Конспект урока мир природы и человека 3 класс ОВЗ
план-конспект урока на тему

Соломко Марина Васильевна

Конспект урока мир природы и человека 3 класс ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока121.5 КБ
Office presentation icon Тема: Шиповник, сирень.2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Тема : Кустарники : шиповник, сирень.    

Цель:  формирование первоначальных знаний о шиповнике и сирени.

Задачи

Образовательные:

  • формировать представления учащихся со строением кустарников: шиповника, сирени, через работу с карточками , иллюстрациями.

Коррекционно-развивающие:

  • корректировать и систематизировать знания детей о шиповнике и сирени;
  • развивать внимание, на основе выделения основных признаков кустарников (строение, условия роста, среда обитания)

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, изучая, какую пользу они приносят человеку.

                             Ход урока.

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

2. Проверка пройденного.

 _ У вас на столах и у меня на доске находятся карточки. Работать будете парами. Рассмотрите их  и распределите растения на две группы. (один работает у доски) (деревья, кустарники)

- Проверим, правильно сделал Антон? Почему ты так распределил?

- Вспомним тему прошлого урока.

-Из каких частей состоит  дерево ?

- Когда появляются листья?

-Когда они опадают?

- Что появляется на деревьях летом?

- Что  появляется вместо цветов осенью?

- Что необходимо дереву, чтобы оно росло?

II. Сообщение темы и цели урока:                                                                                    - Прочитайте по порядку только белые буквы.  Какое слово получилось?   Прочитайте по порядку голубые буквы. Какое слово получилось?   Прочитайте  красные буквы? Какое слово получилось?  

-Кто-нибудь может назвать тему урока?

- Что вы должны узнать на уроке?

-Сегодня на уроке вы узнаете, строение растения, какую пользу оно приносит.

III. Изучение нового материала

1. Беседа о растениях

- Чем отличаются деревья от кустарников?

—Кустарники — это живая или неживая природа?

— Докажите, что это живая природа. (Они дышат, растут, размножаются, питаются, умирают.)

— Что нужно растению для жизни? (Свет, тепло, вода, почва, ветер)

2. Практическая работа. Изучение строения растений

1) Работа с рисунками шиповника и сирени.

— Рассмотрите рисунок сирени.  

— Какие части изображены? (плоды, лист, цветок, ветка)

- Оксана, выйди к доске , найди табличку и покажи где у нас ветка? Лист ? Цветок?

- Что мы узнали? (строение сирени)

- Какого цвета бывают цветы у сирени? ( сиреневые, лиловые, фиолетовые, белые) (Вывешиваю картинки разного цвета сирень)

- Какую пользу приносит сирень? ( украшение сада, аромат, лечебные свойства)

Сирень- самый настоящий лекарь, она является не только украшением парков и приусадебных участков, но и обладает прекрасными целебными свойствами. Из неё приготавливают настойки, сиропы, мази, чаи. В чай можно использовать не только цветы, но и листья, кору и почки. С помощью сирени лечат такие болезни как радикулиты, боли в суставах, бронхита, простуды и других болезней. Но надо знать, как правильно готовить иначе можно и отравиться.

-Какую пользу приносит сирень?

Ф.М.  Игра « Деревья кустарники»

Правила: При назывании дерева, встаньте на цыпочки, вытяните руки вверх, чтобы показать какие деревья высокие. Кустарник, руки разведите в стороны.

2) Рассмотрите  картинку шиповника.

- Какие части изображены на этой картинке? ( работа с карточками)

-Возьмите карточку с шиповникам и  подпишите части растения у себя на карточках. ( Имеется карточка для проверки)

- Поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения. Поставьте оценку.

-Что мы узнали? (строение шиповника)

 - Поднимите руки, кому поставили 5? 4? 3? Почему?

 - Скажите, а где растет шиповник? ( в лесу, в саду)

- Какую пользу приносит шиповник?

- Какую еще пользу приносит шиповник, вы узнаете, прочитав текст. ( работа с карточками разного уровня)

Минимальный

    Невысокий колючий кустарник, с темно-красными плодами.

    Плоды, богатые витаминами используют для настоев, напитков, сиропов.

   Употребляя их, вы укрепляете свой организм, что помогает бороться с инфекциями и простудой.

  Лепестки цветов добавляют при заварке в чай.

