Интегрированный урок во 2 классе коррекционной школы-интерната. «Что такое школьные принадлежности?»
план-конспект урока на тему

Шатырко Наталья Александровна

Интеграция предметов:  Развитие речи –Школьные принадлежности,  их предназначение, правила обращения с ними.

                                             Чтение – Понятие «Слово».

Цели: Формировать представления учащихся о школьных принадлежностях, их назначении. Активизировать словарный запас по теме. Познакомить учащихся с грамматической единицей – словом. Учить детей давать полные ответы на вопросы учителя. Корригировать и развивать логическое мышление. Развивать связную речь; учить составлять распространенные предложения. Активизировать внимание и память учащихся. Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям. Воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.

Оборудование: школьные принадлежности, серия сюжетных картинок, серия предметных картинок с изображением школьных принадлежностей, карточки со словами.

                                          

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Интегрированный урок во 2 классе коррекционной школы-интерната.

«Что такое школьные принадлежности?»
                                                                                                                         Шатырко Н.А.

Интеграция предметов:                                                                                                                                     Развитие речи –Школьные принадлежности,  их предназначение, правила обращения с ними.

Чтение – Понятие «Слово».

Цели: Формировать представления учащихся о школьных принадлежностях, их назначении. Активизировать словарный запас по теме. Познакомить учащихся с грамматической единицей – словом. Учить детей давать полные ответы на вопросы учителя. Корригировать и развивать логическое мышление. Развивать связную речь; учить составлять распространенные предложения. Активизировать внимание и память учащихся. Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям. Воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.

Оборудование: школьные принадлежности, серия сюжетных картинок, серия предметных картинок с изображением школьных принадлежностей, карточки со словами.

                                                  ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала урока.

                                                                     Звенит звонок, зовет звонок,

                                                                              И начинается урок.

2. Актуализация знаний.

–Прочитай слова, которые записаны на доске. Убери лишнее. Объясни почему оно лишнее.

1) Карандаш, ручка, линейка, мел.

2) Сумка, сетка, мешок, портфель.

3) Нож, вилка, ложка, пенал.

4) Стол, диван, кресло, парта.

– Как можно назвать это, одним словом? (Школьные принадлежности).
- Почему они так называются? (Эти предметы нужны нам в школе, на уроках.)

3. Работа по теме урока.

1) Беседа по теме «Школьные принадлежности».

–  Сегодня  на занятии мы будем говорить о школьных принадлежностях.
– Какие ещё школьные принадлежности ты знаешь? 
(Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел. )
– Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? (Девочки, мальчики.) Что они делают? (Идут в школу.)                                                                                                                                                                             – Как называют детей, которые ходят в школу? 
(Ученик, ученица, школьник, школьница)
– А кто учит детей в школе? 
(Учат детей в школе учитель, учительница.) 

- Посмотри на другую картинку. Где находятся дети? Что они делают? (Дети находятся в классе. Они сидят на уроке.)                                                                                                                                                    
– За чем ученики сидят на уроке? 
(Ученики сидят на уроке за партами.)
- Как надо обращаться со школьными принадлежностями? (Беречь, не рвать, не ломать, брать   чистыми руками. У школьных принадлежностей должно быть свое определенное место.)
- Посмотри на тетрадь и подбери как можно больше ответов на вопрос: какая? (Зеленая, бумажная, тонкая, в клеточку, в линию.)
- Ответь на вопрос: карандаш  какой? (Деревянный, длинный, острый, тупой, простой, цветной.)     – А пенал, какой? (Пластмассовый, деревянный, вместительный.)                                                                – Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? 
(Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.)

2) Физминутка.                                                                                                                                                                Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все ниже, ниже.

3) Знакомство с понятием «слово».

а) Учитель демонстрирует предметы школьных принадлежностей в количестве 2-3 штук и называет их.

Это линейка. Это ластик. Это карандаш.

б) Определение понятия «Слово».

Мы показываем предметы, а произносим слова. Каждому предмету соответствует определенное  слово.
- Я буду произносить слово. А ты будешь показывать на картинке предмет, который обозначается этим словом. (Учитель называет предметы, а ученик показывает предмет на картинке. В один момент учитель произносит просто набор звуков: “ абру “. Ребенок не может найти картинку.)

- Слово только тогда слово, когда оно что-то обозначает.

- Сосчитай, сколько предметов выставлено на парте. (3)

- Назови их (линейка, ластик, карандаш).

- Сколько слов ты произнес? (3)

4. Закрепление.

1) Исправь предложения. На доске (на парте) разложены карточки со словами. Надо из них   правильно составить предложение.

За сидела партой Лена. (Лена сидела за партой.)

Учебнику учиться по Вася. (Вася учиться по учебнику.)

В пенал положил Вова портфель. (Вова положил пенал в портфель.)

3) Релаксация.

4) Составление рассказа по серии сюжетных картинок по вопросам учителя. (4 – 5 предложений.)

5. Итог урока.
- О чем говорили сегодня на уроке?
- Как надо относиться к школьным принадлежностям?
- Когда” слово” можно назвать словом? (Когда оно что-то обозначает.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок – презентация по математике в 5 классе коррекционной школы-интерната 8 вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань."

Урок раздела: «Все действия в пределах 1000 (Повторение)», на котором закрепляются умения и навыки в сложении и вычитании чисел,   расширяется кругозор и познавательные интересы на основе краевед...

Конспект интегрированного урока чтения и музыки по произведению К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками", 6 класс коррекционная школа-интернат.

Интегрированный урок чтения и музыки в 6-м классе.Тема: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»«Волшебная сила бессмертной музыки»(обобщающий  урок по теме)     Цели: 1. ...