Конспект внеклассного мероприятия.Тематическая неделя "Зимние проказы""
методическая разработка по теме

Кутуева Юлия Анатольевна

Тематическая неделя"Зимние проказы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №565

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект внеклассного мероприятия:

тематическая неделя  «Зимние проказы»

Автор-составитель:

 Кутуева Ю.А.

                                                                   

                                                                        Сроки проведения: 05.12 – 09.12.2016  

2016/17 уч.г

ЦЕЛЬ:  создание эмоциональной, праздничной атмосферы и комфортного психологического климата, закрепление признаков зимы, формирование двигательной активности.

 ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- повторить и закрепить знания учащихся о зиме;

-  уметь находить признаки зимы в окружающей действительности.

 Коррекционно-развивающие:

 - развивать внимание, память, мышление;

 - развивать коммуникативные навыки;

 - расширять и активизировать словарный запас учащихся;                                  

 - развивать эмоционально-волевую сферу учащихся.

 Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать эмоциональный отклик и интерес к проведению праздника,

- воспитывать умение  сопереживать, сотрудничать.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер с музыкальным оборудованием,  детские СД-диски, снежинки, снежки, фонарики, сказочное дерево,  костюм Зимы, Бабы-Яги, спортивное оборудование, выставка с детскими рисунками.

Украшения для зала: вывешивают репродукции картин К. Юона «Русская зима», А. Пластова «Первый снег», «Зима», «В лесу», иллюстрации на тему зима, снежинки, ёлки, фонарики.

План проведения тематической недели «Зимние проказы»

05.12.16 Понедельник 

 Линейка, определение мероприятий на неделю.

06.12.16 Вторник 

Просмотр мультфильмов о зиме.

07.12.16 Среда 

Мастерская «Зимние проказы».

08.12.16 Четверг 

Выставка детских работ на тему: «Зимние проказы».

09.12.16 Пятница 

Праздник «Зимние проказы».

05.12. Первый день.

Сценарий проведения линейки «Зимние проказы»

ЦЕЛЬ: познакомить с темой  недели, определить мероприятия на каждый день.

ЗАДАЧИ:

- расширить знания обучающихся о признаках зимы, повторить пословицы и загадки о зиме;

- обогатить словарь обучающихся новыми словами;

- прививать любовь к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: СД-диски, костюм сороки, санки, снег в ведерках, бумага, альбомные листы, гуашь.

Ход мероприятия

Звучат детские песни о зиме.

1 вед.: 

- Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые, сегодняшней нашей линейкой мы открываем тематическую неделю. А чему она будет посвящена, вы узнаете, если отгадаете загадку!

            Кто поляны белит белым,

            И на стенах пишет мелом,

            Шьёт пуховые перины,

            Разукрасил все витрины?

2 вед.: Это Зимушка-зима.

            Приехала на тройке

            Коней быстрых, бойких

            Зимушка- краса-

            Ледяная коса.

            В белой шубке до пят

            Стала тешить ребят!

1 вед.: Махнула рукавом правым-

            Инеем покрылись травы,

            Махнула рукавом левым-

            Чисто поле побелело.

          Ударила молоточком-

          Сковала речку мосточком.

          «Выходите на простор,

          Да с крутых катайтесь гор!»

2 вед.: Ребята, давайте и мы прокатимся на санках. Надо на санках объехать препятствия.

(Игра с санками).

Звучит музыка.

Сорока: Дети, а вы узнали кто я? (сорока). А, на каком празднике вы меня видели? («Синичкин день»). В прошлый раз мне так у вас понравилось, что я решила прилететь к вам в гости  и сегодня. Давайте, ребята, выходите в круг, вместе проведем игру.

 Посмотрите сколько снега в лесу.

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Снизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше - голова,

Дотянулись мы едва.

Глазки-шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

 И довольна детвора.

(Дети повторяют движения за сорокой)

1 вед.: Спасибо сорока! До свидания!

   А, что ещё можно сделать из снега? Я вам сейчас подскажу.

В руках он лепится легко.

Детишкам - развлечение

Бросать, без устали, его

Друг в друга без сомнения!

