Основные рекомендации для коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения.
консультация на тему

Андрианова Елена Александровна

Основные рекомендации к подбору дидактического материала методов и приемов организации занятий для детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye_rekomendatsii_k_podboru.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основные рекомендации к  подбору

 дидактического материала, методам, приемам

 и  организации занятий

для детей с нарушениями зрения.

  • В процессе проведения занятия необходимо ограничивать непрерывную зрительную нагрузку.
  • Важно чередование  зрительной работы вдаль и в близь.
  • Повышенная утомляемость детей со зрительными нарушениями требует частой смены деятельности на занятиях и поз (сидя, стоя, сидя и лежа на полу), что создает дополнительную возможность для тренировки мышц, введения физкультурных минуток.
  • На занятиях, в режимных моментах необходима активизация сохранных анализаторов (слухового, тактильного, обонятельного), а также стимуляция остаточного зрения.
  • При  рассматривании картинок нужно использовать вертикальную поверхность (подставки, индивидуальные фланелеграфы).  Но для детей с расходящимся косоглазием используется только горизонтальная поверхность.
  • Рассматривание предметов, игрушек, предметных картинок проводится по следующим этапам: целостное восприятие (цвет, величина, форма), рассматривание частей, затем деталей и снова  целостное восприятие.
  • Для предупреждения формально сформированной речи у детей важно обращать внимание на  соотнесенность  образа объекта со словом, при этом слово  нужно использовать в разных фразовых конструкциях.
  • Наглядный материал  должен быть  определенных размеров,  в зависимости от зрительного диагноза: демонстрационный:15-20 см (от 6 до 8 шт. одновременно), 20-25 см (от3 до 5 шт.),  раздаточный: 1-5 см. Материал должен быть размещен не в одну линию, пятном, а так, чтобы каждый объект или картинка выделялись по отдельности.
  • Материалы и пособия должны иметь матовую не отражающую поверхность, четкое композиционное построение, выделенный контур, конкретные признаки предметов.
  • Образцы для показа на занятиях по ИЗО  должны быть в 2-2,5 раза больше детских работ, мелкие детали показываются дополнительно в крупном размере.
  •  Для слабовидящих детей листы для рисования используются в 2 раза меньше: 1/2 альбомного листа, чем для детей с остаточным зрением.
  • Предметные и сюжетные изображения должны быть четкими, основных цветов, с выделенным контуром и без множества мелких деталей, они должны соответствовать естественным размерам (машина меньше дома).
  • Для детей  с низкой остротой зрения  и с прогрессирующим зрительным диагнозом используются специальные дидактические пособия: рельефные картинки, барельефные изображения, игрушки-модели со съемными частями, объемные аппликации.
  • Во время демонстрации предмета важно выбрать нужный фон для него, так как цвет в сочетании и на расстоянии меняется: красный с желтым видится как оранжевый, фиолетовый с коричневым – черным.
  • Ребенок  с окклюзией должен при показе объекта находиться у доски со стороны открытого глаза (заклеен правый глаз – слева, заклеен левый глаз – справа).
  • Детей с низкой остротой зрения следует как можно ближе размещать к рассматриваемому объекту, использовать индивидуальную наглядность на «вертикальной поверхности».
  • В ходе занятия при обследовании и воспроизведении объекта во всех возрастных  группах необходимо использовать указку, формообразующие движение, обводку.

Рекомендации составила учитель-дефектолог  Андрианова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, на прогулке".

Консультация предназначена для педагогов, которые работают в детских садах компенсирующего видадля детей с нарушением зрения. В предложенном материале даются описания видов коррекционной работы, котор...

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Забота о здоровье ребенка в настоящее время стала занимать приоритетные позиции, так как в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые....

Коррекционная работа с детьми с нарушениями зрения

Данная работа подготовлена в связи с индивидуальной работой с учащимся, имеющим нарушение зрения....

Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения

Диагностика, календарно-тематическое планирование занятий, конспекты занятий...

Использование возможностей сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

В данном материале представлены практические наработки тифлопедагога по использованию возможностей сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. В статье  раскрывается те...

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения

Здоровьсберегающие технологии - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития....