Итоговое комплексное занятие по развитию речи и лепке в старшей группе
план-конспект занятия на тему

Ковалёва Екатерина Анатольевна

Программное содержание:

1.        Закреплять  составление  повествовательного рассказа  по сюжетной картине, используя в
речи простые распространенные предложения и сложные предложения;

·         учить отражать в речи содержание картины;

·         учить описывать картину, называя предметы, их признаки и действия;

·         совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе,
падеже;

·         закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги по
теме «Игры», «Детский сад»;

·         закрепить правильное употребление прилагательных

·         закреплять умение изображать фигурку мишки, передавать характерные особенности и детали образа.

2. Воспитывать бережное отношение к животным

3. Развивать творческое мышление

Предварительная работа:

·         рассматривание картин, иллюстраций, книг по теме «Детский сад»;

·         беседы в режимных моментах

Наглядный материал:

·         картина «Дети в детском саду»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zantiword.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  « Детский сад № 67 «Надежда»

Конспект комплексного  занятия по развитию речи и лепке в старшей группе № 1

Подготовила: Ковалёва Е.А.

Виды детской деятельности:  игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: закреплять умение рассказывать о содержании сюжетной картины, связно, последовательно пересказывать  закреплять умение изображать фигурку мишки, передавать характерные особенности и детали образа,

Программное содержание:

1.        Закреплять  составление  повествовательного рассказа  по сюжетной картине, используя в
речи простые распространенные предложения и сложные предложения;

  • учить отражать в речи содержание картины;
  • учить описывать картину, называя предметы, их признаки и действия;
  • совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе,
    падеже;
  • закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги по
    теме «Игры», «Детский сад»;
  • закрепить правильное употребление прилагательных
  • закреплять умение изображать фигурку мишки, передавать характерные особенности и детали образа.

2. Воспитывать бережное отношение к животным

3. Развивать творческое мышление

Предварительная работа:

  • рассматривание картин, иллюстраций, книг по теме «Детский сад»;
  • беседы в режимных моментах

Наглядный материал:

  • картина «Дети в детском саду»;

Ход занятия:

I.        Воспитатель обращает внимание детей на игрушку медведя, который пришел к ним в гости. Мишка впервые оказался в детском саду и ему очень интересно узнать чем занимаются ребята в детском саду. Затем воспитатель показывает детям картинку, которая поможет детям рассказать о дет.саде.

2.      Воспитатель задаёт вопросы:

-Кто изображен на картинке?

-Чем заняты дети?

-Как вы думаете, кто эта женщина на картинке?

-Весело ли ребятам?

3.Затем воспитатель просит детей рассказать что изображено на картинке.

-Обо всем ли рассказал Аскар? Кто заметил что он упустил в рассказе?

-А чем ещё занимаются ребята в детском саду?

-Какие молодцы ребята! а чей рассказ, как вы думаете, больше всего понравился нашему мишке?

4. Физминутка

Мы по улице гуляли,

Дружно птичек мы считали:

Раз, два, три, четыре, пять

-Надо всех пересчитать.

Сосчитать мы их хотели,

Ну, а птицы улетели!


дети шагают, руки на поясе

руки над головой

загибают пальцы правой руки загибают пальцы левой руки пожимают плечами

машут руками, как крыльями, бегут.

5.Игра с мячом

-А теперь давайте ребята поиграем! Я буду кидать вам мяч, а вы должны дополнить мою фразу, догадаться о ком я говорю .

-Хитрая как …(лиса)

-Колючий, как…(ёжик)

-Трусливый ,как…(заяц)

-Неуклюжий, как…(медведь)

-Храбрый,  как….(лев)

А теперь наоборот, расскажите о качествах животных которых я называю.

-Какой медведь?

-Какой заяц?

-Какая лиса?

-Какой лев?

6.Ой,что-то наш мишка заскучал. Он просит вас слепить ему друзей. Поможем мишке?

Для начала давайте вспомним из каких частей состоит тело мишки.

Правильно- голова, туловище, лапы.

А. Мохорев
На руках несу я мишку,
Положу его в кровать.
Почитаю мишке книжку,
Рядом с мишкой лягу спать.
Вместе с мамой на трамвае
Завтра мишку покатаю

7.Рефлексия.

Ребята, а давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались?

Кто приходил к нам в гости?

Что вам запомнилось больше всего на нашем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте ПТИЧЬИ ТАРАТОРКИ

Конспект комплексного  логопедического занятия по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе....

Комплексное занятие по развитию речи и сенсорике"Лиса и заяц".

Занятие по развитию речи и сенсорике для детей с развитием до 2 лет. Используются в занятии: пальчиковые краски, куклы би-ба-бо. Присутствие музыкальной паузы, дает ребенку раслабится и настроится на ...

Комплексное занятие по развитию речи во 2й младшей группе на тему «Кошка с котятами».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи "В гости к кукле Кате"

Цели: Развить монологическую и диалогическую связную речь; продолжать развивать интерес к лепке, поддерживать желание изображать предмет; развивать мелкую моторику рук; закрепить желание и готовность ...

Конспект логопедического занятия по развитию речи (вводного типа) в старшей группе на тему: «Осень».

Задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, учить правильно образовывать сущ. в Р. п.;расширение и активизация словарного запаса. Развитие зрительного восприятия...

Конспект занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизаци...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...