УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ»
план-конспект урока (6 класс) на тему

Шатырко Наталья Александровна

Цель урока:

ü повторение и закрепление   изученных приёмов сложения и вычитания, развитие умения решать задачи изученных видов.

Задачи урока:

Образовательные:

ü закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах  чисел  второго десятка; 

ü учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их; 

ü  упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;   

   Коррекционные:

ü развивать смекалку, зрительную память, воображение;

ü  способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,  умению аргументировать свои высказывания;                                         

   Воспитательные:

ü  воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Задачи урока: создать условия для развития:

  1. Предметных компетенций посредством  повторения и закрепления   изученных приёмов сложения и вычитания, развития  умения решать задачи изученных видов.

2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3. Ключевых компетенций:

ü - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;

ü - коммуникативных посре,0дством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;

ü - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;

ü Тип урока:  обобщение и систематизация знаний

Педагогические технологии, применяемые на уроке: информационно - коммуникационные технологии обучения

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат ст-цы Калининской

УРОК

С ПРИМЕНЕНИЕМ  ИНФОРМАЦИОННО –

КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

В 6 КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

ПО ТЕМЕ «СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ,

ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ НУМЕРАЦИИ   ЧИСЕЛ»

                                                  

Подготовила учитель  надомного обучения:

ГКОУ школы-интерната ст-цы Калининской

Шатырко Наталья Александровна

2017 год

Конспект урока во 6 классе  по математике

по теме «Случаи сложения и вычитания, основанные

на знаниях нумерации   чисел»

   Цель урока: 

  • повторение и закрепление   изученных приёмов сложения и вычитания, развитие умения решать задачи изученных видов.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах  чисел  второго десятка;  
  • учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;  
  •  упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;   

   Коррекционные:

  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  •  способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,  умению аргументировать свои высказывания;                                        

   Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Задачи урока: создать условия для развития:

  1. Предметных компетенций посредством  повторения и закрепления   изученных приёмов сложения и вычитания, развития  умения решать задачи изученных видов.

2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3. Ключевых компетенций:

  • - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
  • - коммуникативных посре,0дством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;
  • - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;
  • Тип урока:  обобщение и систематизация знаний

Педагогические технологии, применяемые на уроке: информационно - коммуникационные технологии обучения

Ход урока

I.Организационный  момент.

Мы приветствуем гостей,                                                                                          

 Дорогих учителей,                                                                                                           Всех знакомых, незнакомых,                                                                                                          И серьёзных, и весёлых .                                                                                    

II. Психологический настрой.

Мне приятно тебя видеть. Давай подарим друг другу хорошее настроение:

На части не делится солнце лучистое                                                                               И вечную землю нельзя поделить,                                                                                    Но искорку счастья луча золотистого                                                                             Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Я улыбаюсь тебе а, ты улыбнись мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.                                                                                                        

- А кто ещё у нас в гостях сегодня, ты узнаешь,  прослушав стихотворение.

Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело, И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна.( Слайды2-3 )

III. Сообщение целей урока, постановка проблемы

- Вот маршрутный лист, по которому мы будете следовать

-Что же мы с тобой умеем и знаем, чем будем заниматься на уроке?

( ответы ученика с опорой на маршрутный лист)

-Выполнять устные  упражнения, работать с геометрическими фигурами , записывать числовые выражения, работать  по карточкам, составлять математический рассказ и решать задачи .

-Сегодня на уроке мы  постараемся сделать все, что узнали на предыдущих уроках.(Слайд 4).

Актуализация знаний.

1. А начнём мы с разминки!                                                                                              -Назови времена года.                                                                                          

-Какое сейчас время года?                                                                                      

 - Назови весенние месяцы.                                                                                  

- Первый весенний месяц?                                                                                    

-Какой сегодня день недели?                                                                                

-Что наступает раньше : суббота или воскресенье ?                                            

 -Миша ел яблоко большое  и  кислое. Гриша ел яблоко большое и сладкое. Что в этих утверждениях   одинаковое , а что разное?                            

(Оба ели большие яблоки, но  Миша – кислое, а Гриша – сладкое)

2. Счёт от 10 до 20 и обратно.

3. Счёт от 15 до 20                                                                                                          

4. Математический лабиринт . Соедини числа стрелками .

5. Минутка чистописания: 15  Дать характеристику числа. Назвать « Соседей числа »

IV. Работа по теме урока.

1. Математический диктант. Самостоятельная работа. (ученик записывает ответы на листке)

- Найди сумму чисел 10 и 6                                                                                        

– Слагаемое - 4,слагаемое - 10 . Чему равна сумма.                                                                          - Найди разность чисел 18 и 10.                                                                                        

 – Уменьшаемое – 12,вычитаемое – 10.Чему равна разность ?                                           – На сколько 8 больше 6?                                                                                                      – На сколько 3 меньше 10?                                                                                                      - 10 увеличь на 5.                                                                                                                                 – 10 уменьши на 5.                                                                                                          - Какое число стоит между числами 9 и 11?

