Конспект открытого занятия "Я в осеннем лесу грибы, ягоды беру"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Иванова Наталья Сергеевна

Конспект открытого занятия "Я в осеннем лесу грибы, ягоды  беру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ya_v_osennem_lesu_griby_yagody_beru.docx37.83 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

Конспект открытого занятия

по предмету «Элементарные математические представления»

Тема: «Я в осеннем лесу грибы, ягоды беру» с применением методов альтернативной коммуникации.

(по дополнительной общеразвивающей программе «Шаг за шагом».

        

                                                                         Воспитатель: Иванова Н.С.

                                                                          Дата проведения:18.10.2016

Петродворец

Тема занятия:«Я в осеннем лесу грибы, ягоды беру».

Предмет:.«Элементарные математические представления».

Группа: № 3.

Форма проведения занятия: подгрупповая (3 человека).

Цели:

1.Формировать у детей представления о количестве предметов ( один – много) совместно с воспитателем. Формировать умение пользоваться указательным жестом; находить себя, других детей, воспитателя на фотографии; соотносить предметы (дерево, белка, гриб, ягода) с фотографией;понимать значение слов «Один», «Много», показывать жестами «Один», «Много» предметов совместно с воспитателем.

2. Развивать   зрительно – моторную координацию, мелкую моторику рук.

3. Вызвать интерес к  совместнойдеятельности с  взрослым.

Оборудование: фотографии детей, воспитателя; искусственное дерево;осенние листья; искусственная трава; белка; муляжи грибов и ягод; фотографии с изображением  дерева, гриба, ягоды; корзинка, ведёрко.

Ход:

Основные части и этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная часть.

2.Круг приветствия.

3. Работа с коммуникативной доской.

4.Пальчиковая гимнастика.

Основная часть

Сюрпризный момент.

Физкультминутка.

7.Заключительная часть

«Ребята! У нас сегодня гости, поздороваемся с ними».

Воспитатель сажает детей полукругом.

«Кто здесь? Кто с нами?

Это Эльдар, Саша, Дима, Наташа».

Воспитатель указывает жестом на ребёнка, показывает фотографию ребёнка, воспитателя.

« Это Эльдар (Саша, Дима, Наташа) и это Эльдар  (Саша, Дима, Наташа)».

Воспитатель подвозит детей к коммуникативной доске.

Воспитатель показывает пикто-

грамму «Заниматься».

«Будем заниматься».

Воспитатель указывает жестом  на пиктограмму «Заниматься».

Воспитатель показывает пикто-

грамму «Осень».

«Время года осень»

Воспитатель указывает жестом на пиктограмму «Осень».

Воспитатель читает стихотворение:

«Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далёкий,

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года

Осенью зовётся».

Воспитатель  подвозит детей к окну.

«Посмотрите, осенью листочки на деревьях жёлтые и красные, дунет ветерок, листочки  отрываются и падают на землю. Кругом очень красиво».

Воспитатель сажает детейполукругом.

«Разбросала осень листья,

Разукрасила их кистью.

Мы пойдём, пойдём, пойдем,

В букеты листья соберем.

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз».

«Ребята! Сейчас мы отправимся в осенний лес». Воспитатель подвозит детей к столу.

«Мы в осеннем лесу.

Послушайте, как в лесу тихо, только птички поют».

Посмотрите, как красиво в лесу.

Воспитатель указывает жестом на дерево.

« Посмотрите, какое красивое дерево, на нём жёлтые  и красные листочки и на земле листочки, они падают с дерева».

Воспитатель указывает жестом на дерево и  на фотографию с изображением  дерева, сопоставляя их.

«Это дерево и это дерево».

Появляется белочка.

«Посмотрите, это белочка.

Она живёт   в лесу. Поздороваемся с ней.

Белочка красивая, у неё пушистый хвост».

Воспитатель указывает жестом на белку, показывает  фотографию белки, сопоставляя их.

«Это белка и это белка».

Белочка очень любит грибы.