Холодный  кругленький комок.

Как же зовут его?

 (снежок)

 (дать потрогать снег и слепить снежок)

2 вед.: Ребята, у нас тепло и снег быстро растает, поэтому мы сделаем снежки из бумаги.

(Дети делают снежки, а затем отдают ведущим).

2 вед.: А, сейчас я познакомлю вас с планом мероприятий на всю творческую неделю.

Понедельник – линейка, определение мероприятий на неделю.

Вторник – просмотр мультфильмов о зиме.

Среда –  мастерская «Зимние проказы».

Четверг – выставка детских работ на тему: «Зимние проказы».

Пятница – праздник «Зимние проказы».

1 вед.: Завершает нашу линейку небольшой мастер-класс, для которого нам нужны будут снежки, слепленные вами.

Этими снежками мы сделаем фон для рисунков или аппликаций, которые вы изготовите на мастерской в среду.

(дети окунают снежки в белую гуашь и оставляют оттиски на голубом картоне, работы забирают с собой)

06.12. Второй день.

Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику.

ЦЕЛЬ: закрепить знания о зиме, зимних забавах на материале детских мультфильмов.

ЗАДАЧИ:

- повторить признаки зимы;

- развивать зрительную и слуховую  память, концентрировать внимание, пополнять активный словарь новыми словами;

- воспитывать  бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультфильмы на зимнюю тематику, телевизор, DVD. 

Ход мероприятия

Ведущий:

- Здравствуйте дорогие ребята! Давайте вспомним, чему посвящена наша тематическая неделя?

Дети:

- Зиме, ее признакам.

Ведущий:

-Сейчас мы с вами посмотрим мультфильмы о зиме: «Зимняя сказка» и «Варежка».

Просмотр мультфильмов.

Ведущий:

- Понравились вам мультфильмы? О чем они? Назовите главных героев?

Игра «Вышли дети на прогулку».

07.12 Третий день.

Мастерская « Зимние проказы».

ЦЕЛЬ: совершенствовать знания и умения учащихся в творческой деятельности.

ЗАДАЧИ:

- развивать и закреплять  навыки по использованию различных материалов в творческой деятельности;

- концентрировать внимание, развивать зрительную память, речь, путем обогащения словаря новыми словами;

- воспитывать любовь к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: листы с готовым фоном, цветная бумага, клей, ножницы, кисти, краски, пластилин, стека, доска для пластилина, салфетки.

Ход мероприятия

1 вед.: Стая белых лебедей

             Разлетелась по земле,

              Крыльями закрыли небо,

              Все пронзили белым светом,

              Стало холодно везде

              От этих белых лебедей.

                                                (снег)

1 вед.: Правильно ребята - это снег, помните, мы катали из бумаги снежки, а потом делали с их помощью фон для картины, которую сегодня будем доделывать.

Вчера мы смотрели мультфильмы на зимнюю тематику. Давайте вспомним, что  вы  видели: зверей и птиц зимой, как дети катались на санках, лыжах, коньках, лепили снеговика, а самое  красивое зимой - заснеженный лес. Вот и решите сейчас, что  бы вы хотели изобразить на ваших картинах.

Вы можете использовать различные материалы, для того чтобы воплотить свои задумки.

08.12.  Четвертый день.

Выставка детских работ на тему: «Зимние проказы».

ЦЕЛЬ: познакомить детей с различными техниками изготовления рисунков и поделок;

ЗАДАЧИ:

- прививать навыки трудолюбия;

- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, концентрировать внимание;

- воспитывать аккуратность, любовь к изобразительной деятельности, умение работать в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ: нитки, ножницы, альбомы, цветная бумага, краски, кисти, стаканчики, клей, крупа, соломка и т.д.

Ход мероприятия

    Каждый класс заранее определил направление своей деятельности. В классах были созданы и оборудованы  рабочие зоны, творческая работа проходила под музыкальное сопровождение (диски с детскими песнями). Из детских рисунков и  поделок в дальнейшем была сделана выставка.

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята и взрослые! Все мы видим, как вы постарались, какие красивые поделки вы сделали и нарисовали прекрасные рисунки .

