Конспект занятия по грамоте в старшей группе для детей с ОНР
план-конспект по теме

Макушева Светлана Васильевна

Конспект занятия по грамоте в старшей группе для детей с ОНР

Цель: учить дифференцировать звуки П и ПЬ по твердости и мягкости, познакомить с буквой П.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить навык четкого произношения звуков П и ПЬ в слогах, словах, фразах;

-формировать умение дифференцировать звуки по твердости – мягкости,

закреплять понятия твердые и мягкие согласные;

- познакомить с буквой П.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематический слух;

- слуховое и зрительное восприятие;

- память, мышление, мелкую моторику, внимание;

- связную речь;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение выслушивать до конца вопросы педагога и ответы других детей;

Оборудование: использование ИКТ (слайды); звуковой чемоданчик; на подносе (индивидуально): брусок и ватка; зеркала; звуковые человечки, замки синего и зеленого цвета; буква П; счетные палочки, бархатная бумага.

Ход занятия:

1) Показываю картинку (по телевизору):

-кто это? –почтальон.

-что делает почтальон? (разносит письма, газеты, журналы, посылки, телеграммы)

-в каких словах есть звук п?

Если затрудняются, сразу показываю таблицу.

почтальон

посылка

письмо

посылка

письмо

почтальон

письмо

почтальон

         ?

 

 петух

попугай

пингвин

пингвин

петух

попугай

попугай

пингвин

     ?

2) «Внимательные ушки»

У кого самые внимательные ушки? Я буду произносить слоги, а вы повторите.

Па-по-пы                 Ап-оп-уп

По-пу-па                 оп-ип-ап

Пы-па-пу                 уп-ап-оп

А сейчас внимательно слушайте, и выберите лишний слог.

По-пу-пы-ка

Па-по-пу-мы

3) Артикуляционная гимнастика: - заборчик – трубочка; лопатка – иголка;

 - качели; - часики

4) Игра «Палочка и вата»

Возьмите палочку и сожмите. Какая палочка на ощупь?

Возьмите ватку и сожмите ее. Какая она?

Предметы бывают твердые и мягкие, так и звуки бывают твердые и мягкие.

Твердые звуки мы обозначаем каким цветом? (синим) Твердые согласные звуки живут в каком замке? И носят какую одежду? (Показываю синий замок)

 Мягкие звуки мы будем обозначать зеленым цветом. Вот звук Пь живет в зеленом замке и носит зеленую одежду. (Показываю зеленый замок)

5) Игра «Назови нужный звук».

Показываю на слайде, как выглядят согласные твердые(серьезные) и мягкие(ласковые) звуки. Произносим попеременно.

 Я показываю то синий, то зеленый символы звуков, а дети называют соответствующий звук).

Дети: П, П, Пь, П, Пь,……

6) Дифференциация звуков П-Пь :

                                               «Ловушка»: п-пь

                                               «Светофорчики»:   - па, пу, пи, пе, по…     

                                                - в словах

7) Физкультминутка: «Два друга»

а) Паша и Петя очень веселые друзья. И они приглашают вас немного подвигаться:

Два веселых друга гуляли по двору (имитация движений)

Два веселых друга затеяли игру.

Делали головками: пик, пик, пик. (наклоны головой влево — впараво)

Хлопали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп. (имитация движений)

Топотали ножками: топ – топ – топ.

б) Изобразить фигуру «Схемы человечков»

8) Игра «Подарим подарки»

   Паша и Петя очень любят играть в подвижные игры и однажды так расшалились, что перепутали все картинки, помогите Паше и Пете найти свои картинки.

- я дам Паше палатку, а Пете петуха.

-я дам Паше попугая, а Пете пирог.

9) Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим.

Показываю букву П.

- На что похожа буква П? (на перекладину, на ворота, на футбольные ворота). Затем показываю на слайде картинки.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали. —
Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.

- Из скольких элементов она состоит? (3)

- Обводим букву в воздухе указательным пальцем.

- Выкладываем букву П из счетных палочек на бархатной бумаге.

10) Анализ занятия.

- с какими звуками мы сегодня познакомились?

- какие это звуки, дайте еще раз характеристику этим звукам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_p-p_st.gr_.-2017zima.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной

деятельности по грамоте

     

      Тема: «Звуки П – ПЬ»

      Возрастная группа: старшая логопедическая

                                   Выполнила:

                                                                           учитель-логопед

                                                                           МБДОУ д/с №16  

                                                        Макушева С.В.

