УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧАСТЯХ РЕЧИ»
план-конспект урока на тему

Хныкина Светлана Николаевна

   Цель урока:

ü формирование общего представления о частях речи.

Задачи урока:

Образовательные:

ü формировать общие представления о частях речи;

ü формировать умения соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;

ü формировать умения распознавать части речи по вопросам и общему значению;

ü развивать умения составлять предложения из данных слов;

ü повторить изученные орфограммы;

ü разввать умения писать под диктовку слова и предложения по правилам русского языка;

ü развивать умения списывать предложение по правилам русского языка;

ü расширять словарный запас.

Коррекционные:

ü научить практическому применению знаний, полученных на уроке;

ü овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

ü осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

ü развивать внимательность, память, мышление, воображение;

ü формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации.

Воспитательные:

ü формировать потребность грамотно употреблять слова русского языка;

ü развивать навык сотрудничества с учителем;

ü формировать уважительное отношение к другому мнению;

ü формировать индивидуальные учебно-познавательные мотивы.

ü
Задачи урока: создать условия для развития:

  1. Предметных компетенций посредством формирование общего представления о  

  частях речи.

2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3. Ключевых компетенций:

ü - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;

ü - коммуникативных посре,0дством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;

ü - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;

ü Тип урока:  изучения нового материала

Педагогические технологии, применяемые на уроке: информационно - коммуникационные  технологии обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат ст-цы Калининской

УРОК

С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО  -  

КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

В 4 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ПО ТЕМЕ «ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧАСТЯХ РЕЧИ»

                                                  

Подготовила учитель  надомного обучения:

ГКОУ школы-интерната ст-цы Калининской

Хныкина Светлана Николаевна

2016 год

Конспект урока в 4 классе  по русскому языку

по теме «Общее представление о частях речи»»

   Цель урока: 

  • формирование общего представления о частях речи.

Задачи урока:

Образовательные:

  • формировать общие представления о частях речи;
  • формировать умения соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;
  • формировать умения распознавать части речи по вопросам и общему значению;
  • развивать умения составлять предложения из данных слов;
  • повторить изученные орфограммы;
  • разввать умения писать под диктовку слова и предложения по правилам русского языка;
  • развивать умения списывать предложение по правилам русского языка;
  • расширять словарный запас.

Коррекционные:

  • научить практическому применению знаний, полученных на уроке;
  • овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
  • осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • развивать внимательность, память, мышление, воображение;
  • формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации.

Воспитательные:

  • формировать потребность грамотно употреблять слова русского языка;
  • развивать навык сотрудничества с учителем;
  • формировать уважительное отношение к другому мнению;
  • формировать индивидуальные учебно-познавательные мотивы.

  • Задачи урока: создать условия для развития:

  1. Предметных компетенций посредством формирование общего представления о  

  частях речи.

2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3. Ключевых компетенций:

  • - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
  • - коммуникативных посре,0дством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;
  • - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;
  • Тип урока:  изучения нового материала

Педагогические технологии, применяемые на уроке: информационно - коммуникационные  технологии обучения.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой. Посадка.

2.  Минутка чистописания

На уроке будь внимателен, активен и старателен.

3.  Введение в тему урока. Постановка цели урока.

4.  Познакомимся с оцениванием работы на уроке (пьедестал).

Ученик знакомится с оцениванием работы на уроке. Зелёный кружок на 1 месте – отлично, жёлтый кружок – хорошо, допустил ошибку, красный – не получилось, не понял материал.

Подготовим руки к письму.

Пальчики разотрём,
Крепко их сожмём,
Кулачками постучим,
А потом мы их встряхнем 
И писать начнём.

Выполняет гимнастику для пальчиков.

Запиши число. Классная работа. Внимательно посмотри на доску.

На доске:

- Что написано на доске?

- Докажи, что это слоги?

- Составь из этих слогов словосочетание.

Запиши по образцу.

Оцени себя в задании “Минутка чистописания”.

Части речи – это название раздела, который нам предстоит изучить.

 Составь с данными словами вопросительное предложение, используя слово что.

- Что такое части речи?

Это тема нашего урока.

- Что мы будем делать на уроке?(Буквы на доске - УРОК)

У – Чему мы будем учиться?  

Р – Что будем развивать?    

О – Что будем объяснять?

К – Как будем работать?  

Ученик доказывает, что это слоги.

 Составляет из слогов словосочетание. Записывает в тетрадь по образцу.

Оценивает себя в задании “Минутка чистописания”

 Устно составляет вопросительное предложение:

- Что такое части речи?

Ученик формулируют тему и цели урока.

Узнаем о частях речи.

  1. Актуализация знаний.

Отгадай загадки, запиши отгадки в тетрадь, найди и подчеркни известные орфограммы.

1. Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим.
(Коньки)

2. Бегут по дорожке
Доски да ножки. (
Лыжи)

3. О каком виде спорта говорится?

Словно рыцари в доспехах
На коньках, а не на конях! 
Их оружие не копья –
Клюшки в мастерских руках. (
Хоккей)

4. Антоним к слову слабый. (Сильный)

5. Синоним к словам умелый, изворотливый. (Ловкий)

6. Замени одним словом: быстро двигаться. (Бежать)

7. Синоним к словам баловаться, веселиться. (Играть)

Оцени себя в задании “Орфографическая зоркость”

- На какую тему наши слова? (Спорт)

- Раздели слова по группам.

- Задайте вопрос к словам.