(Ученики с учителями смотрят выставку).

- Скажите, какой рисунок вам больше всего понравился и почему?

(ответы детей)

09.12.  Пятый день.

Праздник «Зимние проказы»

ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о  зиме, ее признаках, детских развлечениях зимой, создание праздничной атмосферы и комфортного психологического климата.

ЗАДАЧИ:

- повторить и закрепить знания учащихся о зиме, уметь находить признаки зимы в окружающей действительности;

- стимулировать и корректировать развитие познавательной сферы, психомоторики, внимания, памяти, речи, развитие мыслительных и  коммуникативных способностей, межличностных отношений, формирование двигательной активности;

- развивать  творческий потенциал воспитанников, формировать эстетические вкусы,  культуру поведения воспитанников, уважительное  отношение к природе и окружающему миру.

ОБОРУДОВАНИЕ:  СД- диски, письмо, снежинки, зимняя одежда, большие куклы, санки,  метелки, лопатки, снеговик, костюмы Зимушки и Баба Яги.

Ход мероприятия

 1. вед.:

Здравствуйте, уважаемые гости!

Приветствуем всех, кто пришёл сегодня на наш праздник «Зимние проказы!».

К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок — три снежинки,

А конверт — из чистой льдинки,

2. вед.:
А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

«Скоро, скоро к вам примчу,

На метелях прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома».

И подписано...Зима.

1 вед.:

 (выходит Зима)

Зима пришла... За окнами,
Где черных елок ряд,
Пушистые и легкие
Снежиночки летят.
Летят, порхают, кружатся,
Пушистые летят,
И белым мягким кружевом
Окутывают сад.

  1. Танец со снежинками (проводит Зима)

1 вед.:

Во бору Зима гуляла,
Всех богатством удивляла,
Кринолинами хрустела,
Да серёжками блестела!
(Из-за елки выходит Баба Яга)
Эти самые серёжки
Приглянулись Бабке Ёжке.
Та, с печи скатившись живо,
Поменяться предложила —
 
Баба Яга:

— Подходи, забавы ради —
Не останешься в накладе!
По углам добра — не счесть!
У тебя авоська есть?

 Зима, согласно кивая, показывает свою красивую сумочку.

у, тогда взглянуть изволь —
Дрессированная моль!...
Нет?!
Вот испорченная сушка,
Вот сушёная лягушка...
Вот облезлая метёлка,
(Всё равно, стоит без толка).
Нет?!
Вот ещё, гляди, паук...
Два... Четыре... Десять штук!
Таракан? Гадюка? Мышь?...
На тебя не угодишь!...
Оохх...
Предлагаю мухомор,
(Вроде свежий до сих пор),
Не захочешь — съем сама!...

вед.:

Улыбнулась ей Зима:

 Зима:
— Я сыта, благодарю.
А серёжки не дарю!

Баба Яга:

Ах ты, жадина такая! Коли так, не попадешь на праздник к детям. Спрячу-ка  я тебя в своей   избушке на курьих ножках!

Ну что! Остались без Зимушки! Хотите, чтобы она вернулась? Тогда мои испытания пройдите!

2 вед.:

Ребята, давайте выручать Зиму!

Баба Яга:

Зимушку спасать собрались, а как зимой одеваться, поди и не знаете! В лес пойдете, в сосульки превратитеся!

- Знаем, знаем!

2. Игра «Подбери одежду для прогулки».

( дифференциация зимней одежды)

3. Игра «Одень куклу».
(одевают кукол Сашу и Машу)

4.  Игра «Снежные дорожки»

(убираем дорожки от снега  лопатками и метелками)

1 вед.:

В теплых шубах и ушанках
Снежной зимнею порой
Детвора на быстрых санках
Вихрем мчит с горы крутой.
На ветру ребячьи лица
Разгорелись кумачом.
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится —
Все ребятам нипочем.
5. Игра «Катание кукол»

Баба Яга:

Ай да молодцы,   детки!  Не ожидала! Все мои задания выполнили! Придется сдержать свое обещание – освободить  Зимушку.

(появляется Зима)

Зима:

Как я рада снова видеть вас, праздник продолжается!