 -Проверь себя, такие ли у вас ответы получились?

2.Игра « Займи своё место»                                                                                                 У ученика лежат карточки с числами на парте : 5, 3,15 , 9, 7, 1, 13, 11.                                                                                                                                                       --Расположи их в порядке возрастания:                                      

1, 3,5,7,9,11,13.15                                                                                                                              - На какие две группы разделим числа? (двузначные - 11,13,15),  (однозначные –1, 3, 5, 7, 9)

Игра « Покажи, что мы умеем делать.»

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружим на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.(садится на корточки, руки под щёку – засыпает)

3.Отгадай загадки.

Рыхлый снег на солнце тает,                                                                                  

Ветерок в ветвях играет,                                                                                               Звонче птичьи голоса                                                                                                  

Значит, к нам пришла…( Весна)

Ручейки бегут быстрее,                                                                    

Светит солнышко теплее.                                                                                                  Воробей погоде рад-                                                                                              

Заглянул к нам месяц…( Март)

Домик я ему построил,

Важный я урок усвоил.

Вот пришел зиме конец,

Прилетел домой ... (Скворец)

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.( Скворечник)   (Слайд4)  

Какие изменения происходят в природе?

4. Работа с геометрическим материалом. Строим скворечник.

 -На какие группы можно разделить фигуры?  (-по цвету, форме, размеру  )

- Из каких знакомых  геометрических фигур состоит наш скворечник?                          (треугольники, прямоугольник, круг  )                                                                      

- Какие еще фигуры ты знаешь?                                                                                               - Сколько всего фигур?(7)                                                                                          

- Какие еще фигуры вы знаете? (Слайд 5 -6)

-Давайте вспомним правила работы в паре:

1.Работать дружно.                                                                                                    2.Слушать друг друга.                                                                                                    

3.Не ссориться.                                                                                                                      

4. -Если ты работал хорошо, без ошибок, подними  руки вверх.                                                                                                                                                           5. Работа над задачей.

Из-под снега расцветает.                                                                                             Раньше всех весну встречает.( Подснежник)

Почему у  самого первого такого цветка такое название-  подснежник? Вот что пишет о подснежнике И. С. Соколов – Микитов « Ещё не растаял в глубоких оврагах снег, а уже цветут под деревьями, белым и голубым ковром расстилаются подснежники…». Вот почему так назван цветок он появляется как бы из - под  снега. ( Слайд 7 )

Нужно придумать математический рассказ, составить выражение и найти его значение ,т.е. что сделать? ( составить и решить задачу)                                                      -Какие составные части есть в любой задаче? (условие, вопрос ,решение , ответ)

-Назовите условие задачи , вопрос.                                                                                                                  -Можно ответить на поставленный вопрос?( Да, можно)                                                         -Каким действием решается задача?( Сложением)                                                      -Почему сложением?( В задаче спрашивают сколько всего?)                                      Условие  составим с помощью схематического рисунка                                                        -Сколько вопросов в задаче?                                                                                            -Сколько будет действий?                                                                                                                        -Как решить задачу?                                                                                                           Решение и ответ  записать самостоятельно.

 V.   Рефлексия

Найти значение числовых выражений. № 5 с 52

-Какие задания  понравилось выполнять на уроке?                                                -Какие ты испытывал затруднения?                                                                                                   -Оцени себя с помощью « Светофора »  (Слайд 8 )        

VI. Итог урока .

-Сегодня мы ещё раз вспомнили, как много знаем и умеем.                                          -Зачем нужно повторять пройденный материал?                                                     - Если урок понравился, то похлопай себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникационные технологии обучения на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Правительственная стратегия модернизации образования – это обновление содержания общего образования и методов обучения, создание новых условий образовательной деятельности. Использование ИКТ в учебном...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ - ОСНОВА ЭКОНОМИКИ»

Цель урока:ü познакомить с природными богатствами и трудом людей, как с основой экономики.Задачи урока:Образовательные:ü дать понятия: природные богатства, полезные ископаемые, умственный труд, физиче...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПО ТЕМЕ «РОСПИСЬ ПАСХАЛЬНОГО СУВЕНИРА»

Цель урока:ü познакомить с методом изготовления пасхального сувенира с использованием символики украинской писанки.Задачи урока:Образовательные:ü научить росписи пасхальных яиц с использованием символ...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧАСТЯХ РЕЧИ»

 Цель урока:ü формирование общего представления о частях речи.Задачи урока:Образовательные:ü формировать общие представления о частях речи;ü формировать умения соотносить слова-названия (п...

конспект урока в 4 классе по математике на тему :Письменное сложение"

Тема: Письменное сложение Цель:- ознакомить с письменным способом вычисления при сложении чисел с переходом через десяток;- развивать логическое мышление, навыки самоконтроля, речь. Интерес к уроку ма...

Открытый урок в 6 классе по математике на тему «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Открытый урок в 6 классе по математике на тему «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» ...