«Посмотрите, какая красивая полянка. На ней растут грибы».

Воспитатель берёт гриб и показывает детям.

Воспитатель указывает жестом на  гриб  и показывает фотографию  с изображением  гриба, сопоставляя их.

«Это гриб и это гриб».

«Поможем белочке собрать грибы.

Я беру один гриб.

Эльдар(Глеб,Дима) посмотри,у меня один гриб».

Воспитатель показываеткаждому ребёнку один гриб, один палец.

«Эльдар (Глеб, Дима) Покажи «Один гриб».

Эльдар, возьми одингриб.

Посмотри, один гриб.

Покажи «Один гриб».

Глеб(Дима), посмотри, у Эльдараодин гриб.

Глеб (Дима)покажи «Один гриб».

Глеб, возьми один гриб.

Посмотри, один гриб.

Покажи «Один гриб».

Эльдар(Дима), посмотри у Глеба один гриб.

Эльдар (Дима)покажи«Один гриб».

Дима, возьми один гриб.

Посмотри, один гриб.

Покажи «Один гриб».

Эльдар (Глеб)посмотри,у Димы один гриб.

Эльдар(Глеб)покажи «Один гриб».

«Будем класть грибы в корзинку.

Посмотрите, у меня один гриб».

Воспитатель показывает один гриб и один палец.

«Я кладу один гриб в корзинку.

Воспитатель показывает один гриб и один палец.

«Эльдар, у тебя тожеодин гриб.

Покажи «Один» гриб.

Эльдар, положи один гриб  в корзинку.

Глеб(Дима) посмотри, Эльдар кладёт один гриб в корзинку.

«Глеб, у тебя один гриб.

Покажи «Один» гриб.

Глеб, положи один гриб  в корзинку.

Эльдар ( Дима) посмотри, Глеб кладёт один гриб в корзинку.

Дима, посмотри, у тебя один гриб.

Покажи «Один»  гриб.

Дима, положи один гриб в корзинку.

Эльдар (Глеб) посмотри, Дима кладёт один гриб в корзинку.

Ребята,  посмотрите, я положила в корзинку один гриб,  Эльдар (Глеб, Дима) положил в корзинку один гриб,  грибов в корзинке стало много».

Воспитатель показывает обводящим жестом «Много».

«Эльдар (Глеб, Дима) покажи, грибов в корзинке  «Много».

Ребята, мы молодцы! Собрали многогрибов в корзинку».

Отдадим корзинку с грибами белочке».

Белочка благодарит ребят.

«Дерево в нашем лесу
Гнется низко на ветру.
Наклонилось вправо, влево –
Покачаться захотело.
Ветки вниз и вверх качнуло

И вперед их протянуло.

А как стихнет ветерок,
Моё деревце заснёт»

Воспитатель подвозит детей к  столу.

«Посмотрите, белочка нашла ещё одну полянку, на нейрастутягоды».

Воспитатель берёт ягоду и показывает детям.

Воспитатель указывает жестом на ягоду  и показывает фотографию  с изображением ягоды, сопоставляя их.

«Поможем белочке собрать ягоды.

Я беру одну  ягоду.

Эльдар(Глеб,Дима) посмотри, я взяла   одну ягоду»

Воспитатель показывает каждому ребёнкуодну ягоду. один палец.

«Эльдар (Глеб, Дима) Покажи «Одна  ягода».

Эльдар, возьми одну ягоду.

Посмотри, одна ягода.

Покажи «Одна ягода».

Глеб(Дима) посмотри, уЭльдараодна ягода.

Глеб (Дима)покажи«Одна ягода».

Глеб, возьми одну ягоду.

Посмотри,одна ягода.

Покажи «Одна ягода».

Эльдар (Дима)  посмотри, у Глебаодна ягода.

Эльдар ( Дима)покажи«Одна ягода».

Дима, возьми одну ягоду.

Посмотри, одна ягода.

Покажи«Одна ягода».

