урок ОБЖ безопасность на воде 6 класс коррекционная школа-интернат
презентация урока для интерактивной доски (6 класс) на тему

Сухомлина Елена Викторовна

презентация, конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_bezopasnost_na_vode.rar2.45 МБ

Предварительный просмотр:

 

План-конспект урока ОБЖ для обучающихся, воспитанников  6 класса  ГКОУ РО Колушкинская школа-интернат VIII вида

Автор:

Сухомлина Елена Викторовна, учитель ОБЖ

 

2014 г.


План-конспект урока ОБЖ

Дата проведения: 06.12.2014 год

Класс: 6 класс

Тема:  Безопасность на воде

Тип урока: комбинированный

Цель.

 Дать знания обучающимся о состоянии водоемов в нашем районе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года.

 Сформировать убеждение в необходимости знать и соблюдать правила личной безопасности на водоемах. Правильно действовать в опасной ситуации.

1. Коррекционно-образовательные задачи:

закрепить понятия у обучающихся о состоянии водоемов в нашем районе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года.

2.      Коррекционно-развивающие задачи:

 2.1.упражнять мыслительную деятельность, развивая умение анализировать, синтезировать и устанавливать причинно-следственные связи.  

2.2 организовать мультисенсорное восприятие  через применение презентации, видеофрагментов, слайд-шоу, стихотворных текстов.

2.4 корригировать эмоционально-волевую сферу обучающихся через самооценку и осуществление рефлексии собственной деятельности и деятельности учителя.

  1. Коррекционно-воспитательные задачи:

3.1. Осуществлять формирование простейших представлений о состоянии водоемов в нашем районе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года.

3.2.  Развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца.

 4. Воспитательная:

  1. Воспитывать чувство ответственности, сострадания.

Оборудование:  компьютер, проектор,  презентация.

Тип урока: Комбинированный.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся, навигация по слайдам

1.Оргмомент

Проверка  готовности к уроку школьных принадлежностей.

Психологический настрой на урок.

Обратить внимание на правильную посадку детей за партами.

Звонок звенит!

Начнём урок!

Провести с обучающимися дискуссию на тему «Опасные ситуации природного характера, часто возникающие в вашем районе, связанные с различными погодными явлениями (снег, метель, гололед, ураганные ветры, ливневые дожди)  и поведением человека, их последствия».

Подумай!!!! На экране изображения водных объектов в разное время года?

Дети дают характеристику объектам…

Учитель задает наводящие вопросы  и обучающиеся должны сами догадаться, что сегодня пойдет речь о безопасности на воде.

 Тема нашего урока звучит так: «Безопасность на воде». 

С другом твоим приключилась беда?
Не покидай ты его никогда,
А подбодри, «всё в порядке!» - скажи,
Помощь посильную сам окажи.
Если ему не сумеешь помочь,
Не убегай ты испуганно прочь,
Взрослых на помощь зови поскорей!
Время и силы свои не жалей!
Помни: в лесу, на земле, на воде
Люди людей не бросают в беде!

Прежде чем говорить о правилах безопасного поведения на воде, напоминаю, что каждый день вода уносит жизни 40 россиян, четвертую часть тонущих составляют дети и подростки до 16 лет. Тонут не только маленькие дети, тонут опытные и неопытные пловцы

Проверка домашнего задания(5 минут)

Слайд №1

 (щёлкать на экран)

Записывают число и тему урока.

 

  1. Проверка  дом

Прежде чем говорить о правилах безопасного поведения на воде, напоминаю, что каждый день вода уносит жизни 40 россиян, четвертую часть тонущих составляют дети и подростки до 16 лет. Тонут не только маленькие дети, тонут опытные и неопытные пловцы.

 Вода не прощает тех, кто не соблюдает общепринятые меры безопасности.

Статистика.

В среднем на водоемах России в год гибнет 14 – 16 тыс. человек. Анализ причин гибели людей на водоемах России свидетельствует о том, что более 54% всех несчастных случаев происходит во время купания, чаще всего в нетрезвом состоянии или в необорудованных опасных местах (ямах. Карьерах, болотах), а также от неумения плавать. До 25% несчастных случаев происходит во время водного туризма (походов на гребных судах) и при катании на лодках. До 13% случаев гибели людей на воде приходится на период повадков и наводнений. Часть несчастных случаев происходит на водоемах в зимнее время, а также при пользовании водным транспортом.

- А теперь давайте совместно выработаем основные правила поведения на воде:

 

Слайд №4

Слайд №5 (щёлкать на ромб, дождаться темы урока)

Дети записывают дату урока и тему в тетради.

Слайд №6

(Приложение №1)

 

Дети поднимают руки.

Слайд №7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок – презентация по математике в 5 классе коррекционной школы-интерната 8 вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань."

Урок раздела: «Все действия в пределах 1000 (Повторение)», на котором закрепляются умения и навыки в сложении и вычитании чисел,   расширяется кругозор и познавательные интересы на основе краевед...

Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.

Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...

Конспект интегрированного урока чтения и музыки по произведению К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками", 6 класс коррекционная школа-интернат.

Интегрированный урок чтения и музыки в 6-м классе.Тема: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»«Волшебная сила бессмертной музыки»(обобщающий  урок по теме)     Цели: 1. ...

Формирование межпредметных связей на интегрированных уроках географии и биологии в специальной коррекционной школе – интернат VI вида

 В последнее время изменились цели общего  образования, разрабатываются новые учебные планы, создаются новые концепции образования. Принято второе поколение стандартов, в которых разъ...

Интегрированный урок во 2 классе коррекционной школы-интерната. «Что такое школьные принадлежности?»

Интеграция предметов:  Развитие речи –Школьные принадлежности,  их предназначение, правила обращения с ними.                    ...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы - интернат "Правописание безударных гласных в корне и приставке"

Данная разработка содержит конспект к уроку русского языка в 6 классе коррекционной школы - интернат, Учебник «Русский язык» Э. В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова, с. 73 - 74Тема: Правописан...