                                                            Категория первая

г. Туймазы 2017 г.

Цель: учить дифференцировать звуки П и ПЬ по твердости и мягкости, познакомить с буквой П.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить навык четкого произношения звуков П и ПЬ в слогах, словах, фразах;

-формировать умение дифференцировать звуки по твердости – мягкости,

закреплять понятия твердые и мягкие согласные;

- познакомить с буквой П.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематический слух;

- слуховое и зрительное восприятие;

- память, мышление, мелкую моторику, внимание;

- связную речь;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение выслушивать до конца вопросы педагога и ответы других детей;

Оборудование: использование ИКТ (слайды); звуковой чемоданчик; на подносе (индивидуально): брусок и ватка; зеркала; звуковые человечки, замки синего и зеленого цвета; буква П; счетные палочки, бархатная бумага.

Ход занятия:

1) Показываю картинку (по телевизору):

-кто это? –почтальон.

-что делает почтальон? (разносит письма, газеты, журналы, посылки, телеграммы)

-в каких словах есть звук п?

Если затрудняются, сразу показываю таблицу.

почтальон

посылка

письмо

посылка

письмо

почтальон

письмо

почтальон

         ?

 петух

попугай

пингвин

пингвин

петух

попугай

попугай

пингвин

     ?

2) «Внимательные ушки»

У кого самые внимательные ушки? Я буду произносить слоги, а вы повторите.

Па-по-пы                 Ап-оп-уп

По-пу-па                 оп-ип-ап

Пы-па-пу                 уп-ап-оп

А сейчас внимательно слушайте, и выберите лишний слог.

По-пу-пы-ка

Па-по-пу-мы

 

3) Артикуляционная гимнастика: - заборчик – трубочка; лопатка – иголка;

 - качели; - часики

4) Игра «Палочка и вата»

Возьмите палочку и сожмите. Какая палочка на ощупь?

Возьмите ватку и сожмите ее. Какая она?

Предметы бывают твердые и мягкие, так и звуки бывают твердые и мягкие.

Твердые звуки мы обозначаем каким цветом? (синим) Твердые согласные звуки живут в каком замке? И носят какую одежду? (Показываю синий замок)

 Мягкие звуки мы будем обозначать зеленым цветом. Вот звук Пь живет в зеленом замке и носит зеленую одежду. (Показываю зеленый замок)

5) Игра «Назови нужный звук».

Показываю на слайде, как выглядят согласные твердые(серьезные) и мягкие(ласковые) звуки. Произносим попеременно.

 Я показываю то синий, то зеленый символы звуков, а дети называют соответствующий звук).

Дети: П, П, Пь, П, Пь,……

6) Дифференциация звуков П-Пь :

                                               «Ловушка»: п-пь

                                               «Светофорчики»:   - па, пу, пи, пе, по…      

                                                - в словах

7) Физкультминутка: «Два друга»

а) Паша и Петя очень веселые друзья. И они приглашают вас немного подвигаться:

Два веселых друга гуляли по двору (имитация движений)

Два веселых друга затеяли игру.

Делали головками: пик, пик, пик. (наклоны головой влево — впараво)

Хлопали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп. (имитация движений)

Топотали ножками: топ – топ – топ.

б) Изобразить фигуру «Схемы человечков»

8) Игра «Подарим подарки»

   Паша и Петя очень любят играть в подвижные игры и однажды так расшалились, что перепутали все картинки, помогите Паше и Пете найти свои картинки.

- я дам Паше палатку, а Пете петуха.

-я дам Паше попугая, а Пете пирог.

9) Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим.

Показываю букву П.

- На что похожа буква П? (на перекладину, на ворота, на футбольные ворота). Затем показываю на слайде картинки.

Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали. —
Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.

- Из скольких элементов она состоит? (3)

- Обводим букву в воздухе указательным пальцем.

- Выкладываем букву П из счетных палочек на бархатной бумаге.

10) Анализ занятия.

- с какими звуками мы сегодня познакомились?

- какие это звуки, дайте еще раз характеристику этим звукам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...

Конспект занятия развитие речи в старшей группе для детей с ОНР

Обучать детей умению задавать вопросы и составлять загадки на материале занятия по автоматизации звука "Ч"....

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"

Цель: • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - ...

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР. Тема "Звуки [л\']-[й]....

Конспект занятия по лепке в старшей группе "ЗАЙЧОНОК\'

Научить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе

Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. ...