Варианты начала отзыва написаны на доске: Сегодня я узнал... Было интересно... Было трудно... Я выполнял задания... Я понял, что... Теперь я могу... Я почувствовал, что... Я приобрёл... Я научился... У меня получилось... Я смог... Я попробую... Меня удивило... Описание действий участников образовательного процесса: На листе ватмана каждый ученик оставляет свой отзыв о самоподготовке, фломастером того цвета, который соответствует его эмоциональному состоянию: красный - самоподготовка понравилась, было интересно; зелёный - самоподготовка понравилась, было любопытно; синий - оставила равнодушным, было скучновато; чёрный - не понравилась, было скучно, что будет на следующей самоподготовке - всё равно.

Слайд 13

Рекомендации: сайт: МОЙ УНИВЕРСИТЕТ http://moi-universitet.ru

Слайд 14

Рекомендации Метод. литература на сайте - «МОЙ УНИВЕРСИТЕТ» по технологии АМО.

Слайд 15

Рекомендации Дистанционные курсы: Программа дополнительного профессионального образования "Технология активных методов обучения и модерации - современная образовательная технология новых ФГОС« Бесплатный электронный курс «Активные методы обучения»

Слайд 16

Цель АМО - получить максимально возможные выгоды от её применения, и для этого требуется создать необходимые условия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм организации самоподготовки в условиях учебно-воспитательного процесса

Доклад Тема Алгоритм организации самоподготовки в условиях учебно-воспитательного процесса. В современной школе в настоящее время существует множество разнообразных учебных методик и технологий для по...

Организация предметно -развивающей среды ,обеспечивающей реализацию принципа свободы выбора деятельности

В даннной презентации описывается принцип доступности предметно-развивающей среды. На примере того, как имеет место быть в данном МДОУ и как хотелось, чтобы было!...

«Методические подходы к организации самоподготовки, обеспечивающие реализацию требований ФГОС"

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,мы украдем у детей ЗАВТРА»Джон Дьюи(Слайд2)     В последнее время российская система образования претерпевает постоянные и...

Презентация "Организация самоподготовки в условиях перехода на ФГОС"

Самоподготовка – одна их форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых  школьники самостоятельно выполняют  учебные задания в строго отведенное вр...

Формирование технологического и методического инструментария учителя математики, обеспечивающего реализацию требований ФГОС.

В условиях внедрения ФГОС необходимо изменить подход к отбору содержания материала, к выбору форм деятельности учителя и ученика, пересмотреть подход к организации урока. Их решение направлено на...

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ РЕАЛИЗАЦИЮ ООП ФГОС НОО, ООО, СОО в МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» на 2020 – 2021 учебный год.

Пояснительная записка В соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №...

Способы и методы, обеспечивающие реализацию требований к современному уроку

Описание приемов, которые сделают урок, отвечающим требованиям ФГОС...