логопедическая карта
методическая разработка на тему

Татьяна Николаевна Филиппова

Первичное обследование  ребенка при поступлении в логопедическую группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskaya_karta.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Фамилия, имя ребенка                                                                        

Дата рождения                                                                                        

Диагноз психоневролога                                                                        

Дата обследования                                                                                

Логопед                                                                                                

        

Ф.И. ребенка                                                                                        

Дата  рождения                                                                                        

Дата поступления в группу                                                                        

ФИО родителей, место работы:

Мать                                                                                                        

Отец                                                                                                        

Слух                                                                                                        

Зрение                                                                                                

Интеллект                                                                                                

Речевая среда и социальные условия                                                        

I  СТРОЕНИЕ  РЕЧЕВОГО  АППАРАТА:

Губы: -                                                                                                  Зубы: - _                                                                                                

Челюсти: -                                         Прикус -                                                

Твердое  небо -                                  Мягкое  небо -                                         

Язык -                                                                                                                                                                                                         

Общее звучание речи: темп                                голос                                        

дыхание                                        разборчивость                                        

II  ИССЛЕДОВАНИЕ  НЕРЕЧЕВЫХ  ПСИХИЧЕСКИХ  ФУНКЦИЙ:

  1. Общительность                                                                                                                                                                                
  2. Особенности  внимания                                                                
  3. Характер игровой  деятельности                                                                                                                                                                                                                                                        
  4. Индивидуальные  особенности                                                                                                                                                        
  5. Слуховое  внимание:        

а)  дифференциация  звучащих  игрушек  («Покажи, какая  игрушка  звучала: бубен,  погремушка,  дудочка,  гармоника)                                                        

б)  определение  направления  источника  звука                                                

  1. Восприятие  и  воспроизведение  ритма                                                                                                                                                
  2. зрительное  восприятие:

а)  подбор  картинок  к  данному  цветовому  фону                                                

б)  показ  основных  цветов                                                                                                                                                                                

  1. Зрительно-пространственный  гнозис  и  праксис:

а) показать части тела и лица                                                                        

б)  показать  правую  и   левую  руку,  ногу, глаз,  ухо                                        

в)  правой  рукой  показать  левый  глаз,  левой  рукой – правое  ухо                        

г)  показать  предметы,  которые  находятся  справа, слева,  вверху,  внизу,  впереди,  сзади                                                                                        

д)  складывание  разрезных  картинок       _                                                                                                                                                                

е)  складывание  фигур  из  палочек                                                                

  1. Состояние  общей  моторики:

а) пройти по дорожке                                                                                

б) перешагнуть через препятствие                                                                

в) медленно покружиться на месте                                                                

г) бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы                                        

д) поймать брошенный мяч                                                                        

е) подпрыгнуть на двух ногах                                                                        

ж) выполнить наклоны вперед и в стороны                                                        

з) перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу                                        

и) пройти по скамейке                                                                                

  1. Состояние  мелкой  моторики:

а) «покормить» куколку                                                                                

б) слепить из пластилина палочку, шарик, баранку                                                

г) умение самостоятельно пользоваться ложкой                                                

д) расстегивать и застегивать пуговицы                                                        

е) держать карандаш, рисовать горизонтальные и вертикальные линии                                                                                                                        

ж) рисовать круг, тело человека                                                                

з) складывать крупную мозаику                                                                

и) складывать мелкую мозаику                                                                           

III  ОБСЛЕДОВАНИЕ  ПСИХОРЕЧЕВОГО  РАЗВИТИЯ:

  1. Разговорно-описательная  беседа:

Как  тебя  зовут?                                                                                

Сколько  тебе  лет?                                                                                

Сколько  было  в  прошлом  году?                                                        

Что ты видишь за окном?                                                                        

Назови любимую игрушку?                                                                

Что  ты  будешь с ней делать?                                                                

  1. Геометрические формы:

Квадрат                        Круг                                Треугольник                        

Шар                                Кубик                        

  1. Причинно-следственная  связь:

Может ли мышка съесть мышку?                                                        

Кошка бежала за мышкой. Кто впереди?                                                

Собака укусила лошадь. Кому больно?                                                

  1. Сенсорное  развитие:

Разбор и сбор пирамидки                                                                        

Нанизывание бус с чередованием                                                        

Дифференциация различных предметов                                                

Конструирование по образцу                                                                

IV  СОСТОЯНИЕ  ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ:

  1. Воспроизведение  звукоподражаний (повторить за логопедом):

 Кукла плачет: а-а-а                        Мышка пищит: и-и-и                                

Ребенок плачет: уа                        Собака лает: ав                                        

Поезд гудит: у-у-у                        Заблудились в лесу: ау                        

Ослик кричит: ИА                        Кошка мяукает: мяу                                

  1. Состояние  звукоподражания:

Звуки

Характер  произношения  звуков

изолировано

В  словах

Во  фразах

ГЛАСНЫЕ

Б, П, М

В, Ф

Д, Т,  Н

К,  Г,  Х

Й

Свистящие

Шипящие

Ц,  Ч

Л

Р

  1.  Состояние мимической мускулатуры (по подражанию):