1. Лыжи, коньки, хоккей

2. Сильный, ловкий.

3. Бежать, играть.

- Что обозначают данные слова?

- Слова объединяются в группы, которые называются … частями речи.

Работа с учебником с. 40. Читает правило о частях речи.

(Сведения о языке Мудрой совы).

- Что такое части речи?

- Что обозначают части речи?

- Какие названия есть у каждой части речи? 

Оценивает себя в задании “Орфографическая зоркость”

Устно делит данные слова на группы, задает к словам вопросы: что? какой? что делать?

Называет их значение: предмет, признак предмета, действие предметов.

Читает правило в учебнике про себя, читает вслух, отвечает на вопросы.

  1. Гимнастика для глаз

Учитель называет цветовые сигналы, которые расположены в разных углах класса. Задание – прочитать полезный совет.

Подвижные игры укрепляют здоровье. 

Учащийся выполняет гимнастику для глаз, снимает зрительное напряжение с глаз.

Затем составляет предложение по цветовым сигналам.

  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Работает над предложением:

Подвижные игры укрепляют здоровье.

- Как ты понимаешь данный совет?

- Пишем предложение в тетрадях и на доске, называем орфограммы в словах.

Находим грамматическую основу предложения.

Нам нужно определить части речи в данном предложении с помощью схемы Работаем со схемой по вопросам.

1. Прочитайте заголовок схемы.

2. Что относится к частям речи?

3. Что обозначают слова?

4.  На какие вопросы отвечают?

5. Как называются части речи?

6. Какой частью речи является каждое слово в предложении?

Знакомство с кратким обозначением частей речи. (Прил., сущ., гл.)- на доске.

Объясняет смысл предложения.

Ученик пишет предложение в тетрадях. Затем называет орфограммы в словах, подчёркивает грамматическую основу.

Оцени себя в задании “Составь предложение” Пользуясь схемой, определяет части речи.

Ученик по очереди читает слова, задает вопрос, определяет значение слов и над каждым словом подписывает части речи.

Оценивает себя в задании “Составь предложение”

  1. Физминутка (слайд)

В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье 
Целый день я отдыхал.

Учащийся выполняет разные движения по смыслу стихотворения.

7. Первичная проверка понимания нового материала

Слова купался, рисовал, умывался, играл, бегал, прыгал являются какой частью речи? Докажи.

Доказывает, что данные слова являются глаголами

Разгадай ребусы. Разгадывает ребусы, записывает самостоятельно слова, подчёркивает орфограммы, доказывает, какой частью речи являются данные слова и почему.

Видео-файлы о талисманах.

Запиши отгадки в тетрадях.

Какой частью речи являются данные слова.

Почему имена существительные?

Эти животные являются талисманами зимней олимпиады.

Зайка.       Мишка.       Леопард.

Мы приготовили небольшие рассказы  о талисманах зимней олимпиады. Ученик выступает с рассказами о талисманах зимней олимпиады. Показывает олимпийские сувениры с изображением талисманов. Подбирает подходящие имена прилагательные к словам Мишка. Зайка, Леопард, доказывает, что в левом столбике имена прилагательные?

Открой конверты со значком «задание в парах». Прочитай. Подбери имена прилагательные, которые подходят к нашим талисманам. Соедини слова линией.

Снежный, белый, сильный, активная, добрый, весёлый, хозяйственная.

Докажи, что в левом столбике имена прилагательные?

Это трио символизирует олимпийские принципы – дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.

Оцени себя в задании.

Работаем индивидуально.

Открой конверты со значком. Учитель помогает ученику в выборе ответов.

1. Какая часть речи отвечает на вопросы что делает? что делают?

2. Какая часть речи обозначает предметы?

3. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

8. Домашнее задание: раскраска от Зайки.

- На какой вопрос мы отвечали на уроке?

- С какими частями речи мы познакомились?

- Какая часть речи тебе понравилась больше всего?

 - Почему? 

9. Итог урока. Ученики подводит итог, отвечает на вопросы.

10. Рефлексия. Оценивает свою работу на уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о применении информационно-коммуникационных технологий Хрулевой Лалы Владимировны, учителя английского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 Белоглинского района»

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подхо...

Методическая разработка урока с применением информационно-коммуникационных технологий по теме «Exploring the world» для 7-х классов.

Цель урока: совершенствование коммуникативных навыков и умений, формирование умений по предмету ИТК применительно к получению дополнительной информации по теме урока....

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ - ОСНОВА ЭКОНОМИКИ»

Цель урока:ü познакомить с природными богатствами и трудом людей, как с основой экономики.Задачи урока:Образовательные:ü дать понятия: природные богатства, полезные ископаемые, умственный труд, физиче...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПО ТЕМЕ «РОСПИСЬ ПАСХАЛЬНОГО СУВЕНИРА»

Цель урока:ü познакомить с методом изготовления пасхального сувенира с использованием символики украинской писанки.Задачи урока:Образовательные:ü научить росписи пасхальных яиц с использованием символ...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ»

Цель урока:ü повторение и закрепление   изученных приёмов сложения и вычитания, развитие умения решать задачи изученных видов.Задачи урока:Образовательные:ü закреплять приёмы сложения и вычи...

Мастер – класс по конструированию современного урока с применением информационных коммуникационных технологий

Цели: познакомить учителей с технологией использования ИКТ. Задачи: Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии ИКТ, а так же возможные варианты применения на уроке.Показать прак...