Формирование базовых учебных действий на уроках изобразительной деятельности
презентация к уроку по теме

Гузяева Екатерина Сергеевна

Данная презентация об особенностях формирования базовых учебных действий у обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках ИЗО. Выполнена в рамкам проекта по самообразованию учителя начальных классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование базовых учебных действий на уроках изобразительного искусства ОГБОУ « Центр развития и образования « Особый ребенок» г.Смоленска. Гузяевой Е.С.

Слайд 2

ТЕМА: Формирование базовых учебных действий на уроках изобразительного искусства

Слайд 3

Актуальность проблемы формирования учебных действий на уроках изобразительного искусства Каждый урок изобразительного искусства ориентирован на решение как предметных задач, так и на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий . Художественные образы находят отражение в словесных высказываниях и творческих работах . Совместное парное и коллективное творчество детей на уроках позволяет интенсивно накапливать положительный опыт в решении коммуникативных и регулятивных задач: здесь важно и умение вести диалог, и отстаивать свою точку зрения, и считаться с мнением партнёра, и ориентироваться на конечный результат. Заинтересованность учащихся, достигаемая особой атмосферой эмоционального проживания тем программы, побуждает их к познавательной деятельности. Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся учебных действий

Слайд 4

Задачи учителя Создание ситуации успеха Развитие графо- м оторных навыков Учить обучающихся обследовать предметы Развивать речь обучающихся Учить повторять и удерживать словесную инструкцию

Слайд 5

Условия формирования учебных действий 1.Раскрытие учебного материала. 2.Изучение предмета, исследование самим учеником, который сам выявляет особенности предмета, форму, величину, положение в пространстве. 3. Использование наглядного материала 4. Четкое и последовательное предъявление инструкции 5. Организующая, поэтапная стимулирующая помощь

Слайд 6

Педагогические технологии, способствующие активизации учебной деятельности Л ичностно-ориентированный подход Здоровьесберегающие технологии Дифференцированный подход Деятельностный подход ИКТ Проектная деятельность

Слайд 7

Методы и приемы Словесные Наглядные Практические Репродуктивные Прием арт-терапии Прием сравнения Прием проблемного обучения

Слайд 8

Формы уроков У рок-путешествие Урок-игра Урок-экскурсия

Слайд 9

Мероприятия Участие в общешкольных и городских конкурсах «В стране дорожных знаков», «Подарок Деду Морозу», «Пасхальное яйцо» Изготовление поздравительных открыток к 8 марта, 23 февраля и ко Дню П обеды для ветеранов.

Слайд 10

В результате работы по теме самообразования были достигнуты следующие результаты: правильное расположение листа бумаги; самостоятельное размещение изображения отдельно взятого предмета посередине листа бумаги; ориентирование на плоскости листа бумаги; деление листа на глаз на две и четыре равные части; анализирование с помощью учителя строения предмета; изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности; рисование узора из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; различение и называние цветов и их оттенков; узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; анализирование своего рисунка с помощью учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов коррекционной школы "Формирование базовых учебных действий в урочной и внеурочной деятельности"

Цель семинара - практикума - повышение компетентности педагогов в вопросах формирования базовых учебных действий у обучающихся с нарушением интеллекта. В семинар включены задания, позволяющие педагога...

Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства.

Основные понятия  универсальных учебных действий и их формирование на уроках изобразительного искусства....

Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства.

Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства....

Методическая разработка по теме "Формирование базовых учебных действий на уроках в коррекционной школе"

В выступлении большое внимание уделяется формированию и развитию базовых учебных действий в коррекционной школе, которые включают общеучебные, исследовательские и логические действия, а так же действи...

«Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства»

Высокие темпы обновления научных знаний и технологий являются отличительной чертой современности. В связи с этим необходимо научить школьника самостоятельно обновлять свои знания и навыки, т.е. формир...