Ребята, а что это елочки у вас такие скучные? На улице снег все вокруг одел, а про ваших елочек забыл. Но мы с вами можем все исправить и сами елочки оденем!

6. Игра « Елочки в снегу».

(дети на искусственные елочки кладут искусственный снег)

7. Игра «Собери снеговика».

(дети строят снеговика из готовых форм)

8. Иллюстрация текста движениями.

«На дворе мороз и ветер»

Взрослый произносит текст стихотворения, дети совместно с взрослым иллюстрируют текст движениями. Звучит песня «Кабы не было зимы».

На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Потирать одной рукой другую.
Чтоб не зябли наши крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так хлопать мы умеем,
Вот так ручки мы согреем.
Хлопать в ладоши.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот так топать мы умеем,
Вот так ножки мы согреем.
Топать ногами.
Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем.
Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Кружиться, показывая руками «фонарики».

На этой веселой ноте мы заканчиваем наш праздник!!!

Педагогические выводы.

    Проведение  подобных мероприятий очень важно для детей с       недостаточностью интеллекта, так как специфика заболевания диктует нам дозированную подачу учебного материала и в доступной форме. А здесь мы видим, как мероприятия порционно разбиты на каждый день недели и легко воспринимаются и усваиваются нашими детьми. Они с удовольствием, очень эмоционально принимают участие в  празднике т.к. он проходит в игровой форме, которая является для данного контингента детей основным видом деятельности. Дети показали хорошее знание признаков зимы, правильно отгадывали загадки об этом прекрасном времени года. На празднике «Зимние проказы» дети закрепили  знания особенностей определенных признаков  и детских забав зимнего времени года. Учащимся на протяжении всей недели прививалась  любовь к природе и бережное отношение к ней.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №565

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект внеклассного мероприятия:

тематическая неделя  «Зимние проказы»

Автор-составитель:

 Кутуева Ю.А.

                                                                   

                                                                        Сроки проведения: 05.12 – 09.12.2016  

2016/17 уч.г

ЦЕЛЬ:  создание эмоциональной, праздничной атмосферы и комфортного психологического климата, закрепление признаков зимы, формирование двигательной активности.

 ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- повторить и закрепить знания учащихся о зиме;

-  уметь находить признаки зимы в окружающей действительности.

 Коррекционно-развивающие:

 - развивать внимание, память, мышление;

 - развивать коммуникативные навыки;

 - расширять и активизировать словарный запас учащихся;                                  

 - развивать эмоционально-волевую сферу учащихся.

 Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать эмоциональный отклик и интерес к проведению праздника,

- воспитывать умение  сопереживать, сотрудничать.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер с музыкальным оборудованием,  детские СД-диски, снежинки, снежки, фонарики, сказочное дерево,  костюм Зимы, Бабы-Яги, спортивное оборудование, выставка с детскими рисунками.

Украшения для зала: вывешивают репродукции картин К. Юона «Русская зима», А. Пластова «Первый снег», «Зима», «В лесу», иллюстрации на тему зима, снежинки, ёлки, фонарики.

План проведения тематической недели «Зимние проказы»

05.12.16 Понедельник 

 Линейка, определение мероприятий на неделю.

06.12.16 Вторник 

Просмотр мультфильмов о зиме.

07.12.16 Среда 

Мастерская «Зимние проказы».

08.12.16 Четверг 

Выставка детских работ на тему: «Зимние проказы».

09.12.16 Пятница 

Праздник «Зимние проказы».

05.12. Первый день.

Сценарий проведения линейки «Зимние проказы»

ЦЕЛЬ: познакомить с темой  недели, определить мероприятия на каждый день.

ЗАДАЧИ:

- расширить знания обучающихся о признаках зимы, повторить пословицы и загадки о зиме;

- обогатить словарь обучающихся новыми словами;

- прививать любовь к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: СД-диски, костюм сороки, санки, снег в ведерках, бумага, альбомные листы, гуашь.

Ход мероприятия

Звучат детские песни о зиме.

1 вед.: 

- Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые, сегодняшней нашей линейкой мы открываем тематическую неделю. А чему она будет посвящена, вы узнаете, если отгадаете загадку!

