Конспект занятия по грамоте в старшей группе
план-конспект на тему

Уланова Галина Ивановна

Задачи:

 

  • Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.
  • Развивать интонационную выразительность.
  • Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.
  • Закрепить знание гласных и согласных звуков.
  • Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.
  • Закрепить умение делить слово на слоги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_gramote_v_starshey_gruppe.doc57 КБ
Microsoft Office document icon pismo.doc392 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 «Рябинка» г. Саров Нижегородской области

Конспект занятия по грамоте в старшей группе

«Письмо от деда Грамотея из страны АБВГДейки».

Выполнила воспитатель

первой квалификационной категории

Уланова Галина Ивановна.

г.Саров,2016

Задачи:

  • Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.
  • Развивать интонационную выразительность.
  • Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.
  • Закрепить знание гласных и согласных звуков.
  • Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.
  • Закрепить умение делить слово на слоги.

Ход занятия

               (Стук в дверь)

-Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

-Сундучок-то не простой! С четырьмя замками! Давайте прочитаем письмо:

-Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с  четырьмя замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется. Желаю успеха!

-Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

- А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

- Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала.

- А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием -  один замок откроем!

Задание №1.

- Помощники Деда Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок?

- Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый

звук?

- Звук М, верно. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает?

- Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

- Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

- Давайте попробуем пропеть этот звук.

- Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

- Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

- Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

- Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок.

- Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

- Вот и второе задание со вторым ключом: это рассказ. Задание №2.

«Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри  – на!, Та – ня!, На – та - ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

-  Воспитатель задаёт вопросы детям:

1.Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?

2.Почему девочка именно так звала своих подруг?

- Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

- Молодцы, справились со вторым заданием. Вот, держите ключик! У нас уже два замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

-Правильно, молодцы, а теперь играем.

-Физминутка:

Буратино потянулся, Руки  в стороны развёл,

Раз – нагнулся,  Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

- Ну, а чтобы нам найти третий   ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

- Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и листочком . Вы должны  заштриховать буквы гласные в слове «Щука».

- Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

- Слушайте последнее  задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин.  Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите?

- А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К».

- Воспитатель предлагает выбрать продукты, в названиях которых есть звук «М».

-После выполнения задания дети получают  последний ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

- Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

- Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею!

-Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

-Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!

Предполагаемые ответы детей

-Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо.

-Да, давайте.

.

-Конечно будем.

-Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

-Конечно мы справимся.

-Это мак.

-М-М-М.

-Губы.

-Согласный.

-А-а-а.

- А-а-а.

-Гласный.

-Спасибо.

-Книга. Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

Находят второй ключ, выполняют второе задание.

-Дети внимательно прослушали рассказ.

-Так лучше будет слышно.

- Дети делят имена на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков.

- Буратино! В сказке «Золотой ключик».

-Дети выполняют движения, согласно тексту.

- Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

- Дети справляются с заданием, «открывают» ключом третий замок.

- Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. Находят ключ дети.

-Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

-Дети называют: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

- Молоко, масло, макароны, сметана, мука.

- Это Печенье! Оно в форме букв!

-Спасибо!

-Дети отвечают на вопросы воспитателя.

-Дети идут пить чай.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...

Конспект занятия развитие речи в старшей группе для детей с ОНР

Обучать детей умению задавать вопросы и составлять загадки на материале занятия по автоматизации звука "Ч"....

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"

Цель: • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - ...

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР. Тема "Звуки [л\']-[й]....

Конспект занятия по лепке в старшей группе "ЗАЙЧОНОК\'

Научить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение...

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Как животные помогают людям".

Показать фотографии животных и рассказать детям,какую помощь нам они оказывают ....

Конспект занятия по грамоте в старшей группе для детей с ОНР

Конспект занятия по грамоте в старшей группе для детей с ОНРЦель: учить дифференцировать звуки П и ПЬ по твердости и мягкости, познакомить с буквой П.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить на...