а) поднять брови  вверх («удивиться»)                                                        

б) нахмурить  брови («рассердиться»)                                                                

в) прищурить  глаза                                                                                

г) надуть щеки («толстячок»)                                                                        

д) втянуть  щеки («худышка»)                                                                        

4. Состояние артикуляционной моторики (выполнение движений по подражанию):

а) губы – «Улыбка» - «Трубочка»                                                                

б) мягкое  небо – широко открыть рот и зевнуть                                                

в) язык – широкий, узкий, вверх, вниз, «маятник»                                                                                                                                                         

V  СОСТОЯНИЕ  ФОНЕМАТИЧЕСКОГО  ВОСПРИЯТИЯ:

  1. Показать на картинках предметы, называемые логопедом:

Мишка – миска                                        крыса – крыша                                 точка – бочка                                        стол – стул                                 

горка – корка                                        косы – козы                                

  1. Показать  собачку, когда она зарычит: р-р-р (из ряда звуков)                                                                                                                
  2. Повторение  слогов  с  оппозиционными  звуками:

па – ба                ба – на                 ва – та   _                та – да                        

мя – ма                на – га                та – на                га – да                        

VI    ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕСИКИ  И ГРАМАТИЧЕСКОГО СРОЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ:

  1. Пассивный  словарь:

а) понимание конкретных существительных (обозначающих конкретные понятия, предметы): показать по словесной инструкции логопеда предметы:

Части  тела  и лица                                                                                 

Игрушки                                                                                                

Посуда                                                                                                

Одежда                                                                                                

Животные                                                                                                

Мебель                                                                                                

б) понимание обобщающих  слов: выбрать предметы или картинки по темам:

Игрушки                                                                                                

Посуда                                                                                                

Одежда                                                                                                

в) понимание действий:

  • Показать на картинках:

Где девочка спит                 играет                 рисует                ест                

  • Выполнить поручение по речевой инструкции:

«Дай куклу»                «Покорми куклу»                «Посади куклу»                

  1. Понимание  форм единственного и множественного  числа существительных (показать на картинках):

чашка – чашки                                        гриб - грибы                                  кукла - куклы                                        мяч - мячи                                  

  1. Понимание  предложно-падежных конструкций с предлогами:

Положи карандаш в карман.                                                                 

Положи карандаш на стол.                                                                         

Положи карандаш под книгу.                                                                 

Положи карандаш около книги.                                                                

Встань, возьми книгу и дай ее Пети.                                                         

  1. Понимание уменьшительно – ласкательных суффиксов существительных (показать на картинках):

 дом – домик                                 , стул – стульчик                                 ,

ложка – ложечка                                 , кукла - куколка ____                _____.

VII    ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И  ГРАМАТИЧЕСКОГО СРОЯ ЭКСПРЕСИВНОЙ РЕЧИ:

  1. Активный   словарь:

а) назвать предметы по картинкам:

Игрушки                                                                                                

Посуда                                                                                                

Одежда                                                                                                

Животные                                                                                                

Мебель                                                                                                

в) глагольный  словарь (по картинкам):

 Что делает мальчик?                                                                                                                                                                                        

г) прилагательные (по картинкам: назвать цвет, величину, форму):

 Мяч                                                 Кубик                                        

Кукла                                        Машина                                                

2. Состояние  грамматического  строя:

а) Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:

 Стол                                                Рука                                                        

Мяч                                                Шар                                                        

Кукла                                        Глаз                                                        

б) Употребление существительных в винительном падеже единственного числа без предлога:

Назови, что ты видишь на картинках?                                                                                                                                                                

б) Употребление существительных в родительном падеже единственного числа без предлога:

Это хвост  кого?                                Это сумка  кого?                                

Это машинка  кого?                        Это уши  кого?                                        

г) Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Стол                                                Ложка                                        

Нос                                                Кукла                                        

Кровать                                        Дом                                                

д) Согласование прилагательных с существительными:

Синий шар                                Красный чайник                                

Зеленая чашка                                Желтое платье                                        

е)Употребление предлогов:

В

На

Под

За

IX  СОСТОЯНИЕ СВЯЗАННОЙ РЕЧИ

  1. Расскажи  сказку?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук и буква Т"

Цели и задачи:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Научить характеризовать звук т по акустическим и артикуляционным признакам (согласный, глухой , твердый звук);Закреп...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Технологическая карта логопедического занятия для учащихся 1 класса.

Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителе...

Сводная речевая карта логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста

   Вашему вниманию предлагается сводная речевая карта, составленная в соответствии с методологическими принципами обследования детей старшего дошкольного возраста. Содержит полный объ...

Технологическая карта логопедического занятия для 3 класса.

Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов -- письмо, чтение. Тем самым своевременная...

Технологическая карта логопедического занятия на основе системно - деятельностного подхода.

Логопедическое занятие во втором классе (ОНР 4-ый уровень). Тема "Дифференциация звуков "С" - "Сь"....

Логопедическая карта обследования детей с недоразвитием речи.

Комплексное обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребёнка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной направленности к...