Конспект занятия "Экскурсия по Санкт-Петербургу"
план-конспект на тему

Овадюк  Елена Леонидовна

Закрепление знаний детей старшего возраста о Санкт-Петербурге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_ekskursiya_po_spb.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Конспект  занятия

                       «Экскурсия по Санкт-Петербургу»

 Коррекционно-обучающие задачи:

1. Обобщить знания детей о названии родного города, его символике.

2.Продолжать формировать представления о достопримечательностях Петербурга. 3.Обогащать кругозор детей знаниями по истории возникновения города.

 Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание

2.Развивать связную речь.

 Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Вызывать в детях чувство восхищения своим родным городом.

2. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к городу, любовь к нему.

Предварительная работа.

1. Беседы о достопримечательностях города.

2. Рассматривание слайдов, иллюстраций"Памятники родного города".

Оборудование:

1. Компьютерная презентация со слайдами "Виды  Петербурга" и заданиями.

2. Ребус «Заячий остров»

Ход занятия:

Л: Ребята вы любите свой город? И,наверное, знаете его историю? Я хочу предложить вам совершить виртуальную прогулку по нашему замечательному городу.

-Но сначала скажите, кто же был основателем нашего города? (Петр 1Слайд 2

-А вы знаете, что у каждого города есть своя визитная карточка. Скажите, что может быть написано в визитной карточке Санкт- Петербурга(имя, дата, рождение. Герб)

-Как выглядит герб нашего города? (Ответы детей)

-Что на нём изображено? (Ответы детей)  Слайд 3

-О чём говорит скипетр? (Ответы детей)

-Что обозначают два якоря? (Ответы детей)

-Какая главная река нашего города? (Нева)

Л: Наше путешествие начинается с самого маленького острова. Посмотрите на этот ребус и назовите его. (Заячий остров)

-С этого и начинается строительство нашего города. (Слайд4)

-Какое сооружение было построено на Заячьем острове? (Петро-я крепость) Слайд 5

-Для чего нужно было возводить эту крепость (Ответы детей)

- Какие здания вы  знаете в ППК? Их назначение (Ответы детей)  Слайды 6,7,8

- Пушка стреляет в полдень. Слайд 9

Задание с часами   Слайд 10

 (Нужно найти часы, которые показывают время выстрела пушки)

- Наше путешествие продолжается, и мы оказываемся около самого большого острова.

Загадка:

Каждый наверно назвать мне готов

Остров, что больше других островов.

Был центр Петербурга когда - то на нём.

Здесь возвели первый каменный дом.

Таможню, кунсткамеру, дом для Сената

Как этот остров зовётся, ребята? (Стрелка Васильевского острова)  Слайд 11

Отгадали, молодцы.

-Обратите внимание на самую красивую часть этого острова.

-Что было в этой части острова при Петре 1 (порт)

-Почему это место называют стрелкой Васильевского острова ?(Ответы детей)

-Верно, эта часть острова разделяет Неву на два рукава, две реки.

-Какие достопримечательности вы видите на стрелке ВО? (Расстральные колонны)Слайд 12

-Здание которое мы видим между колоннами как называется? (Биржа)  Слайд 13

-Для чего оно было предназначено (Ответы детей)

-Наше путешествие продолжается. Посмотрите на  этот ребус он  поможет нам узнать с кем мы сейчас встретимся.  Слайд 14  

(Медный всадник) Ответ детей.  Слайд 15

-Кому посвящен этот памятник? (Ответы детей)

-.А мы тем временем, с вами приближаемся к самому большому собору нашего города

Загадка:.

Собору огромному равного нет

Его возводили почти 40 лет.

Какой многотрудной должна быть работа.

Чтоб встали вокруг 112 колонн.

И купол в лучах засверкал золотой.

Но кто ж архитектор

Известен вам он.

Построил в столице собор великан

Зодчий великий... (Огюст Монферран)  Слайд 16

- Про какой собор идет речь? (Иссакиевский собор)  Слайд 17

-Продолжаем путешествовать и видим мы красивое здание.

Загадка:

Подумал Пётр на Балтике война.

