Методическая разработка учебного занятия с детьми ОВЗ. «Конструктор практических приемов на уроках с умственно отсталыми школьниками»
методическая разработка на тему

Кораблева Наталья Олеговна
Представленный конструктор на уроке может варьироваться в зависимости от особенностей учащихся, от их настроя на урок, от учебного материала.
Данные практические приемы представлены в виде примера на конкретные этапы урока. В практике представленные приемы можно применять на любых этапах урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  учебного  занятия  с детьми ОВЗ.

«Конструктор практических приемов на уроках с умственно отсталыми школьниками»

Начало урока

Объяснение нового материала

Закрепление, пройденного материала

Повторение

Пройденного

материала

Контроль

Домашнее задание

Завершение урока

  1. Что лишнее? (морковь, огурец, банан, капуста)
  2. Обобщить что –это…(овощи… лишнее банан т.к это фрукт)
  3. Логическая цепочка (что пропущено)

(Учащиеся должны нарисовать пропущенную картинку)

  1. Составить слово из предложенных букв, слогов.
  2. Найти слова  (учащимся предлагается набор букв… и картинки. К каждой картинке находим слово)
  3. Учитель загадывает предмет (например на уроке окружающего мира, учитель загадывает, какого либо животного, птицу, растения соответствующего теме урока) учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы (например: домашнее животное, дикое животное, он питается мясом, он белого цвета, и т.д.)на которые учитель может ответить «Да» «Нет»

1)Учитель раскрывает тему урока, предложив школьникам задать вопросы.

2)Загадка

В начале урока учитель задает загадку отгадка которой , будет открыта по ходу урока)

3) Кроссворд

Учащимся предлагается разгадать кроссворд, который будет разгадан в заключении урока ( на уроке чтения учащиеся разгадывают кроссворд по прочитанному произведению)

4)

Учитель приводит сведения, а учащиеся должны используя материалы учебника опровергнуть или подтвердить факты.

  1. Д.и «Лото»

Учащиеся закрепляют полученные знания (например на уроке география «Природные зоны» (дается картинка природной зоны и учащиеся соотносят правильные животные и растения обитаемые именно в этой зоне)

2)Работа с контурными картами на уроке географии

( учащимся предлагается раскрасить карту россии (7кл) по цветам природных зон.

Отметить океаны и моря омывающие Россию.

3) Что будет если

Ученикам предлагается предположить, что мог ло бы произойти при других обстоятельствах, явлениях, событиях и т.д.) (Например на уроке окружающего мира учащимся задается вопрос если бы у нас в городе не было лета; если бы собаки умели летать)

4) Серия картинок

Выстроить последовательность событий.(на уроке окружающего мира учащимся предлагается выстроить последовательность развития цветка, последовательность чередования времен года)

5)Из частей картинки сложить изображения главного героя, картинку события, и объяснить что получилось (на уроке чтения картинку главного героя сказки или произведения, на уроке окружающего мира собрать картинку животного, птицы, растения, времени года )

1) Д.игра «Путешествие»

(Ученик переселяется, и пытается представить себя в тех или иных условиях)(Например на уроке география учащиеся отправляются на материк (собирают контур из частей разрезной картинки, Вспоминают особенности природы этого материка и продумывают какие вещи, предметы пригодятся в путешествии, исходя из его особенностей..; из списка объектов, выбрают именно те объекты, которые есть именно на этом материке; из описания материков выбирают исследуемый и т.д.)

  1. Учащиеся самостоятельно составляют вопросы своим сверстникам, и учащиеся на них отвечают
  2. Ребус (на любом уроке применяется, в соответствии с темой
  3. Решить примеры и раскрасить картинку в нужные цвета ( применяется на уроке математики)
  4. Последовательность соединения цифр (итог картинка) применяется на уроках математики в пределах того числа, которые учащиеся изучают)
  1. Исправление своих и о сверстников ошибок по дополнительной информации.
  2. Исправление своих ошибок с подсказкой
  3. Самооценка

(на уроке письма и развития речи оценивания задания в тетради, на уроке математика оценивания решения заданий у доски)

Нарисовать и раскрасить (животное, природное явление, птицу, растение, время года по пройденной теме)

Провести наблюдение

(например на уроке окружающего мира наблюдение за птицами на кормушке, наблюдение за опавшими листьями деревьев, за сменной погоды, за сменной дня и ночи)

Опрос итог

Учитель задает вопросы (что узнали? Что хотели бы еще узнать?)

Подводящий итог Ученик подводит итоги.( Я узнал?; Мне понравилось?; Мне не понравилось; Я хотел бы еще узнать? и т.д)

Физкультминутки на развитие мелкой моторики пальцев рук

  1. Учащимся предлагается на листе бумаги фрагменты картинки или части предмета, необходимо вырезать эти части и склеить так, чтобы получилась картинка или предмет.
  2. Учащимся предлагается картинка из геометрических фигур, и отдельно фигуры, необходимо вырезать и приклеить на картинку в соответствии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в коррекции познавательных процессов умственно отсталых школьников на уроках индивидуального обучения.

Использование инновационных технологий в коррекции познавательных процессов умственно отсталых школьников на уроках индивидуального обучения ...

Использование деятельностного подхода как условие формирования экономических представлений у умственно отсталых школьников через решение задач практического содержания на уроках математики

   Предмет математика является необходимой частью подготовки учащихся к самостоятельности, их адаптации к современным экономическим условиям. В настоящее время в условиях реализации Ф...

Значение уроков практического труда для формирования у умственно-отсталых школьников социально-значимых умений и творческих качеств личности

Включение умственно отсталых детей и подростков в трудовую деятельность признается одним из главных условий их подготовки к самостоятельно жизни. Труд детей с ограниченными возможностями способствует ...

Методические рекомендации по развитию самооценки умственно отсталых школьников

Методические рекомендации по развитию самооценки умственно отсталых школьников...

Методические рекомендации для педагогов по организации коррекционных занятий с детьми с умеренной, тяжелой и глубокой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью).

Методические рекомендации для педагогов по организации занятий с обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Статья "Приемы мотивации обучающихся с умственной отсталостью на уроках русского языка"

Приемы мотивации обучающихся с умственной отсталостью на уроках русского языка                              ...