Эльдар (Глеб)посмотри,уДимыодна ягода.

Эльдар(Глеб)  покажи «Одна» ягода.

Будем собирать ягоды в ведёрко.

Посмотрите, у меня одна ягода.

Воспитатель показывает одну ягоду и показывает один палец.

«Я кладу одну ягоду в ведёрко.

Воспитатель показывает одну ягоду и показывает один палец.

Эльдар, у тебятоже одна ягода.

Покажи «Одна ягода»

Эльдар, положи одну ягоду в ведёрко.

Глеб (Дима) посмотри, Эльдар кладёт одну ягоду в ведёрко.

«Глеб, у тебя одна ягода.

Покажи «Одна» ягода.

Глеб, положи одну ягоду в ведёрко.

Эльдар ( Дима) посмотри, Глеб кладёт одну ягоду в ведёрко.

«Дима,  у тебя одна ягода.

Покажи «Одна» ягода.

Дима, положи одну ягоду в ведёрко.

Эльдар ( Глеб) посмотри, Дима кладёт одну ягоду в ведёрко.

Ребята,  посмотрите, я положила в ведёрко одну ягоду,  Эльдар (Глеб, Дима) положил в ведёрко одну ягоду,  ягод в ведёрке стало много».

Воспитатель показывает обводящим жестом «Много».

«Эльдар (Глеб, Дима) покажи, «Много» ягод в ведёрке.

 Ребята, мы молодцы! Собрали многоягод в ведёрко».

Отдадим ведёрко с ягодами белочке».

Белочка благодарит ребят.

«Ребята! Белочка очень рада, что мы собрали для неё грибы».

Воспитатель показывает корзинку с грибами.

«Я положила в корзинку один гриб, Эльдар (Глеб, Дима) положил в корзинку один гриб».  

Воспитатель показывает один гриб и один палец.

«Грибов в корзинке стало много».

Воспитатель показывает жест «Много».

«Ребята! Белочка очень рада, что мы собрали для неё ягоды.

Воспитатель показывает ведёрко с ягодами.

Я положила в ведёрко одну ягоду,  Эльдар (Глеб, Дима) положил в ведёрко одну ягоду.  

Воспитатель показывает одну ягоду  и один палец

«Ягод в ведёрке стало много». Воспитатель показывает жест «Много».

Молодцы, ребята!Выочень хорошо занимались.

Дима хорошо играл с пальчиками, Эльдар хорошо собирал грибы в корзинку, Глеб хорошо собирал ягоды в ведёрко.

Занятие закончено»

Воспитатель показывает пиктограмму «Заниматься» жест «Занятие закончено», убирает пиктограмму «Заниматься»,

Попрощаемся с гостями».

Смотрят на воспитателя.

Смотрят на гостей.

Машут гостям рукой.

Указывают жестом на себя, фотографию; находят свою фотографию, фотографию  других детей, воспитателя с помощью воспитателя.

Смотрят на  пиктограмму

Указывают жестом на пиктограмму

«Заниматься».

Смотрят на  пиктограмму «Осень».

Указывают жестом на  пиктограмму «Осень».

Слушают стихотворение.

Смотрят в окно.

Выполняют волнообразные движения руками

Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.

 «Шагают» пальцами обеих рук.

Скрещивают ладони с растопыриванием

Поочередно загибают пальцы, начиная с большого

Звонко хлопают в ладоши.

Слушают пение птиц.

Смотрят на дерево с листочками.

Смотрят на листочки.

Указывают  жестом на дерево и на фотографию с изображением  дерева, сопоставляя их.

Протягивают белке руку.

Гладят белку.

Указывают жестом на белку  и показывают на  фотографию  с изображением  белки, сопоставляя их.

Смотрят на поляну.

Смотрят на гриб.

Указывают жестом на  гриб  и показывают фотографию  с изображением  гриба, сопоставляя их.

Смотрят на один гриб.

Показывают один палец.

 Берёт один гриб.

Смотрит на один гриб.