            Кто поляны белит белым,

            И на стенах пишет мелом,

            Шьёт пуховые перины,

            Разукрасил все витрины?

2 вед.: Это Зимушка-зима.

            Приехала на тройке

            Коней быстрых, бойких

            Зимушка- краса-

            Ледяная коса.

            В белой шубке до пят

            Стала тешить ребят!

1 вед.: Махнула рукавом правым-

            Инеем покрылись травы,

            Махнула рукавом левым-

            Чисто поле побелело.

          Ударила молоточком-

          Сковала речку мосточком.

          «Выходите на простор,

          Да с крутых катайтесь гор!»

2 вед.: Ребята, давайте и мы прокатимся на санках. Надо на санках объехать препятствия.

(Игра с санками).

Звучит музыка.

Сорока: Дети, а вы узнали кто я? (сорока). А, на каком празднике вы меня видели? («Синичкин день»). В прошлый раз мне так у вас понравилось, что я решила прилететь к вам в гости  и сегодня. Давайте, ребята, выходите в круг, вместе проведем игру.

 Посмотрите сколько снега в лесу.

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Снизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше - голова,

Дотянулись мы едва.

Глазки-шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

 И довольна детвора.

(Дети повторяют движения за сорокой)

1 вед.: Спасибо сорока! До свидания!

   А, что ещё можно сделать из снега? Я вам сейчас подскажу.

В руках он лепится легко.

Детишкам - развлечение

Бросать, без устали, его

Друг в друга без сомнения!

Холодный  кругленький комок.

Как же зовут его?

 (снежок)

 (дать потрогать снег и слепить снежок)

2 вед.: Ребята, у нас тепло и снег быстро растает, поэтому мы сделаем снежки из бумаги.

(Дети делают снежки, а затем отдают ведущим).

2 вед.: А, сейчас я познакомлю вас с планом мероприятий на всю творческую неделю.

Понедельник – линейка, определение мероприятий на неделю.

Вторник – просмотр мультфильмов о зиме.

Среда –  мастерская «Зимние проказы».

Четверг – выставка детских работ на тему: «Зимние проказы».

Пятница – праздник «Зимние проказы».

1 вед.: Завершает нашу линейку небольшой мастер-класс, для которого нам нужны будут снежки, слепленные вами.

Этими снежками мы сделаем фон для рисунков или аппликаций, которые вы изготовите на мастерской в среду.

(дети окунают снежки в белую гуашь и оставляют оттиски на голубом картоне, работы забирают с собой)

06.12. Второй день.

Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику.

ЦЕЛЬ: закрепить знания о зиме, зимних забавах на материале детских мультфильмов.

ЗАДАЧИ:

- повторить признаки зимы;

- развивать зрительную и слуховую  память, концентрировать внимание, пополнять активный словарь новыми словами;

- воспитывать  бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультфильмы на зимнюю тематику, телевизор, DVD. 

Ход мероприятия

Ведущий:

- Здравствуйте дорогие ребята! Давайте вспомним, чему посвящена наша тематическая неделя?

Дети:

- Зиме, ее признакам.

Ведущий:

-Сейчас мы с вами посмотрим мультфильмы о зиме: «Зимняя сказка» и «Варежка».

Просмотр мультфильмов.

Ведущий:

- Понравились вам мультфильмы? О чем они? Назовите главных героев?

Игра «Вышли дети на прогулку».

07.12 Третий день.

Мастерская « Зимние проказы».

ЦЕЛЬ: совершенствовать знания и умения учащихся в творческой деятельности.

ЗАДАЧИ:

- развивать и закреплять  навыки по использованию различных материалов в творческой деятельности;

- концентрировать внимание, развивать зрительную память, речь, путем обогащения словаря новыми словами;

- воспитывать любовь к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: листы с готовым фоном, цветная бумага, клей, ножницы, кисти, краски, пластилин, стека, доска для пластилина, салфетки.

Ход мероприятия

1 вед.: Стая белых лебедей

             Разлетелась по земле,

              Крыльями закрыли небо,

              Все пронзили белым светом,

              Стало холодно везде

              От этих белых лебедей.

