Познавательное интервью: "Опыт дефектологической работы с детьми с ОВЗ с применением метода канистерапии».
консультация на тему

Барабанова Марина Николаевна

Своим опытом по включению метода канистерапии в свою работу сегодня с нами делятся:
учитель-дефектолог, канистерапевт, специалист высшей квалификационной категории с многолетним опытом работы Барабанова Марина Николаевна, педагог-психолог Ермолова Мария Юрьевна и социальный педагог Николаева Вера Сергеевна.
Дошкольный возраст — важнейший период формирования жизненного ресурса ребенка, этап становления его социальности, освоения общественных отношений, обогащения мировосприятия и развития личностных качеств. Особенно значим этот период жизни для детей, имеющих проблемы в развитии. Современные требования общества к развитию личности детей с особыми образовательными потребностями, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, степень тяжести их дефекта, состояние здоровья, индивидуально-типологические особенности. А значит, речь идет о необходимости оказания комплексной дифференцированной помощи детям, направленной на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что в конечном итоге будет способствовать более успешной адаптации в обществе и интеграции их в него. 
Без устойчивого внимания, без сосредоточения на поставленной цели невозможно усвоить программный школьный материал. Хорошо развитое произвольное внимание – является очень важным условием успешного обучения ребёнка в школе. Ребёнок должен услышать инструкцию, понять и выполнить её, даже если ему не хочется или не интересно, уметь подчиняться требованиям взрослого. Развивать произвольное внимание у детей необходимо задолго до школы, в простых игровых действиях.
На базе ТО «Северное», специалистами ГБУ ГППЦ ДОгМ первый год проводятся исследова-ние по разработке интегративных дефектологических занятий с использованием метода канистерапии для детей с ОВЗ.
На открытом интегрированном занятии была проведена игра малой подвижности «Найди и промолчи» с участием собаки из отделения канистерапии. Цель игры – развитие произвольного внимания. На примере данной игры очень ярко видно, что процесс формирования произвольно-го внимания у детей с ОВЗ находится на начальном этапе его становления. Без стойкой положи-тельной мотивации достижение поставленной цели практически невозможно. Участие в игре собаки Рейтона помогало детям включиться в совместную деятельность, стимулировало выполнение элементарной инструкции, что значительно улучшало результат деятельности детей т.к за счёт расширения спектра положительных эмоций, возникает мотивация к включённой деятельности со специалистами. 
На занятии по развитию элементарных математических представлений, формированию навыков устного счета «Охотник и зайцы» участвовала собака Филя. Активное участие собаки в игре помогало детям включаться в деятельность, повышало мотивацию к игре вообще и к выполнению заданий в частности. 
#москвагппц #гппц #канистерапия #психология #образование#реабилитация #коррекция #овз #собакатерапевт #дети

Фото Юлии Флоровой.
Фото Юлии Флоровой.
Фото Юлии Флоровой.
Фото Юлии Флоровой.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы и методы работы с детьми, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности

Волшебное слово для работы с детьми - мотивация. Основу ее составляет потребность ребенка в чем-либо. Поэтому ответить на вопрос «Что такое мотивация?» можно так: мотивация – это процесс побужден...

Применение нетрадиционных методов в работе с детьми с ОВЗ

В данной статье описывается применение одного из нетрадиционных методов-"Сказкотерапия"на уроках в младших классах коррекционной школы...

Канистерапия в работе с детьми с ТМНР.

Канистерапия является очень популярным и перспективным и оздоровительным  направлением в зоомедицине, при котором лечение осуществляется при помощи собак....

«Применение музыкотерапии в логопедической работе, как одного из методов инновационного подхода в работе с детьми с ОВЗ». Из опыта работы учителя-логопеда

Инновационное развитие современной наукиxviii всероссийская научно-практическая конференцияЯнварские педагогические чтенияМузыкотерапия – метод психотерапии и Арт-терапии (лечение музыкой),...