Конспект логопедического занятия по развитию речи (вводного типа) в старшей группе на тему: «Осень».
план-конспект на тему

Задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, учить правильно образовывать сущ. в Р. п.;

расширение и активизация словарного запаса. Развитие зрительного восприятия, переключаемости внимания;

 воспитание у детей трудолюбия, умения работать индивидуально и в коллективе, воспитание любви к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_log._zanyatiya.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию речи (вводного типа) в старшей группе на тему: «Осень».

 Цель. Знакомство с характерными признаками осени, составление предложений по демонстрационным картинкам.

Задачи:  учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, учить правильно образовывать сущ. в Р. п.;

расширение и активизация словарного запаса. Развитие зрительного восприятия, переключаемости внимания;

 воспитание у детей трудолюбия, умения работать индивидуально и в коллективе, воспитание любви к природе.

Оборудование. Сюжетная картина «Осень». Отдельные картинки – идет дождь, яркое солнце, распустившийся одуванчик, тучи закрывают солнце, идет снег,  листопад, деревья с красной и желтой листвой, птицы улетают, сильный ветер, свисающие с крыш сосульки, сбор урожая; изображение мальчика, символизирующего осенний день, люди одевают теплые одежды и берут зонты. Разрезные картинки с изображением листьев дуба, березы, клена, веток сосны и ели, желудя, самолетиков. Мяч.

Ход занятия.

 1.Орг. момент.

-Здравствуйте ребята! Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы меня внимательно слушайте и постарайтесь ее угадать:

 Дождик с раннего утра,

 Птицам в дальний путь пора,

 Громко ветер завывает,

 Это все когда бывает? (Осенью).

2. Вводная часть.

 -Ребята, значит у нас сейчас какое время года за окном? А какая она – осень?

- А кто-нибудь знает как называется явление когда с деревьев опадают листья?

-А что делают люди осенью?

- А животные?

- Что надевают люди?

 -Дети, а какие осенние месяцы вы знаете? А какой сейчас месяц?

3. Основная часть.

-Ребята, посмотрите на картиночки. (Выставляются вперемешку демонстрационные картинки признаков времен года – идет снег, птицы улетают в теплые края, распускаются одуванчики, солнышко прячется за тучи, идет дождь, листья на деревьях желтые и красные, люди одевают теплые одежды и берут зонты, сосульки на крыше, листопад, люди собирают урожай, яркое солнце). Волшебник перепутал все явления времен года! Давайте поможем осеннему дню (демонстрируется картинка мальчика символизирующего осенний день) найти из этих картинок все что ему подходит. Все, что относится к осени (каждый ребенок участвует в отборе соответствующих картинок) .

 Составление рассказа по картинкам.

 А теперь давайте попробуем составить рассказ, опираясь на наши картинки. Слушайте меня внимательно и запоминайте. (Затем каждый ребенок составляет по одному предложению к каждой картинке). А теперь давайте вспомним все, что у нас получилось!

Динамическая пауза.

- А сейчас мы с вами немного отдохнем. Я показываю движения, затем делаем все вместе:

 Ветер дует нам в лицо, (делаем махи руками)

 Закачалось деревцо, (руки вверх, наклоны вправо-влево)

 Ветер выше, выше, выше, (поднимаемся на  носочки).

Деревцо все ниже, ниже, ниже. (наклоны вправо-влево, приседание).

Артикуляционная гимнастика.

 Логопед: Ребята возьмите все зеркала. Все смотрите на меня. Сначала я показываю, а затем делаем вместе. Давайте улыбнемся, а теперь «испечем блинчик». Вы удерживайте язычек, а я буду считать до 10. Молодцы! Теперь пошлепаем наш язычек, накажем его пя – пя – пя – пя – пя. А сейчас давайте представим - будто мы покушали вкусное варенье и наши губки испачкались. Все вместе оближем верхние губки. Теперь «почистим» нижние зубки. А сейчас будем «собирать орешки». Наш язычек упирается то в левую, то в правую щеку. Молодцы!

Собрать разрезные картинки.

 У вас на столах ребятки, лежат разрезные картиночки (лист клена, дуба, березы, желудь, самолетики, ветка ели и сосны) попробуйте их собрать и назвать что получилось.

Игра «Назови ласково».

 А сейчас поиграем так: я буду называть слово и кидать мяч, вы отвечать кидая мяч мне называя это слово ласково (дождь, капля, лист, гриб, зонт, плащ, птица, солнце, дерево) .

4. Итог занятия.

 Логопед: Ребятки о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Все вы молодцы! Работали очень хорошо! Я вами довольна. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ

Открытое логопедическое занятие по развитию речи в   старшей  группе для детей с ОНР....

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы»....

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и лепке в старшей группе

Программное содержание:1.        Закреплять  составление  повествовательного рассказа  по сюжетной картине, используя вречи простые распространен...

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Сравнение и описание предметов»

Учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы.  Учить детей сравнивать предметы, выделять существенные признаки. Подбирать синонимы к прилагательным....

Конспект логопедического занятия по развитию речи по теме Инструменты

Закрепить и активизировать словарь детей по теме «Инструменты». Учить соотносить инструменты к профессиям людей. Закрепить образование относительных прилагательных. Учить классифицировать ...

Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"

Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"...

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Автоматизация звуков [р] и [л]» Лексическая тема «Мир профессий» для обучающихся 2 класса с тяжелым нарушением речи

Работа по исправлению речевых нарушений строится с учетом возрастных особенностей и особенностей речевого дефекта обучающихся,  которые  мешают их речевому общению, усвоению письма и чтения....