                                                (снег)

1 вед.: Правильно ребята - это снег, помните, мы катали из бумаги снежки, а потом делали с их помощью фон для картины, которую сегодня будем доделывать.

Вчера мы смотрели мультфильмы на зимнюю тематику. Давайте вспомним, что  вы  видели: зверей и птиц зимой, как дети катались на санках, лыжах, коньках, лепили снеговика, а самое  красивое зимой - заснеженный лес. Вот и решите сейчас, что  бы вы хотели изобразить на ваших картинах.

Вы можете использовать различные материалы, для того чтобы воплотить свои задумки.

08.12.  Четвертый день.

Выставка детских работ на тему: «Зимние проказы».

ЦЕЛЬ: познакомить детей с различными техниками изготовления рисунков и поделок;

ЗАДАЧИ:

- прививать навыки трудолюбия;

- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, концентрировать внимание;

- воспитывать аккуратность, любовь к изобразительной деятельности, умение работать в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ: нитки, ножницы, альбомы, цветная бумага, краски, кисти, стаканчики, клей, крупа, соломка и т.д.

Ход мероприятия

    Каждый класс заранее определил направление своей деятельности. В классах были созданы и оборудованы  рабочие зоны, творческая работа проходила под музыкальное сопровождение (диски с детскими песнями). Из детских рисунков и  поделок в дальнейшем была сделана выставка.

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята и взрослые! Все мы видим, как вы постарались, какие красивые поделки вы сделали и нарисовали прекрасные рисунки .

(Ученики с учителями смотрят выставку).

- Скажите, какой рисунок вам больше всего понравился и почему?

(ответы детей)

09.12.  Пятый день.

Праздник «Зимние проказы»

ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о  зиме, ее признаках, детских развлечениях зимой, создание праздничной атмосферы и комфортного психологического климата.

ЗАДАЧИ:

- повторить и закрепить знания учащихся о зиме, уметь находить признаки зимы в окружающей действительности;

- стимулировать и корректировать развитие познавательной сферы, психомоторики, внимания, памяти, речи, развитие мыслительных и  коммуникативных способностей, межличностных отношений, формирование двигательной активности;

- развивать  творческий потенциал воспитанников, формировать эстетические вкусы,  культуру поведения воспитанников, уважительное  отношение к природе и окружающему миру.

ОБОРУДОВАНИЕ:  СД- диски, письмо, снежинки, зимняя одежда, большие куклы, санки,  метелки, лопатки, снеговик, костюмы Зимушки и Баба Яги.

Ход мероприятия

 1. вед.:

Здравствуйте, уважаемые гости!

Приветствуем всех, кто пришёл сегодня на наш праздник «Зимние проказы!».

К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок — три снежинки,

А конверт — из чистой льдинки,

2. вед.:
А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

«Скоро, скоро к вам примчу,

На метелях прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома».

И подписано...Зима.

1 вед.:

 (выходит Зима)

Зима пришла... За окнами,
Где черных елок ряд,
Пушистые и легкие
Снежиночки летят.
Летят, порхают, кружатся,
Пушистые летят,
И белым мягким кружевом
Окутывают сад.

  1. Танец со снежинками (проводит Зима)

1 вед.:

Во бору Зима гуляла,
Всех богатством удивляла,
Кринолинами хрустела,
Да серёжками блестела!
(Из-за елки выходит Баба Яга)
Эти самые серёжки
Приглянулись Бабке Ёжке.
Та, с печи скатившись живо,
Поменяться предложила —
 
Баба Яга:

— Подходи, забавы ради —
Не останешься в накладе!
По углам добра — не счесть!
У тебя авоська есть?

 Зима, согласно кивая, показывает свою красивую сумочку.

у, тогда взглянуть изволь —
Дрессированная моль!...
Нет?!
Вот испорченная сушка,
Вот сушёная лягушка...
Вот облезлая метёлка,
(Всё равно, стоит без толка).
Нет?!
Вот ещё, гляди, паук...
Два... Четыре... Десять штук!
Таракан? Гадюка? Мышь?...
На тебя не угодишь!...
Оохх...
Предлагаю мухомор,
(Вроде свежий до сих пор),
Не захочешь — съем сама!...

