«Правописание личных местоимений с предлогами». 8 класс
план-конспект урока (8 класс) на тему

Урок русского языка и развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mestoimenie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                               

 Тема урока: «Правописание личных местоимений с предлогами». 8 класс

Цели урока:

  1. Повторение изученного материала, мобилизация знаний по теме «Местоимение».
  2. Стимулирование активной и самостоятельной работы ученика на уроке.
  3. Учет индивидуальных возможностей школьника.
  4. совершенствование устной и письменной речи учащегося.

Оборудование: таблица-сетка «Склонение личных местоимений», карточка с названиями падежей.

   Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Закрепление пройденного материала по теме «Личные местоимения».

Назови личные местоимения.

Вместо какой части речи они употребляются?

Что можно определить у личных местоимений?

Что можно определить у личных местоимений 3-его лица единственного числа?

Назови личные местоимения мужского, женского и среднего рода.

Какое правило ты знаешь о правописании личных местоимений с предлогами?

 Когда и к каким местоимениям прибавляется буква «н»?

  1. Орфографическая пятиминутка.

а) поставить в первоначальную форму (именительный падеж) личные местоимения тебе, нас, меня, их, вами, ей, его, нам, тобой, мне, нас, им.

б) учитель читает личные местоимения с предлогами  у меня,  к ним, с нами, от нас,  о тебе, с ним, у них, от тебя.

Ученик поднимает карточки с соответствующими падежами.

в) работа с таблицей – сеткой «Склонение личных местоимений». Учитель показывает на клетку, ученик называет местоимение или сочетание предлога с местоимением.

 4. Проверка домашнего задания.

Ученик называет личные местоимения  с предлогами из домашнего задания.

Каким правилом ты пользовался при выписывании личных местоимений с предлогами?

5.Упражнение по пройденному материалу.

а) вместо вопросов написать личные местоимения

У (кого?) в отряде  был вожатый. Ребята любили (кого?).

Никто из (кого?) не играл так хорошо в футбол, как (кто?). С (кем?)  мы ходили на рыбалку. У (кого?) ребята научились вязать сети, а (кто?) научил ловить рыбу.

 

Проверка. Прочитай из первого предложения сочетание предлога с личным местоимением. Как ты их написал? Почему? Так проверяются и остальные сочетания.

 б) к данным личным местоимениям написать подходящие предлоги

 без меня, …тебя,…нему, ….мною,…него, ….нее,….тобой,…тебе.  

Проверка. Учитель показывает на место пропущенного предлога, ученик называет его, объясняя правило правописания предлога  с личным местоимением.

  в) выборочный диктант

 

Учитель читает текст, ученик выписывает только личные местоимения с предлогами и без предлогов.

 

Я хорошо видел, что дед следил за мной. Он разговаривал со мной чаще, чем с другими внуками. Грамота давалась мне легко, дедушка смотрел на меня все внимательнее и реже сек меня. Товарищей у меня не водилось, соседние ребятишки относились ко мне враждебно.

                                                       (М.Горький)

Проверка. Прочитай написанные личные местоимения  с предлогами. Как ты их написал? Почему?

6.Задание на дом.

 Стр.119, упр.164

 Местоимения из скобок поставить  в нужном падеже.

7. Итог урока.

 Какое правило, мы применили при написании предлога  с личными местоимениями? Приведи примеры личных местоимений с предлогами.

 Выставление оценки.

Склонение личных местоимений 1 лица

Падеж

Число

единственное

множественное

И.п. кто?

Р.п. кого?

Д.п. кому?

В.п. кого?

Т.п. кем?

П.п  о ком?

я

меня

мне

меня

мной (ою)

обо мне

мы

нас

нам

нас

нами

о нас

   У (кого?) в отряде был вожатый. Ребята любили (кого?). Никто из (кого?)

  не играл так хорошо в футбол, как (кто?).  (С кем?) мы ходили на рыбалку.

 

У (кого?) ребята научились вязать сети, а (кто?) научил ловить рыбу.

Родной ………………………………

Простая………………………………

Трудная……………………………...

Красивое зрелище - игра двух рыжих белочек на высоком

 дереве. Они играют в прятки вокруг толстого ствола до самой

маковки стройного дерева. Сколько ловкости, изящной

красоты во всех быстрых движениях этих подвижных зверьков.

Склонение личных местоимений 2 лица

Падеж

Лицо

единственное

Множественное

И.п. кто?

Р.п. кого?

Д.п. кому?

В.п. кого?

Т.п. кем?

П.п о ком?

ты

тебя

тебе

тебя

тобой (ою)

о тебе

вы

вас

вам

вас

вами

о вас

                                Склонение  личных местоимений 3 лица

падеж

Единственное число

Множественное

число

Мужской

род

Средний

род

Женский

род

И.п  кто?

Р.п. кого?

Д.п. кому?

В.п. кого?

Т.п. кем?

П.п о ком?.

он

его

ему

его

им

о нем

оно

его

ему

его

им

о нем

она

ее

ей

ее

ею

о ней

они

их

им

их

ими

о них

Быстро промелькнуло жаркое….  .

Слабо греет теплое…. .

Утром по земле стелется легкий …. .

В золотистый …. .

Оделась белоствольная…. .

Вот набежал осенний …. .

В воздухе закружились разноцветные…. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Личные местоимения с предлогами» для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида

Урок русского языка по теме «Личные местоимения с предлогами» предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащих...

5 класс Презентация к уроку At home (мебель, предлоги, личные местоимения)

5 класс Презентация к уроку At home (мебель, предлоги, личные местоимения)...

Правописание местоимений с предлогами.

Урок по письму  и развитию речи для 9 класса коррекционной школы....

Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения" для 7 класса

Урок на тему «Личные местоимения» разработан для учащихся 7 класса, изучающих «Русский язык и развитие речи» по основному учебному плану в соответствии с адаптированной ос...

Презентация по русскому языку "Правописание местоимений с предлогами"

Мастер-класс для детей с интеллектуальными нарушениями (8 класс)...