Здесь рядом с морем верфь зело нужна.

Помощник, чтоб давать отпор врагу.

А главное, чтоб строить новый флот

И царь приказ немедля отдаёт.

Свершилось историческое действо

Верфь- крепость возвели.... (Адмиралтейство)   Слайд 18

- Для чего было построено это сооружение (Ответы детей)

-А сейчас там обучаются военные моряки.

-Мы знаем,что наш город имеет много символов по который его знают во всём мире. И на шпиле Адмиралтейства есть один из символов.  (кораблик)  Слайд 19

-Идем дальше? И перед нами величественное здание, о котором я загадаю вам загадку.

Загадка:

Послушай мой зодчий сказала царица

Ведь Санкт-Петербург- это всё же столица.

В роскошном дворце я хочу поселиться

Чтоб там на балах и пирах веселиться

Да тёплый построй. Чтоб не мёрзнуть в метели

И взялся за дело..... (великий Растрелли.)  Слайд 20

-Скажите как называется этот дворец и почему ?(Зимний дворец)    Слайд 21

-Что сейчас находится в Зимнем дворце. (Ответы детей)

-Давайте вспомним название главной площади города (Дворцовая площадь)  Слайд 22

-Мы знаем, что в городе много архитектурных ансамблей. Один из них Дворцовая площадь. Может кто подскажет, что входит в архитектурный ансамбль главной площади нашего города ?  (Александровская колонна)  Слайд 23

 -В честь какого события была возведена Александровская колонна? (Ответы детей)

Загадка:

Арки у нас есть любого масштаба

Но главная в здании ….(Главного штаба)     Слайд 24

-Теперь я приглашаю вас пройти по главной улице нашего города.

Загадка:

Этот проспект наша главная улица

Нарядный широкий им каждый любуется.

Встаёт перед нами в изысканном блеске.

Старый и новый классический.... (невский)   Слайд 25

-На Невском проспекте можно увидеть много достопримечательностей нашего города. Но я хочу, чтобы вы вспомнили об одном.

Загадка:

Храм распахнул колоннаду дугой

Вознесся над куполом крест золотой.

На Невском, где всё изумляет наш взор

Воздвиг Воронихин...... Слайд 26   ( Казанский собор)    Слайд 27

- Построенный как храм. Он еще и стал памятником военной победы. В этом храме хранятся знамёна побеждённых полков и ключи от городов, взятых русскими войсками. И в этом же храме погребён великий полководец — Кутузов

- Не только дворцы и соборы украшают наш город, Но и знаменитые театры и музеи.

Загадка:

Парадный дворец за высокой оградой,

Портик с классической колоннадой.

Росси прекрасный дворец сотворил

В нём проживал брат царя Михаил.

Сегодня в том здании Русский музей

А что за дворец? догадаться сумей. (Михайловский дворец)  Слайд 29

-Сейчас в Михайловском. дворце располагается Русский Музей, в нем собраны произведения русских мастеров.

- Мы продолжаем путешествие. Я прочитаю вам строки замечательной русской поэтессы А. Ахматовой.

Я к розам хочу в тот единственный сад,

Где лучшая в мире стоит из оград.

Где статуи помнят меня молодой

А я их над тёмною помню водой.

О каком знаменитом саде Петербурга идёт речь (Летний сад Слайд 30

Почему он носит такое имя? (Ответы детей) Слайд 31, 32

Л: Молодцы. Ребята! Я убедилась, что вы любите и знаете свой город.

Наша прогулка подошла к концу. Мы прогулялись по замечательным местам нашего города. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)

Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...

Педагог Санкт-Петербурга о Санкт-Петербурге

О работе на занятиях изобразительного искусства....

Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"

Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...

Конспект урока о Санкт-Петербурге

Урок о Санкт-Петербурге, разработанный для учащихся из Германии....

Конспект урока "Достопримечательности Санкт-Петербурга"

Данный урок был разработан с целью повысить мотивацию к изучению английского языка и показать обучающимся практическую значимость предмета "Английский язык" на примере знакомства с достоприм...