Достаточный                         

- Какую пользу приносит шиповник, расскажет нам Варвара. Дополни Оксана.

-   Ребята, рассмотрите плод шиповника. Раскройте его и рассмотрите, что внутри.

— Что находится внутри каждого плода? (Внутри всегда есть семена.)

- Зачем нужны семена?

- А у сирени есть плоды и семена? 

- Что общего у кустарников?

4.

Игра: «Как бы вы поступили?»

«Мальчик сделал острый меч

И давай кустарник сечь

Да кричать:  «Я здесь храбрец!»

Что и вправду молодец? Почему?

«Кустарники садят дети

А две подружки эти

Глядят по сторонам

Стоят не помогают

А деток убеждают

Кустарники не нужны»

Вы согласны с девочками? Почему?

V. Итог урока

— Какая тема урока?!

— Что общего у всех растений? (У всех растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды и семена.)

-Какую пользу…….про каждое растение!

- Поднимите руку, кто себе за работу поставит 5. Почему? 4. 3.

Д.З.  по уровням подойдите и возьмите себе д.з .

-Мы с вами много говорили о пользе кустарников. Чаи из них укрепляют наш организм от простудных заболеваний, болезни сердца.  А сейчас из плодов шиповника мы попьем чай и укрепим на сегодня свой организм..

Подпиши части растения.

 

Слова для справок: ветка , лист, плод, цветок.

Подпиши части растения.

 

Слова для справок: ветка , лист, плод, цветок.

Д.З.  Устно. Узнай, где растет сирень? Где растет шиповник?

Минимальный

Закончи предложения:

  1. Это ______________________.
  2. В почве ____________ удерживают ________________.
  3. Вверх растут тонкие  ______________________.
  4. Весной ветки покрываются ______________________.
  5. Летом  на ветках ________________ распускаются ________________.
  6. Осенью на месте цветов созревают ____________________.
  7. ______________________ шиповника очень полезны .

Слова для справок: шиповник, ветки, корни, растения, цветы, листьями, плоды.

Невысокий колючий кустарник, с темно-красными плодами.

    Плоды, богатые витаминами используют для настоев, напитков, сиропов.

   Употребляя их, вы укрепляете свой организм, что помогает бороться с инфекциями и простудой.

  Лепестки цветов добавляют при заварке в чай.

Невысокий колючий кустарник, с темно-красными плодами.

    Плоды, богатые витаминами используют для настоев, напитков, сиропов.

   Употребляя их, вы укрепляете свой организм, что помогает бороться с инфекциями и простудой.

  Лепестки цветов добавляют при заварке в чай.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе в 12 классе «Основные темы и мотивы лирики Н.М. Рубцова-Родина-Русь, ее природа и история, судьба народа, духовный мир человека, его нравственные ценности».

Пояснительная записка: данная тема актуальна для учащихся- осужденных в нравственном аспекте, так как лирика Н.М. Рубцова заставит учащихся задуматься о своей жизни, поможет осужденным  «от...

Конспект урока по биологии в 6 классе на тему: «Разнообразие голосеменных растений, их значение в природе и жизни человека».

Цель урока:  познакомить учащихся с особенностями строения голосеменных растений. Рассмотреть многообразие видов голосеменных, проследить их роль в биосфере и жизни человека. Задачи:Образова...

Конспект урока по литературе в 5 классе на тему: "Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева"

Цели:Предметные: совершенствовать умение анализировать художественный текст, развивать навыки постижения идейного содержания художественных произведений, заложенных в них нравственных уроков.Личностны...

Конспект урока мир природы и человека в 3 классе "Птицы. Строение птиц"

Урок рассчитан на детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Конспект урока "Мир природы и человека"

Данный урок разработан для детей с ОВЗ  в рамках учебной программы. Он относится к разделу «Жизнь животных». Содержание урока было построено таким образом, что каждый этап его работал...

Конспект урока "Мир природы и человека" во 2 классе " Занятия людей осенью"

Конспект урока предназначен для обучающихся 2 класса коррекционных школ.Комбинированный урок....

Конспект урока мир природы и человека 4 класс (ФГОС О УО (ИН)) I вариант "Песок, глина"

Данный урок проводился в 4 классе. Эта возрастная группа детей отличается бедным словарным запасом, слабой мотивацией учебной деятельности, быстрой утомляемостью, низкой работоспособностью. Поэтому на...