Показывает один палец.

Смотрят на один гриб.

Показывают один палец.

Берёт один гриб.

Смотрит на один гриб.

Показывает один палец.

Смотрят на один гриб.

Показывают один палец.

Берёт один гриб.

Смотрит на один гриб.

Показывает один палец.

Смотрят на один гриб.

Показывают один палец.

Смотрят на один гриб и на один палец.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Смотрят на один гриб и на один палец.

Смотрит на один гриб.

Показывает один палец.

Кладёт один грибвкорзинку.

Смотрят на один гриб.

Смотрит на один гриб.

Показывает один палец.  

Кладёт один гриб в корзинку.

Смотрят на один гриб.

Смотрит на один гриб.

Показывает один палец.  

Кладёт один гриб в корзинку.

Смотрят на один гриб

Смотрят на корзинку с грибами.

Смотрят на жест воспитателя «Много».

Показывают жестом «Много».

Отдают корзинку с грибами белочке.

Наклоняются вправо, влево.

Качаются вправо, влево.

Опускают руки вниз.

Поднимают руки вверх.

Протягивают руки вперёд.

Опускают руки вниз.

Смотрят на полянку.

Указывают жестом на  ягоду  и показывают фотографию  с изображением  ягоды, сопоставляя их.

Смотрят на одну ягоду и один палец.

Показывают один палец.

Берёт одну ягоду.

Смотрит на одну ягоду.

Показывает один палец.

ягоду.

Смотрят на одну ягоду.

Показывают один палец.

Берёт одну ягоду.

Смотрит на одну ягоду.

Показывает один палец.

Смотрят на одну ягоду.

Показывают один палец.

 Берёт одну ягоду.

Смотрит на одну ягоду.

Показывает один палец.

Смотрят на одну ягоду.

Показывают один палец.

Смотрят на ведёрко.

Смотрят на одну ягоду и один палец.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Смотрят на одну ягоду и один палец.

Смотрит на одну ягоду.

Показывает один палец.  

Кладёт одну ягоду в ведёрко.

Смотрят на одну ягоду.

Смотрит на одну ягоду.

Показывает один палец.  

Кладёт одну ягоду в ведёрко

Смотрят на одну ягоду.

Смотрит на одну ягоду.

Показывает один палец.  

Кладёт одну ягоду в ведёрко

Смотрят на одну ягоду.

Смотрят на одну ягоду.

Смотрят на корзинку с ягодами.

Смотрят на жест воспитателя «Много».

Показывают жестом «Много».

Отдают ведёрко с ягодами белочке.

Смотрят на корзинку с грибами.

Смотрят на один гриб и один палец.

Смотрят на жест воспитателя «Много».

Смотрят на ведёрко с ягодами.

Смотрят на одну ягоду и один палец.

Смотрят на жест воспитателя «Много».

Смотрят на пиктограмму «Заниматься»,

на жест воспитателя «Закончено»

Прощаются с гостями. Машут рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Зима в лесу"

Конспект открытого занятия "Зима в лесу" с презентацией...

конспект открытого занятия: "Летом в лесу"

развитие сенсорной интеграции...

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

План- конспект открытого занятия. Картина "Осенний дуб"

Научить изготовлению картин в технике" рваная аппликация"  с использованием нетрадиционного способа  рисования....

Конспект открытого занятия "Птица-Осень"

Данный материал представляет собой конспект открытого занятия "Птица-Осень" творческого объединения "Соленое тесто". Это занятие входит в программу первого года обучения. Оно подводит промежуточный ит...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий учителя-дефектолога в 3 классе коррекционной школы VII вида. «По следам ветра» Тема: «Осень. Признаки осени»

Содержание квеста-занятия: в ходе путешествия дети будут выполнять задания и находить части картины, чтобы составить из них целую картинку. Результат: При условии выполнения всех заданий дети получат ...

Конспект открытого занятия "Признаки осени"

Конспект открытого занятия "признаки осени"...