вед.:

Улыбнулась ей Зима:

 Зима:
— Я сыта, благодарю.
А серёжки не дарю!

Баба Яга:

Ах ты, жадина такая! Коли так, не попадешь на праздник к детям. Спрячу-ка  я тебя в своей   избушке на курьих ножках!

Ну что! Остались без Зимушки! Хотите, чтобы она вернулась? Тогда мои испытания пройдите!

2 вед.:

Ребята, давайте выручать Зиму!

Баба Яга:

Зимушку спасать собрались, а как зимой одеваться, поди и не знаете! В лес пойдете, в сосульки превратитеся!

- Знаем, знаем!

2. Игра «Подбери одежду для прогулки».

( дифференциация зимней одежды)

3. Игра «Одень куклу».
(одевают кукол Сашу и Машу)

4.  Игра «Снежные дорожки»

(убираем дорожки от снега  лопатками и метелками)

1 вед.:

В теплых шубах и ушанках
Снежной зимнею порой
Детвора на быстрых санках
Вихрем мчит с горы крутой.
На ветру ребячьи лица
Разгорелись кумачом.
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится —
Все ребятам нипочем.
5. Игра «Катание кукол»

Баба Яга:

Ай да молодцы,   детки!  Не ожидала! Все мои задания выполнили! Придется сдержать свое обещание – освободить  Зимушку.

(появляется Зима)

Зима:

Как я рада снова видеть вас, праздник продолжается!

Ребята, а что это елочки у вас такие скучные? На улице снег все вокруг одел, а про ваших елочек забыл. Но мы с вами можем все исправить и сами елочки оденем!

6. Игра « Елочки в снегу».

(дети на искусственные елочки кладут искусственный снег)

7. Игра «Собери снеговика».

(дети строят снеговика из готовых форм)

8. Иллюстрация текста движениями.

«На дворе мороз и ветер»

Взрослый произносит текст стихотворения, дети совместно с взрослым иллюстрируют текст движениями. Звучит песня «Кабы не было зимы».

На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Потирать одной рукой другую.
Чтоб не зябли наши крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так хлопать мы умеем,
Вот так ручки мы согреем.
Хлопать в ладоши.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот так топать мы умеем,
Вот так ножки мы согреем.
Топать ногами.
Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем.
Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Кружиться, показывая руками «фонарики».

На этой веселой ноте мы заканчиваем наш праздник!!!

Педагогические выводы.

    Проведение  подобных мероприятий очень важно для детей с       недостаточностью интеллекта, так как специфика заболевания диктует нам дозированную подачу учебного материала и в доступной форме. А здесь мы видим, как мероприятия порционно разбиты на каждый день недели и легко воспринимаются и усваиваются нашими детьми. Они с удовольствием, очень эмоционально принимают участие в  празднике т.к. он проходит в игровой форме, которая является для данного контингента детей основным видом деятельности. Дети показали хорошее знание признаков зимы, правильно отгадывали загадки об этом прекрасном времени года. На празднике «Зимние проказы» дети закрепили  знания особенностей определенных признаков  и детских забав зимнего времени года. Учащимся на протяжении всей недели прививалась  любовь к природе и бережное отношение к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"

План-конспект внеклассного занятия...

Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"

Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....

конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Мероприятие, посвященно 200-летию со дня создания Царскосельского  лицея, «…Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!» ...

Конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Внеклассное мероприятие посвящено 200-летию со дня основания Царскосельского лицея....

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.

Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....

Методическая разработка.Конспект внеклассного мероприятия: Тематическая неделя «Здравствуй, Зимушка - зима»

Цель: знакомить детей с изменениями в природе, происходящими с наступлением зимы, расширять представления о зиме и ее признаках. Задачи: ·        продолжать зна...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (тематическая встреча) «Друзья моего ребёнка»

Дети от 7 до 9 лет начинают проникаться идеей о взаимностях и сознавать чувства другого. А у ребят 9-12 лет дружба уже основа­на на идее подлинно равного обмена: друзья рассматриваются как люди, п...